Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы



Методические указания по подготовке к семинару

Цель занятия– проанализировать основные этапы преобразований в СССР, а затем ­– в России, начиная с 1985 г.; рассмотреть итоги этихпреобразований.

 

1. Раскрывая первый вопрос, следует обратить внимание:

- на факторы, за счет которых новое политическое руководство странынамеревалось ускорить развитие социализма (ускоренное развитиемашиностроения, школьная реформа и др.);

- на содержание политической реформы, получившей отражение в Законеоб изменениях и дополнениях к Конституции СССР;

- на различные проявления политического радикализма, предшествовавшиепопытке государственного переворота в августе 1991 г.

 

2. Второй вопрос предполагает характеристику либеральных экономических реформ, начавшихся в 1992 г., их последствий. Следует показать обострение политической обстановки в России, вылившееся в вооруженное противостояние Верховного Совета и Президента в октябре 1993 г., и последовавшую за этим «десоветизацию» страны.

 

3.При подготовке ответа на третий вопрос, следует познакомиться, помимо обязательной литературы, с работами В.В. Согрина (см. список дополнительной литературы), который убедительно показывает, что вместо обещанной радикалами «вестернизации» России произошла ее «латиноамериканизация».

Подготовка к итоговому тестированию

Подготовка к тестированию осуществляется по сборнику тестовых заданий по истории России, подготовленному на кафедре гуманитарных наук.

Итоговое тестирование проводится в специализированном компьютерном классе по завершении учебных занятий по дисциплине. Результаты тестирования учитываются при выставлении студенту итоговой оценки по дисциплине.

Приложения

Приложение 1

Методические рекомендации по оформлению доклада

 

Объем доклада составляет 5–10 печатных листов, из них первый лист является титульным, второй отводится для плана, последний лист предназначен для списка литературы и иных источников информации. Доклад должен быть отпечатан. Доклад не засчитывается в случае механического переписывания статей или глав из учебника, а также в случае распечатки чужой работы из Интернета.

Доклад состоит из следующих частей (все части должны быть выделены в тексте):

1. План.

2. Введение.

3. Основная часть (название может соответствовать теме доклада).

4. Заключение.

5. Список использованных источников информации.

Во введении дается краткое обоснование выбора темы, демонстрируется ее актуальность и важность, освещаются взгляды и мнения, споры и дискуссии по данной проблеме, приводится краткая характеристика источников информации, используемых для подготовки к докладу, при необходимости приводится краткая характеристика исторической эпохи. Объем введения составляет около одного листа.

Основная часть состоит из двух–трех вопросов, в которых раскрывается данная тема. При написании доклада должно быть использовано не менее трех источников информации. Это могут быть монографии, учебные пособия, энциклопедические издания, журнальные или газетные статьи. Смысл содержания передается своими словами.

В заключении подводится итог работы. Формулируются выводы автора, оцениваются итоги рассматриваемого события, процесса и его последствия. Объем заключения составляет не более одного листа.

Список литературы дается в алфавитном порядке с обязательным соблюдением необходимых знаков препинания.

На устное изложение доклада на занятии (доклад не зачитывается, а излагается) отводится 10–12 минут.

Приложение 2

Реферативная форма работы

 

Реферативная форма работы осуществляется под руководством преподавателя. В ходе работы над рефератом студент обязательно отчитывается о проделанной работе перед преподавателем во время консультаций на 6–ой и 12–ой учебных неделях. Окончательный вариант реферата должен быть сдан не позднее, чем за 10 дней до начала зачетной недели.

Темы рефератов

(темы рефератов регулярно изменяются)

1. Русские мыслители о России и русском народе.

2. Норманизм и «антинорманизм» вчера и сегодня.

3. Долговременные факторы в Российской истории.

4. Альтернативные варианты политического развития: Великий Новгород и Владимиро–Суздальское княжество.

5. Другая Русь: Великое княжество Литовское и Русское в XIII–XVIвв.

6. Осада Смоленска в русско–польской войне 1609–1618 гг.

7. Церковный раскол: сущность, итоги, последствия.

8. Эпоха дворцовых переворотов.

9. Роль Смоленского сражения в Отечественной войне 1812 г.

10. Западники и славянофилы о путях модернизации России.

11. Русская культура первой половины XIX в. И её вклад в мировую культуру.

12. Общественная мысль и особенности общественного движения в России во второй половине XIX в.

13. Общественное движение в России на рубеже XIX–XX вв.

14. Русская культура второй половины XIX в. И её вклад в мировую культуру.

15. Государственные Думы в России в 1906–1917 гг.: опыт российского парламентаризма.

16. Альтернативы политического развития России в 1917 году.

17. Политическая борьба в СССР в 20–30–х гг. и её результаты.

18. Индустриализация и коллективизация в СССР: формирование централизованной экономики.

19. Культурная революция в СССР: успехи и потери.

20. Смоленское сражение и Вяземский «котёл» 1941 г.

21. НТР и её влияние на ход общественного развития.

22. Политическое своеобразие диссидентского движения в СССР 1950–70–х гг.

23. СССР всер. 60 – сер.80-х гг.: нарастание кризисных явлений.

24. Радикальные реформы в России в 90-х годах. Современная Россия и перспективы её развития.

25. Внешняя и внутренняя политика России в условиях новой геополитической ситуации (2000 – 2014 гг.)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.