Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Материалы и инструменты, Правила организации рабочего места



Работа с кожей

Мастерская «Чудо - кожа»

Направленность:

Социально-педагогическая

Для учащихся 10-18 лет

Срок реализации - 2 года

Составители:

Збицкая Елена Андреевна,

педагог дополнительного образования

 

Год

Пояснительная записка.

Натуральная кожа – это универсальный продукт, созданный природой. Кожа – самый интересный материал для экспериментирования. Ее можно сминать, скручивать, драпировать, клеить, обжигать, плести и т. д. Из натуральной кожи можно изготавливать множество полезных и интересных вещей, которые станут хорошим подарком к любому празднику, украсят дом. Кожа­ные вещи никогда не выходят из моды.

Актуальность программы в том, что из массыненужных, старых кожаных вещей, которые хранятся дома, из лоскутков новой кожи можно сделать, смастерить немало изящных, полезных изделий, прият­но удивив своих близких и знакомых. Словом, можно дать коже вторую жизнь, испыты­вая прекрасное чувство - радость созидания, творчества. Работа с кожей может стать самым любимым хобби!

Новизна программы дает возможность детям прикоснуться к глубинам истории кожевенного производства и стать творцом уникальных современных кожаных изделий. Всегда славились художественными изделиями из кожи и меха народы Севера и коми в том числе. Их многовековым опытом накоплено немало простых и доступных приёмов обработки кожи, что мы с радостью используем в работе.

Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является – получение возможности освоить метод проектирования изделий, позволяющий учащимся самостоятельно реализовать творческие идеи и познакомиться с основами предпринимательской деятельности.

Цель программы:создание оптимальных условий для формирования творческой личности обучающихся в процессе постижения мастерства художественной работы с кожей.

Задачи программы:

Обучающие:

· познакомить с историей кожевенного ремесла, видами кожи;

· отработать декоративные способы обработки кожи, изучая ее свойства

· способствовать реализации творческих идей через проектную деятельность

 

Развивающие:

· развивать творческие способности, фантазию;

· способствовать развитию интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей, навыков самостоятельной и коллективной творческой деятельности;

· способствовать развитию умения представлять результат собственной творческой деятельности.

 

Воспитательные:

· воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность;

· воспитывать чувство ответственности за результаты своей деятельности

· воспитывать в детях любовь к родному краю

· организовать атмосферу сотрудничества, доброжелательности, успеш­ности в коллективе, увлеченном одним делом.

 

Возраст детей в группах от 1О до 18 лет. Количество детей в группах от 8 до 1О человек.

Режим работы в группах:

1 год обучения - 4 часа в неделю - 144 ч. в год.

2 год обучения - 4 часа в неделю - 144 ч. в год

Закончив полный курс обучения по работе с кожей, учащийся имеет право остаться заниматься в основной группе как группа совершенства по индивидуальному плану обучения.

Программа обучения основана на принципах:

· Актуальности – связь с жизнью

· Единство теории и практики – предполагает взаимосвязь в каждом блоке обучения

· Доступности и индивидуального и дифференцированного подхода – прием в объединение желательно с 4-го класса, изучив основы работы с ножницами и клеем, учет возрастных особенностей детей, работа с участниками конкурсов, выставок.

· Системности – программа единая целая система, изучая один способ обработки кожи (например, аппликация) мы его практически используем в разных блоках учебно-­тематического плана.

· Творческого подхода – предполагает творческий характер в работе, активизация твор­ческого мышления.

· Наглядности – реализация про граммы основана на наглядных методах и средствах обучения.

 

II. Учебно – тематический план.

I год обучения

Тема Количество часов
Теория Практика Всего
Вводное занятие 0,5 0,5
Материалы и инструменты, Правила организации рабочего места 0,5 0,5
История кожевенного ремесла  
«Ювелирка из кожи»
«Акссесуары из кожи»
«Для дома, для семьи»
Проектные работы
Культурно – досуговая деятельность  
Итоговое занятие
  Всего    

II год обучения

Тема Количество часов
Теория Практика Всего
Вводное занятие 0,5 0,5
Материалы и инструменты, Правила организации рабочего места 0,5 0,5
История кожевенного ремесла  
«Ювелирка из кожи»
«Акссесуары из кожи»
«Для дома, для семьи»
Проектные работы
Культурно – досуговая деятельность  
Итоговое занятие
  Всего    

Содержание программы.

I год обучения

Вводное занятие

Т. Знакомство с ЦДТ, с педагогами, с кабинетами. Требования к учащимся. Расписание занятий. Планы на учебный год. Собеседование.

П. Подготовка сырья к работе. Способы разметки, раскрой веревочек. Приемы оформ­ления кожи (цилиндрики, шишечки, фонарики, колокольчики и т. д.).

Материалы и инструменты, Правила организации рабочего места

Инструменты, сырье, материалы. Техника безопасности. Правила санитарии и гигиены.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.