Тренинг 116. Обозначьте суффиксы и окончания приведённых ниже слов, выделенных курсивом. Определите, к каким частям речи они относятся. У всех ли слов можно выделить суффикс и окончание?
Тренинг 118. Перепишите, раскрывая скобки и согласуя прилагательные и причастия с существительными.
В (осенний) ночь было очень ветрено. В (будущий) году всё должно получиться. На (последний) спектакле все актёры играли блестяще. (Прохудившийся) лодкой не удастся воспользоваться.
(Вылетевший) из гнезда ласточку было видно очень долго. Отряд долго шёл (дремучий) лесом. Эту работу пришлось делать с (большой) трудом. Он не мог понять, как распорядиться с (очутившийся) у него драгоценностью. Он в совершенстве владел (французский) языком. С (тонущий) лодки доносились крики о помощи. Я думаю об этом шаге как о (последний) возможности. (Русский) народом можно гордиться. Он говорил с еле уловимым (кавказский) акцентом. Часто (встречающийся) на нашем пути препятствия.
Тренинг 119. Образуйте от количественных числительных порядковые, в том числе сложные слова.
Общее задание: вставьте пропущенные буквы в личных окончаниях глаголов. Имейте в виду, что глаголов в повелительном наклонении в этих трёх тренингах нет.
Тренинг 120
МЫ — тян_м, нос_м, проход_м, брос_м, расстел_м, завис_м, гон м, заман_м, задвин_м;
Тренинг 123. Вставьте пропущенные буквы в падежных окончаниях существительных и числительных.
На пристан_, в грязищ_, о Софи_, от молни_, четыр_, в ущель_, от гореч_, о Ксени_, на креслиц_, у Бастили_, о довери_ , около батаре_, в Зазеркаль_, в отношени_, на опушк_, на презентаци_, на дач_, у изгород_, о библиотек_, на краешк_, к Авдоть_, от музык_, около тысяч_, на площад_, на улиц_, в сознани_, от копейк_, к одиннадцат_, у пристан_, об отмщени_, о гени_, о кавалери_, от пятнадцат_, в предчувстви_, в назидани_, в развити_, к баловниц_, на остров_, в присутстви_, об алюмини_, от радиостанци_, к наук_, при эвакуаци_, на задани_, в хранилищ_, об истори_, к восемнадцати о бильярдном ки_.