Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Уровень СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ФРАЗЫ



Тренинг 124. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, согласуйте прилагательные, причастия, числительные и местоимения с опреде­ляемыми словами.

Горяч_е дыхание, пахуч_е растение, всяк_ми пр_пятствиями, ве- сенн_е настр_ение, о могуч_м бойце, запоминающ_йся ра(с, сс)каз; зимн_м п_йзаж_м, английск_м языком, обл_гающ_е платье, был оди(н, нн)адцат_м по счёту, о сам_м инт_ресном, с кавка_ск_м акцентом, о тонущ_й лодке, (скоро) портящ_еся пр_дукты, о по­следн_й во_можн_сти, с пят_юдесят_ю с_курсниками, с пере- в_рнувш_йся лодкой, р_стущ_й ур_вень обр_зования, использ_вал последн_ю во_можность, о дальн_м странстви_, пролетающ_й за окном сам_лёт, сыпуч_й песок, о ваш_м приятел_, о настоящ_м друге, колюч_й шиповник, о строящ_мся доме, встречающ_й нас х_зяин, о наш_м р_шени_, син_е плащи, вещ_й пр_дсказат_ль, о четвёрт_м дне, с дальн_м пр_целом, (все) могущ_й покр_витель.

Тренинг 125. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Буд_шь ли ты в с_стояни_ сообщить мне о времен_ пр_дстоящ_й экскурси_ к следующ_й су(б, бб)оте, в осе(н, нн)_й рощ_ хорошо дыш_тся и ле_ко пиш_тся, он грез_л о син_м мор_ и о белом па- р_ход_ все последующ_е после осен_ мес_ц_, с пож_лтевш_й акаци_ донос_тся голос уже пробудивш_йся птиц_, о следующ_й наш_й экспедици_ вы смож_те узнать в будущ_е воскр_сенье, новост_ о нынешн_м состояни_ дел нос_т прот_воречивый х_рактер, издал_ка слыш_тся в осе(н, нн)_й чащ_ дро(б, п)ь дятла, в лучш_й своей пов_ст_ вы лучш_ ра(с, сс)каж_те о могуч_м даре своего г_роя, он не лучш_го мнения о Григори_ Печ_рин_, в чащ_ леса о чём (то) шепч_т желтеющ_й листве трава, он леч_тся в боль ниц__.

Уровень ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Тренинг 126. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, разберите по составу выделенные полужирным курсивом слова.

1) Дальше через две подводы ш_л с кнутом в руке человек в дли(н, нн)ом рыж_м пальто, в к_ртузе и с_погах с опустивш_мися г_ленищ_ми. 2) П_нтелей борм_тал и, (по) вид_мому, (не) за­ботился о том, слыш_т его Егорушка или нет. 3) По правой сто- р_не дороги на всём её прот_жени_ ст_ят тел_графные столбы с двумя пров_локами. 4) Ед_шь и вдруг вид_шь, (в) переди у самой дороги стоит силу(е, э)т, похож_й на м_наха, он (н_) ш_велится, ждёт и что (то) держ_т в руках... 5) Штук шесть гр мадных ст_пных овчарок вдруг, выск_чив словно из засады, со св_репым воющ_м лаем брос_лись (на) встречу бричк_. 6) Из М., уез_ного города 2-ой губерни_, ра(н, нн)_м июльским утром выехала и с громом пок_тила по почтовому тракту бе_ре(с, сс)орная, ошар­па(н, нн)ая бричка, одна из тех д_потопных брич_к, на которых езд_т теперь на Руси только купеч_ские пр_ка_чики, гуртовщ_ки и (не) б_гатые свяще(н, нн)_ки. 7) Егорушк_ почему (то) х_телось думать только о Варламов_ и графин_, в особе(н, нн)_сти о последн_й. 8) Одно (образная) тр_ск_тняуб_юк_вает, как колыбельная песня; ед_шь и чу_ству_шь, что вот откуда (то) д_нос_тся отрыв_стый тр_вожный крик (не) уснувш_й птиц_ или раздаётся (не) определё(н, нн)ый звук, похож_й на чей (то) голос, вроде уд_влё(н, нн)ого «а-а!», и др_мота опускает веки. 9) Из этого ра_говора Егорушка пон_л, что у всех его новых зн_комых, (не) смотря на разн_цу лет и х_ракт_ров, было одно общ_е, делавш_е их по- хож_ми друг (на) друга: все они были люди с пр_красным про­шлым и с очень (не) хорош_м настоящ_м; о своём прошлом они, все до одного, говорили с в_сторгом, к настоящ_му же относил_сь почти с пр_зрением. 10) Когда долго, (н_) отрывая глаз, смотр_шь на глубокое небо, то почему (то) мысли и душа вл_ваются в с_знание од_ноч_ства. Нач_наешь чу_ств_вать себя неп_правимо одино­ким, и всё то, что сч_тал раньше бли_ким и родным, ст_новит_ся бе_к_нечно далёким и (н_) имеющ_м цели. (А.П. Чехов. Степь)

Тренинг 127. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

1) Скаж_шь - не ворот_шь, напиш_шь - не сотрёшь, отруб_шь - не пр_став_шь. 2) Услыш_шь — забуд_шь, увид_шь - запомн_шь, сдела_шь - узна_шь. 3) За двумя зайцами погон_шься - (н_) одного (н_) пойма_шь. 4) Конь вырв_тся - догон_шь, а сказа(н, нн)ого слова (н_) ворот_шь. 5) Потер_(н, нн)ого вре­мен (н_) ворот_шь. 6) Как аукн_тся, так и откликн_тся. 7) Нужда уч_т, а барщ_на муч_т. 8) Лежач_й товар не корм_т. 9) Грибов ищ_т - по лесу рыщ_т. 10) На кукушкиных яйцах ц_плят (н_) вывед_шь. 11) Острым топором камня не переруб_шь, лиш_ топор иступ_шь. 12) Трусливый друг опаснее врага: врага оп_са_шься, а на друга оп_ра_шься. 13) С кем хлеб-соль вод_шь, на того и по- ход_шь. 14) Ноги нос_т, а руки корм_т. 15) Чего не опиш_шь, того и не сыщ_шь. 16) Рубашка износ_тся, а доброе дело не забу­дется. 17) Работа и корм_т и уч_т. 18) Одной рукой и узла не раз- вяж_шь. 19) Тише ед_шь - дальше буд_шь. 20) Бе_до(н, нн)ой кадки водой (н_) наполн_шь. 21) Дерево держ_тся корнями, а че­ловек — друзьями. 22) Без ветра вода не колыш_тся. (Русские народные пословицы и поговорки)

Уровень ТЕКСТА

Тренинг 128. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, рас­кройте скобки. Разберите по составу слова, выделенные полужирным курсивом. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.

Прошло ещ_ несколько лет. Старц_в ещ_ больше пополнел ож_рел т_жело дыш_т и уже ход_т откинув (на) зад голову. Когда он пух­лый и красный ед_т на тройк_ с бубенч_ками то к_ртина бывает внушительная и каж_тся что ед_т не чел_век а языч_ский бог. У него и в Дялиже и в (Г, г)убернском городе гр_мадн_йшая прак­тика (не) когда в_дохнуть и уже есть имение и два дома в город_ и он под_ск_вает себе ещ_ трет_й (по) выгодн_е. И когда ему г_ворят про какой (нибудь) дом назнач_(н, нн)ый к торгам то он без ц_р_мони_ идёт в этот дом и пр_ходя через все комн_ты (н_) обр_щая внимания на (не) одетых женщ_н и детей которые гл_дят на него с изумлением и страхом тыч_т во все двери пал­кой и спраш_вает Это кабинет? Это спальня? А тут что?

И при этом он тяжело дыш_т и выт_рает пот (со) лба. У него много хл_пот но всё (же) он (н_) бр_сает места земского врача в Дялиже жадн_сть од_лела хоч_тся поспеть и (с, з)десь и там. В_роятно (от) того что горло его заплыло жиром голос у него изм_нился стал тонким и ре_ким. Х_рактер у него (то) же изм_нился стал т_ж(о, ё)лым ра_др_жительным. Пр_нимая больных он обыкнове(н, нн)о серд_тся (не) т_рп_ливо стучит палкой об пол и кр_чит своим (не) пр_ятным голосом Извольте отвечать только на вопросы! (Н_) ра_говар_вать!

Он од_нок. Живётся ему ску_но (н_) что его (н_) инт_ресует. За всё время пока он ж_вёт в Дялиж_ любовь к Екат_рин_ Иванов- н_ была его единстве(н, нн)ой рад_стью и в_роятно последн_й.

(212 слов) (По рассказу А.П. Чехова «Ионыч»)

ИТОГОВЫЕ ТРЕНИНГИ

Уровень СЛОВА

Тренинг 129. Вставьте пропущенные буквы в личных окончаниях глаголов.

МЫ — дыш_м, слыш_м, пиш_м, закаж_м, кле_м, нос_м, за- вяж_м, брос_м, кос_м, уч_м;

ТЫ— бор_шься, крас_шь, вар_шь, меч_шь, гон_шься, ста- р_шься, бре_шь, слыш_шь, маш_шь, ба_шь, забот_шься, дра_шь, охот_шься, стара_шься, маяч_шь;

ВЫ — чеш_те, увид_те, высп_тесь, гас_те, хлопоч_те, завис_те, отмет_те, нос_те, обид_тесь, упуст_те, пророч_те, кос_те, кле_те, ненавид_те;

ОН — нрав_тся, прав_т, стро_т, колыш_т, леч_т, брос_тся, распиш_тся, ненавид_т, гон_т, стел_т, маш_т, чеш_т, держ_т, зижд_тся;

ОНИ — дыш_т, маш_т, колыш_т, завис_т, кле_т, нос_т, ле­ле_т, застел_т, зижд_тся, обнаруж_т, рассмотр_т, ран_т.

Тренинг 130. Вставьте пропущенные буквы в падежных окончаниях су­ществительных.

О варень_, на станци_, из бутыл_, в ущель_, о наследи_, о пла мен_, о наследник_, из бутылк_, в округ_, в планетари_, о здоровь_, в зимовь_, в низовь_, у Наталь_, к Софи_ , на ше_, в оранжере_, о Марь_, в мелколесь_, в беспорядк_, без памят_, на лестниц_, об истин_, об участи_, в шинел_, в низин_, в галере_, в город_ Ржев_, в болот_, у зайчишк_, на полотенц_, в отпуск_, об оттепел_, в произведени_, на акаци_, на Украин_, в Молдави_, в Приморь_, на запясть_, на дуэл_, на площад_, в церкв_, на площадк_, в церк- вушк_, о Мари_, у Натали_.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.