Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Уровень СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ФРАЗЫ. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи

Блок 16 (ОБ-16)

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи

 

СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО
1. НЕ всегда пишется СЛИТНО со всеми частями речи, которые без НЕ не употребляются: неистовство (сущ.), неистовый, неистов (полное и кратк. прилагат.), неистовствовать (глагол), неистовствующий, неистовствовавший (причастия), неистовствуя (деепричас­тие), неистово (наречие) 1. Если есть или подразумевается ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ (со всеми частями печи): не правда, а ложь; немедленно, а быстро; не сделанная, а только начатая работа. Вопрос труд­ный? Нет, не трудный. Примечание. При противопоставлении с союзом НО НЕ- пишется слитно: пруд неглубокий, но широкий
2. С существительными, прилагатель­ными и наречиями на -О, -Е, если их можно заменить синонимами: неискрен­ность (лживость), неинтересный (скуч­ный), недалеко (близко) 2. С относительными и качественными прилагательными, обозначающими цвет: не серебряный. не белый. а также с при­лагательными не лучший, не худший, не больший, не меньший
3. С прилагательными, причастиями и наречиями на -О, -Е при наличии при них наречий степени: очень, крайне, весьма, совершенно, абсолютно, чрез­вычайно, совсем (в значении «абсолют­но», «совершенно»): весьма недалёкий человек, абсолютно неисследованный остров, пишет чрезвычайно неразборчи­во, совсем непродуманное решение 3. С прилагательными, причастиями и наречиями на -О, -Е при наличии при них отрицательных местоимений и на­речий, а также частиц далеко не, от­нюдь не, вовсе не, совсем не (в значении «нисколько». «отнюдь»У: ничего не вы­ражающий взгляд, никому не нужные вещи, далеко не мудрый поступок, вовсе не случайно, это отнюдь не новые све­дения
4. С краткими прилагательными, если частица НЕ- с полным прилагательным пишется слитно: нетактичные замеча­ния — замечания нетактичны 4. С некоторыми прилагательными, ко­торые не употребляются в полной форме: не должен, не рад, не нужен, не обязан, не намерен, не согласен, не прав, не виден, не слышен и т.п.
5. В отглагольных прилагательных, об­разо-ванных от непереходных глаголов совершенного вида с помощью суффик­сов -ЕМ-, -ИМ-: неувядаемый, неисся­каемый 5. При всех словах, пишущихся через дефис: не по-дружески, не по-русски, не скоро-наскоро, не кое-как, не кто-то и не что-то. не горько-солёный, не светло-серый
6. В глаголах с приставкой НЕДО-, указывающей на недостаток меры: недоварить (суп), недодержать (градус­ник) недовесить (полкило) 6. С глаголами и деепричастиями: не узнал, не узнав, не оплатить, не оплативши
7. В отрицательных и неопределённых местоимениях и наречиях (не на -0, -Е) под ударением пишется НЕ, без ударе­ния — НИ: некем — никем, несколь­ко — нисколько, нечто — ничто, негде — нигде, некогда — никогда, неоткуда — ниоткуда, незачем 7. В отрицательных местоимениях с предлогами под ударением пишется НЕ, без ударения — НИ: не к кому обра­титься. ни к кому не обращался, не от чего отказываться — ни от чего не отказывался, не с кем поделиться новостью, ни с кем не делился новос­тями
8. С полными причастиями при отсутст­вии зависимых слов или когда зависимы­ми словами являются наречия степени: нераспустившийся цветок, совершенно непредсказуемый результат, неприбранная постель 8. С полными причастиями при наличии зависимых слов: до сих пор не кошенная трава, не отстающие ни на секунду часы, не выполняющая соглашения сто­рона, не зависящие от нашего желания обстоятельства
9. В предложных сочетаниях несмотря на, невзирая на: несмотря на холод, невзирая на усталый вид   9. С краткими причастиями: поля не скошены; с числительными: не восемь лет; с союзами: не то день, не то ночь; с частицами: не только: с предлогами: не с нами: с личными местоимениями: не мне: с наречиями в сравнительной степени: не больше: с наречиями, выступающими в роли сказуемого: не_слышно, не видно, не нужно; со словами едва ли: это едва ли не первый случай  
Примечания. 1. Цельные сочетания НЕ КТО ИНОЙ, КАК; НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК упот­ребляются в предложениях, в которых нет другого отрицания. Частица НЕ пишется отдельно, так как она не входит в состав местоимения. Возможна перестановка слов КТОи ИНОЙ: НЕ КТО ИНОЙ — НЕ ИНОЙ КТО, НЕ ЧТО ИНОЕ - НЕ ИНОЕ ЧТО. Например: Это был не кто иной, как Печорин. Эта картина не что иное, как искусная подделка. 2. Сочетания НИКТО ИНОЙ, НИЧТО ИНОЕ обычно употребляются в пред­ложениях, где уже есть отрицание. После них союз КАК не употребляется, од­нако впереди них может быть выражение с предлогом КРОМЕ. Частица НИ с этими сочетаниями пишется слитно, так как входит в состав местоимения. Например: Никто иной, кроме матери, понять меня не могли. Кроме искусства, ничто иное его не интересовало. Он ничем иным не интересовался, кроме живо­писи. 3. Вместо ИНОЙ, ИНОЕ во всех перечисленных выше сочетаниях может стоять слово ДРУГОЙ, ДРУГОЕ: НЕ КТО ДРУГОЙ, КАК; НЕ ЧТО ДРУГОЕ, КАК; НИКТО ДРУГОЙ; НИЧТО ДРУГОЕ  
     

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ

Уровень СЛОВА

Тренинг 222. Определите, к каким частям речи относятся приведённые ниже слова. Выпишите их в такой последовательности: 1) существи­тельные, 2) прилагательные, 3) глаголы, 4) причастия, 5) наречия, 6) деепричастия. Что объединяет все эти слова?

Нелепость, недоумевать, невежественный, ненавидя, нездоро­вится, небрежность, неволить, нелепо, неряшливый, непрерыв­ный, несуразность, недоумевающий, неуклюжий, ненавидимый, нелепость, несчастно, неправда, неряха, негодующий, небрежни­чать, ненастный, негодуя, неряшливо, небрежно, ненастно, нена­висть, недоумевая, неистовость, непрерывный.

Тренинг 223. Подберите к данным словам и словосочетаниям синонимы с НЕ из приведённого ниже списка (слова для справок), в том числе из слов, без НЕ не употребляющихся, в таком порядке: 1) существи­тельные, 2) прилагательные, 3) глаголы, 4) наречия.

Бессилие, ложь, горе, подозрительность, раздражение, плен­ник, осторожность, возмущение.

Склонный к одиночеству, огромный, скучный, лживый, вра­жеский, не останавливающийся ни на минуту, рассеянный, подо­зрительный, убыточный.

Удивляться, болеть, приходить в бешенство, возмущаться, за­ставлять, резко протестовать.

Плохо, скучно, уродливо, странно, тихо, слабо, лживо, трудно.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК

Негодование, неприятие, неправда, нерешительность, недо­верчивость, невольник, немощь, несчастье.

Необъятный, недоверчивый, невыгодный, неприятельский, неинтересный, нелюдимый, невнимательный, неискренний, не­престанный.

Недомогать, неволить, негодовать, недоумевать, ненавидеть, неистовствовать.

Некрасиво, нелепо, негромко, нехорошо, неинтересно, неиск­ренне, нелегко, несильно.

Тренинг 224. Определите, чем отличаются друг от друга по смыслу глаголы каждой пары, выделенные курсивом. Объясните причину того, что в од­ном случае глаголы с НЕ пишутся раздельно, а в другом — слитно.

В мешке недоставало полкило муки — немного не доставал до выключателя; недомерил целых полметра — не добавил ничего к уже сказанному; недооценил противника — не оценил его поступка по достоинству; недосолил суп — не добрал необходимые полбалла; недовыполнил план — не выполнил данное обещание — не додумался до такого решения задачи; недовесил двести граммов сахара — не дочитал до конца книгу, недоумевал по поводу услышанного — не подразумевал ничего плохого; недосыпал вторую ночь подряд — не досыпал полгорсти песка на мою ладонь; недомогал вторую неделю подряд — не домогался встречи с ними; недосмотрел за ребёнком — не досмотрел телепередачу до конца; дети недоедали много дней под­ряд и сильно похудели — они не доедали ни первое, ни второе, потому что еда была невкусной; ему недостаёт усидчивости — не достал книгу с верхней полки; рис недоварили — картофель до сих пор не доварили до полной готовности.

Тренинг 225. Определите, к каким частям речи относятся слова, выде­ленные курсивом? Объясните, почему в одном случае они пишутся с НЕ слитно, а в другом — раздельно?

Совершенно неинтересная книга — не интересующая меня книга; непрекращающийся дождь — не прекращающийся третий день дождь; неосвещённая дорога — дорога не освещена; неправди­вый ответ — не правдивый, а лживый ответ; непроснувшийся го­род — ещё не проснувшийся город; нерадостная встреча — не рад встрече; неготовый к ответу ученик — не готовившийся к ответу ученик — ученик не готов к ответу; совсем небольшой отрывок из книги — отнюдь не большой отрезок пути; совсем неинтересный фильм — вовсе не интересное продолжение фильма; неиссякаемый источник — не иссякший до сих пор родник.

Тренинг 226. Определите, к каким частям речи относятся данные слова. Объясните, почему в одном случае слова пишутся с НЕ, а в другом — с НИ слитно или раздельно?

Негде — нигде; нечем — ничем; никого — некого; ни у кого — не у кого; несколько — нисколько; нечему — ничему; не к чему — ни к чему; незачем — ни за чем; неоткуда — ниоткуда; не от кого — ни от кого; немало — нимало; не перед кем — ни перед кем.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Уровень СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ФРАЗЫ

Тренинг 227. Напишите слова с НЕ или НИ слитно или раздельно, рас­кройте скобки.

Он (н_) когда (н_) чем особе(н, нн)о (н_) инт_ресовался, (н_) кто иной (н_) мог им помоч_, она (н_) кому (н_) чего (н_) когда не была должна, он (н_) с (кем) (в) течен_е недели (н_) общался, (н_) от (кого) и (н_) от (чего) (н_) завис_л, (н_) по (чём) (н_) дог_даешься, (н_) от (куда) и (н_) от (кого) (н_) ждал (н_) какой помощи, (н_) мог (н_) знать (не) которых (не) существенных подробн_стей, мне (не) за (чем) спешить; он знал (н_) много, но и (н_) мало; этот (не) кто (н_) в (чём) (н_) сознался, (н_) от (куда) ждать писем, (н_) от (кого) ож_дать нов_стей, (н_) кто другой слышать нас (н__) мог, он (н_) мало (н_) з_ботился (н_) о (ком) и (н_) о (чём), (н_) всякий осмел_т_ся с ним (н_) согласит_ся, он (не) сколько (не) уклюж_ и (не) ряшлив; его голос соверше(н, нн)о (н_) слыш_н, так как он к ответу (н_) в (какой) мере (н_) готов; (н_) кчёмность жизн_ (н_) к (чему) хорошему (н_) пр_водит; мне (н_) с (чем) к нему идти, а (н_) с (чем) пр_ходить я (н_)привык; это было (н_) что иное, как провокац_я.

Тренинг 228. Напишите слова слитно или раздельно с НЕ или НИ, рас­кройте скобки.

Это (н_) мож_т быть (н_) чем иным, кроме оч_видной (не) лености; коми(с, сс)ия (н_) могла (н_) выявить на складе (не) до- стачу; я (н_)сколько (н_) верил в то, что это (н_) в (какой) мере (не) возможно; его слова (не) добавили (н_) чего к тому, что я уже (н_) мог о нём (н_) знать; в мешок (н_) добавили (н_) грам­ма сахара, так как он уже был полон; продавщица (не) д_весила (не) много см_таны и (не) могла об этом (н_) знать; они (н_) только (не) доум_вали (по) этому поводу, но и (н_) с (чем) (н_) согл_шались; наши спор_смены (не) сколько (не) дооц_нили противн_ка и проиграли, хотя (из) начальн_ (н_) в (чём) ему (н_) уступали; он (н_) достал эту книгу, потому что её нет (н_) в ма­шинах, (н_) в б_блиотеках; дети (не) доели второе, так как (н_) были голодны; с_лдаты (не) доедали и (не) досыпали (в) течени_ (не) скольких мес_цев.

Тренинг 229. Напишите слова с НЕ или НИ слитно или раздельно.

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

(Н_) замолкающ_е (н_) на минуту пение, (н_) кош_(н, нн)ая трава, (не) лепое обв_нение, ваше мнение мне (н_) инт_ресно, говорил отнюдь (н_) громко, ваша г_потеза до конца (н_) проду- ма(н, нн)а, (н_) пр_одолимое (н_) какими усилиями препятст­вие, (н_) смолкаемый птич_й щебет, (н_) сколько (н_) инт_ресное для меня известие, (н_) сколько (н_) заблуждающ_йся в своих д_гадках уч_ный, отнюдь (н_) лёгкое об_яснение, (не) развеш_(н, нн)ое бельё, совсем (не) извес_ный читат_лям поэт, (не) достро- е(н, нн)ый дом, крайне (не) тактично себя вёл, (не) п_вторимый ар_мат сосны, (не) пр_износимое имя, пиш_т чрезвычайно (не) разборч_во, он выш_л из боя целым и (не) вр_димым, (н_) кем и (н_) чем (не) поб_димый упрям_ц, ведёт себя очень (не) дру- ж_любно, (не) зам_нимый на своём месте человек, вы ра(с, сс)уж- даете (н_) чуть (не) нелепо, (не) смолкающ_е до ра(с, сс)вета ц_кады, (не) пропускающ_й (н_) чего взгляд художн_ка, (не) ве- жестве(н, нн)ый ученик; (не) свободный, а зависящей от чужой точки зрения художн_к; (не) большая, но довольно к_мпактная машина.

Тренинг 230. Напишите выделенные курсивом глаголы, наречия, деепри­частия и производные предлоги с НЕ слитно или раздельно, рас­кройте скобки.

Слушал меня, и_кре(н, нн)е {не) доумевая; (не) смотря по сторо­нам, переходить через дорогу (не) льзя; (не) допуская возможн_сти существования другой точки зрения, (не) требуй уважения к своей; дети обычно (не) доедали кашу и оставляли половину её на тарелках; лёг спать, (не) дочитав до конца книгу; спор_смены состязались, (не) взирая на дождь; стрела упала, (не) долетев до цели; артист вынужден был уйти со сцены, так и (не) дочитав последний мио­лог; поэт писал, (не) ра(с, сс)читывая (н_) на успех, (н_) на славу; пр_вык всё дов_дить до конца, (не) смотря на все пр_пятствия, (не) дооформил необходимые д_кументы; (не) донёс ложку до рта, мяч (не) много (не) долетел до ворот, (не) догнал уходящ_й поезд, (не) достроил до конца дом, (не) домыл посуду, повар (не) досолил суп, они с нами так и (не) дог_ворилисъ, почту (не) доставили (во) время, врач_ так и (не) дознался до исти(н, нн)ой пр_чины его (не) домогания, мы (не) доставили вам (не) приятных эмоц_й, дети (не) доедали и (не) досыпали в течение долгого времени.

Уровень ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Тренинг 231. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Какие из выделенных полужирным курсивом слов являются иноязычными?

1) Старцев всё соб_рался к Туркиным, но в больниц_ было очень много работы, и он (ни) как (н_) мог выбрать свободного часа. 2) Она [Екатерина Туркина] пожала пл_чами, как (бы) (не) доум_вая и (не) понимая, что ему нужно от неё, но встала и пошла. 3) И в то (же) время, (не) смотря на эту наивн_сть, она казалась ему очень умной и разв_той (н_) по летам. 4) На первых порах Старцева поразило то, что он вид_л теперь в первый раз в жизн_ и чего, вер_ятно, больше уже (н_) случит_ся вид_ть: мир, (н_) похож_й (н_) на что другое. 5) Старцев бывал в разных домах и встр_чал много людей, но (н_) с кем (н_) сходился бли_ко. 6) Опыт научил его [Старцева] мало (по) малу, что, пока с обы­вателем играешь в карты или закус_ваешь с ним, это мирный, благ_душный и даже (не) глупый человек, но стоит заг_ворить с ним о чём (то) (не) с_едобном, (на) пример о полит_ке или науке, как он становился в тупик или завод_т такую фил_софию, тупую и злую, что ост_ёт_ся только рукой махнуть и от_ойти. 7) При всём том обыват_ли (н_) делали (н_) чего, р_шительно (н_) чего и (н_) инт_рес_вались (н_) чем, и (ни) как (не) льзя понять, о чём гов_рить с ними. 8) Каждое лето Екатерина Ивановна пр_езжала к родит_лям погостить, но он (н_) вид_л её (н_) разу; как (то) (н_) случилось. 9) «Я (н_) п_анистка, на свой счёт я уже (н_) заблуждаюсь и (н_) буду при вас (н_) играть, (н_) говорить о музыке», 10) «Бе_дарен, — думал он [Старцев], — не тот, кто (н_) умеет писать повестей, а тот, кто их пиш_т и (н_) умеет скрыть этого».

(А.П. Чехов. Ионыч)

11) Откуда (то) доносит_ся отрыв_стый, тр_вожный крик (не) уснувш_й птиц_. 12) Рис в пир_жках жёсткий: его (не) доварили. 13) Но толпы бегут, (н_) зам_чая (н_) его, (н_) его тоски. 14) (Н_) укр_пляющ_м, а ра(с, сс)лабляющ_м образом действует после- обеде(н, нн)ый сон в душной сушащ_й атм_сфере. 15) Мне (н_) хотелось домой, да и (не) за (чем) было идти туда. 16) На глазах у неё выступили слёзы, (н_) робкие, (н_) горькие, а гордые, с_р- дитые слёзы. 17) (Не) знаком_ц, когда его разгл_дели, оказался человеком лет три_цати, (не) красивым собой и (н_) чем (н_) за- м_чательным. 18) Это (н_) спеша, шагом, во_вращался в з_мовье щенок с белым лбом. 19) Червяков (н_) сколько (н_) ск_нфузился, утёрся пл_точком и, как вежл_вый человек, погл_дел вокруг себя: (н_) поб_спокоил ли он кого (нибудь) своим ч_ханьем? 20) «Иду я, ваше благ_родие, (н_) кого (н_) трогаю... — нач_нает Хрюкин, кашляя в кулак. — (На) счёт дров с Митрием Митричем, — и вдруг эта подлая (н_) с того (н_) с сего за пал_ц...».

(А.П. Чехов. Из разных произведений)

Тренинг 232. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, рас­кройте скобки.

1) Со_нце ещ_ (н_) поднявш_еся в з_нит щедро обл_вало землю тёплыми лучами. 2) Девушка (н_) пр_нимавшая участия в общих (с, з)борах сидела у окна. 3) (Н_) избалова(н,нн)ые жизнью кр_стьянки стойко перенесли и это горе. 4) Леса (з, с)десь (не) хож_(н, нн)ые (не) рубл_(н, нн)ые. 5) (Н_) когда (не) просыхающ_е б_лотца этим летом (по) вид_мому и_чезнут. 6) Они брос_лись на лош_дей ещ_ (не) осёдла(н, нн)ых и конечно (не) повиную­щихся им. 7) С уходом Тарантьева в комн_те в_дворилась (не) нарушимая тишина минут на десять. 8) Чу_ство оск_рбления пе­решло незаметно для него самого в чу_ство пр_зрения (н_) на чём (в) прочем (не) основа(н, нн)ого. 9) На столе покрыт_м пылью лежала (не) прочита(н, нн)ая книга. 10) Багр_тион огл_дел свиту (не) выспавш_мися (н_) чего (не) выражающими глазами. 11) В дви­жениях в словах в поступках словом во всём чу_ствовалась (не) сокрушимая сила. 12) (Не) прочита(н, нн)ая а только что куп­лен, нн)ая книга отвл_кала внимание от (не) инт_ресной но нужной работы и он что (бы) соср_доточит_ся убрал её со стола. 13) Эти места почти (не) ис_ледова(н, нн)ые (не)случайно пр_вле- кали уч_ных. 14) Эти места почти (не) ис_ледова(н, нн)ые уч_ны- ми были (не) без_нт_ресны. 15) Эти места почти (н_) кем (н_) когда (не) ис_ледова(н, нн)ые (н_) могли (н_) пр_вл_кать уч_ных. 16) Эти места почти (не) ис_ледова(н, нн)ы. 17) То что он говорил была лож_ (н_) на чём (н_) основа(н,нн)ая. 18) (Не) любимый крит_ками р_ж_(с, сс)ёр в этот раз однако добился пр_знания. 19) Дни проведё(н, нн)ые в этих местах (по) настоящ_му (не) за­бываемые. 20) (Не) проходимая в весе(н, нн)_ю пору грязь может помешать эксп_диц_и. 21) С конвей_ра сх_дили (н_) чем (н_) разл_чимые д_тали. 22) (Не) разл_чимое в тумане море шумело (не) в (дал_ке). 23) Мы идём по ещ_ (не) скош_(н, нн)ой траве к лесу совершенно (не) вид_мому (не) вооруж_(н, нн)ым глазом. 24) Трава на полях (не) скош_(н, нн)а (не) убра(н, нн)а не сло­жен, нн)а в скирды. 25) Давно (не) кош_(н, нн)ая трава запол­нила сад и справит_ся с ней без посторо(н, нн)_й помощи было практически (не) возможно.

Уровень ТЕКСТА

Тренинг 233. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Сделайте синтаксический, орфографический и пунктуацион­ный разбор 2-го и 3-го предложения текста. Разберите по составу вы­деленные полужирным курсивом слова. Сделайте фонетический и словообразовательный разбор выделенных курсивом слов.

В то время как Егорушка см_трел на со(н, нн)ые лица, (не) ожида(н, нн)о откуда (н_) воз_мись послышлосъ тихое пение. Где (то) (н_) близко а пр_мерно сотнях в двух (трёх) шагов от него пела женщ_на но где име(н, нн)о в какой стороне (не) возможно было понять. Песня (не) громкая тягучая и заунывная слыш_лась то (с) прав_ то (с) лев_ то (с) верху то как (будто) (из) под земли точно над степью носился (не) ведомый и (не) вид_мый дух и пел. Егорушка (не) доум_вая огляд_вался и (н_) пон_мал (от) куда до­носится эта стра(н, нн)ая песня. Потом (же) (не) много пог_дя он пр_слуш__лся и ему стало казат_ся что это поёт (н_) что иное как трава. В своей песне она жал_бно уб_ждала кого (то) что она (н_) в чём (н_) вин_вата что она ещ_ вовсе (не) стара и была бы кр_сивой если бы (н_) зной и (н_) засуха. Вины её (н_) было но всё (таки) она (не) р_шительно просила у кого (то) прощения и кл_лась что ей (не) выносимо больно грус_но и жалко себя.

Егорушка послушал (не) много и ему стало казат_ся что от за­унывной этой такой (не) в_сёлой (не) избывной песни в во_духе душнее жарче и (не) подвижн_е. Что (бы) заглушить эту (не) см_лкающую (н_) на мгн_вение песню Егорушка напевая и стара­ясь стучать ногами поб_жал к осоке в_дневш_йся (н_) (в) дал_ке.

Подб_жав к осок_ Егорушка подн_л глаза (в) верх. То что он увид_л было так (не) ожида(н, нн)о что он (не) много даже и_пу- гался. Над его головой на одном из больших (не) уклюжих кам­ней стоял мал_нький мальчик (не) умытый (не) ч(о, е)са(н, нн)ый и одетый очень (не) ряшл_во. С тупым (не) доумен_ем и (н_) без страха мальчик (н_) мигая и р_зинув рот огляд_вал кумач_вую рубаху Егорушки. Оба м_лчали и (не) вольно чу_ств_вали (не) которую (не) ловк_стъ. И хотя стояли так они (н_) мало врем_ни (не) знаком_ц и Егорушка так и (н_) сказали друг (другу) (н_) од­ного слова.

(253 слова) (По повести А.П. Чехова «Степь»)

ИТОГОВЫЕ ТРЕНИНГИ




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.