Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Уровень СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ФРАЗЫ. Тренинг 188. Задание: вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.



Тренинг 188. Задание: вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Общественность была взволнова_на этим событием — гово­рить взволнова_но — лицо её было вдохнове_но и взволнова_но, вопросы их были хитроумны и запута_ны, движения их красивы и согласова_ны, идеалы писателя прекрасны и возвыше_ны, сле­ды зайца запута_ны, это мнение ничем не обоснова_но, она вела себя очень сдержа_но, ходы его всегда умны и продума_ны, насе­ление (не) увере_но в завтрашнем дне, впадина эта образова_на тысячи лет назад, произведение его прекрасно и возвыше_но, действовали они согласова_но, говорил он запута_но и косноя­зычно, его порывы были сдержа_ны старшими, такие поступки вполне оправда_ны, стоял он на своём увере_но, соревнование организова_но прекрасно, решение это согласова_но с руковод­ством, слово его было сдержа_но, вельможи эти были возвыше_ны самим государем, слова его сбивчивы и запута_ны, говорил он уве­ре_но, это мнение вполне логично и обоснова_но, девушка очень умна и образова_на.

Шлифова_ные прибоем камни, ране_ный в боях воин, вещь куплен_а в магазине, встрече_ный ими поезд, (не) слыха_ная попу­лярность, толчё_ная в ступе пря_ность, вещи порва_ны во многих местах, (не) конче_ное (во) время дело, аккуратно рубле_ная изба.

Уровень ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Общее задание. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. К каким частям речи относятся выделенные полужирным курсивом слова? Начертите схемы второго и третьего предложений.

Тренинг 189

1) Отдыхая в м_шине, гляжу на лес, засыпа(н, нн)ый снегом, ра_цвеч_(н, нн)ый лучами зах_дяшего со_нца, и ко мнево_вращается старая душевная мысль о том, что удержать эту крас_ту можно только красками и что тут в красках всё дело. И мне в_помн_лось одно подслуш_(н, нн)ое определение: пр_странство — это (цвето) соз_дающая сила. 2) Только в самое светлое время утр_(н, нн)ий свет в_таёт раньше меня, но и то я всё (таки) встаю (не) пр_ме(н, нн)о до со_нца, когда даже обыкнове(н, нн)ые пол_вые и лесные берендеи (не) встали. 3) В истори_ Земли жизнь озёр очень кратк_време(н, нн)а: так вот было когда (то) прекрасное озеро (Б, б)ерендеево, и р_дилась ска_ка о Берендее, а теперь это оз_ро ум_рло и стало б_лотом. 4) Цветут т_поля, осины, меду(н, нн)ицы, волчье лыко и все первые цветы. 5) С утра был светлый день, утр_(н, нн)ик скоро ра_та_л, и к (полу) дню ут_мит_льно было ходить в ватном п_льто. 6) У нас перед домом намело огромный сугроб, и он л_жал на со_нце, с_ял, как (не) п_мятая лебеди(н, нн)ая грудь. 7) Все мы ч_тали, все мы так люби­ли праз_ничные книги, написа(н, нн)ые труж_(н, нн)иками науки. 8) Ол_де(н, нн)елая, набитая к_пытами лош_дей и п_лозьями са­ней, зан_вож_(н, нн)ая д_рога ух_дила прямо в чистое море воды и (от) туда, в пр_зрачн_сти, показ_валась вместе с весе(н, нн)им обл_ком, пр_ображ_(н,нн)ая и пр_красная. 9) Я наш_л уд_вит_льную берестя(н, нн)ую труб_чку. 10) Зам_чат_льно, что ог­ромное больш_нство найд_(н, нн)ых нами брош_(н, нн)ых дупел ра_пол_галось (не) пр_ме(н, нн)о под оси(н, нн)овым грибком. 10) Земля, разрыхлё(н, нн)ая мур_вьиной р_ботой, покрылась брусникой, а под яг_дой зар_дился гриб и, мало (по) малу нап_рая своей упругой шляпкой, подн_л (в) верх над собой целый свод с брусникой, и сам, соверше(н,нн)о белый, пок_зался на свет. 12) Х_зяйка моя уже пр_уче(н, нн)а и заинтер_сова(н, нн)а моими наблюдениями. 13) В заутре(н, нн)ий час были постро_(н, нн)ы пауком все радиусы круга, и на них у концов отведе(н, нн)о уже несколько кругов. 14) В утр_(н, нн)ей белой дали оз_ро лежит сов_рше(н, нн)о тихое, и д_лёкая лод_чка на нём движ_тся, как муха по пр_стыне. 15) Наслыша(н, нн)ые уже о только что от­крытой и (не) разведа(н, нн)ой ст_янке (перв_) бытного челове­ка, наши след_пыты и (Р, р)обинзоны, ещ_ (н_) выходя на берег, вытащили из воды кто ч_репок, кто осколок кремня со сл_дами отделки рукой человека, кто каме(н, нн)ое орудие макролит. (М.М. Пришвин)

Тренинг 190

1) Казё(н, нн)ая палата от мужиков б_гата. 2) (Не) разумного учить — в бездо(н, нн)ую кадку воду лить. 3) Серебр_(н, нн)ый мол_ток проб_ёт железный пот_лок. 4) Алты(н, нн)ого вора веша­ют, а полти(н, нн)ого че_ствуют. 5) Камзолы зелен_ы, а щи (не) соле(н, нн)ы. 6) Не б_ри прида(н, нн)ого, б_ри милу дев_цу 7) Суж_(н, нн)ую-ряж_(н, нн)ую конём (н_) об_ед_шь. 8) (Не) ви(н, нн)о вино, вин_вато пьянство. 9) Зва(н, нн)ый да жела(н, нн)ый гость мил х_зяину, а (не) жда(н, нн)ый да жела(н, нн)ый — (в) двойне. 10) Пуга(н, нн)ая ворона и куста боит_ся. 11) Правда — кус заработа(н, нн)ый, а лож_ — крад_(н, нн)ый. 12) Человек (не) учё(н, нн)ый что топор (не) точ_(н, нн)ый. 13) Голосок соловьи(н, нн)ый, а жало — змеи(н, нн)ое. 14) Что отлож_(н, нн)о, то потер_(н, нн)о. 15) Реш_(н, нн)ого дела советом не поправ_шь. 16) Что миром полож_(н, нн)о, тому и быть так. 17) За уч_(н, нн)ого двух (не) уч_(н, нн)ых дают, да и то не б_рут. 18) От одного порч_(н, нн)ого ябл_ка целый воз загнивает. 19) Обещ_(н, нн)ого три года ждут. 20) Дарё(н, нн)ому коню в зубы не смотр_т. 21) На обиж_(н, нн)ых; воду воз_т. (Русские народные пословицы и поговорки)

Уровень ТЕКСТА

Тренинг 191. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, рас­кройте скобки. Сделайте синтаксический разбор первого предложения, начертите его схему. Сделайте орфографический и пунктуационный разбор второго и третьего предложений. Слова, выделенные полу­жирным курсивом, разберите по составу. Подберите синонимы к вы­деленным курсивом словам.

...Все до одной птиц_ в этом отд_лё(н, нн)ом от ц_вилизац_и крае видом точ_ (в) точ_ как наши, (н_) чего особ_(н, нн)ого в них вроде (бы) нет. Скв_рец то (же) и ч_рный и нос у него ж_лтый и радужные отливы на перьях так карти(н, нн)о (ярки). И то (же) как петь соб_рается весь раст_порщится и вот (вот), думаеш_, с волн_нием ож_даешь как он (по) наш_му (по) весе(н, нн)ему защ_лкает — и (н_) чего (н_) дождёш_ся: хр(е, и)пит и больше (н_) чего. А кукушка как (то) стра(н, нн)о кричит (н_) (ку) ку а (ке) ке. (Со) всеми ними Лувен увлеч_(н, нн)о бесед_вал по утрам подкармл_вал и мне (н_) могла (н_) нравит_ся эта дружба и ка­кое (то) родстве(н, нн)ое внимание (ко) всем живым сущ_ствам.

Вып_лняя свой план мы тут (же) нарубили много вин_градных лимо(н, нн)ых и всяких лиан зак_птили эти в_рёвочки на огне. Тут же были (с, з)дела(н, нн)ы и налаж_(н, нн)ы санки что (бы) можно было на них навалить все эти лианы и без особ_(н, нн)ого напряжения ве_ти одному человеку. (За) долго до ра(с, сс)вета я уже был на (Т, т)ума(н, нн)ой (Г, г)оре и развёл сигнальный огонь.

Мы до ночи работали перетяг_вая свою копч_(н, нн)ую в_рёвку из лиан. Мы дружно, с_гласова(н, нн)о делали общее дело: я обуч_(н, нн)ый (Е, е)вропеец способный быстро во всём разб_рат_ся и соверше(н, нн)о (не) избалова(н, нн)ый благами ц_вилизац_и и этот искатель жень (шеня) человек смышлё(н, нн)ый умудрё(н, нн)ый опытом не только знающ_й тайгу и зв_рей но умеющ_й глуб_ко их пон_мать и соед_нять вокруг них всё в тайге своим родстве(н, нн)ым вн_манием. В смысле исти(н, нн)ой чел_веческой культуры я угад_вал в нём старшего и относился к нему с искр_(н, нн)им почтением.

Мы возвр_щались к этому заброш_(н, нн)ому делу — пр_руче­нию животных — с накопл_(н, нн)ым за это время безмерным (не) слыха(н, нн)ым знанием и конечно и мы (н_) могли уже (н_) быть другими И (по) другому должно было со_дават_ся дело которое не было заверш_(н, нн)о оконч_(н, нн)о наш_ми далёкими предками-д_карями ещ_ тогда на з_ре человеч_ской культуры. (270 слов) (По книге М.М. Пришвина «Женьшень)

ИТОГОВЫЕ ТРЕНИНГИ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.