ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«МАТЕМАТИКА»
для обучающихся по специальности
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «Математика» для обучающихся по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
Рассмотрено на заседании ЦМК преподавателей общеобразовательных, математических, общих естественнонаучных и общегуманитарных дисциплин. Председатель ЦМК Дозморов В.А.
Составитель:Калинина Наталья Сергеевна, преподаватель дисциплины «Математика», КГАПОУ «Пермский техникум профессиональных технологий и дизайна»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………….
Общие требования ………………………………….…
Виды самостоятельной работы студентов …………..
Темы практических работ …………………………....
Темы рефератов ……………………………………….
Темы докладов ………………………………………..
Темы презентаций …………………………………….
Вопросы для подготовки к экзамену …………….......
Список литературы …………………………………...
Критерии оценки ……………………………………...
Приложение А. Как подготовить реферат …………..
Приложение Б. Как подготовить доклад …………....
Приложение В. Как подготовить презентацию ……..
Приложение Г. Как подготовиться к экзамену ……..
ВВЕДЕНИЕДоработать
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «Математика» предназначены для обучающихся 1 курса (на базе среднего общего образования) и 2 курса (на базе основного общего образования) по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий».
Самостоятельная (внеаудиторная) работа по дисциплине «Математика» является неотъемлемой частью основной профессиональной образовательной подготовки студентов, обучающихся по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий».
Использование данного вида работы способствует формированию у студентов профессионального мышления, предприимчивости, инициативности, ответственности, умения анализировать ситуацию и принимать оптимальные решения, прогнозировать результаты профессиональной деятельности.
Методические указания по выполнению самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Математика», в которой на эти цели отведено 24 часа и соответствуют требованиям ФГОС СПО базового уровня по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий».
Основными целями самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов являются:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;
- развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;
- развитие исследовательских умений.
При планировании самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов были использованы следующие основные виды заданий в зависимости от поставленной цели:
- для овладения знаниями: конспектирование текста; работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet;
- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; выполнение тестовых заданий; подготовка рефератов, докладов, презентаций; подготовка к сдаче экзамена;
- для формирования общих компетенций: решение задач, подготовка рефератов, сообщений, докладов, презентаций. (ОК 1 – ОК 9)
Обучение в техникуме направлено на то, чтобы научить обучающихся работать самостоятельно, так как именно самостоятельность даёт возможность успешно адаптироваться к работе, связанной с быстро меняющимися технологиями в профессиональной деятельности.
В методических рекомендациях представлены общие требования к результатам изучения дисциплины «Математика», установленные в рабочей программе, задания для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Математика» по конкретным разделам, темам и инструкции к их выполнению (см. приложения).
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
В соответствии с рабочей программой дисциплины «Математика» в результате изучения данной дисциплины студент должен:
знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
Изучение дисциплины «Математика» предусматривает систематическую самостоятельную работу студентов над материалами для индивидуального изучения; отработки и развития профессиональных навыков, навыков самоконтроля, способствующих интенсификации учебного процесса. Изучение теоретического материала должно сопровождаться изучением рекомендуемой литературы, основной и дополнительной.
Самостоятельная работа студентов обеспечена необходимыми учебными и методическими материалами:
- основной и дополнительной литературой (список прилагается),
- демонстрационными материалами, представленными во время аудиторных занятий,
- методическими указаниями по проведению практических работ,
- перечнем вопросов, выносимых на экзамен и др.
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Самостоятельная работа студентов при изучении данной дисциплины предполагает следующие виды работ, их трудоемкость в часах и формы контроля, представлены в таблице.