На начальном периоде обучения, подготовку и проверку снаряжения студента контролирует инструктор. По мере того, как студент приобретает определенный опыт, он должен уметь делать это самостоятельно.
Каждый студент должен уметь и знать:
· последовательность проведения подготовки снаряжения к прыжку,
· правила эксплуатации страхующего прибора.
· порядок выполнения проверки снаряжения в ЛА по принципу «друг у друга». При проверке следовать следующему принципу: спереди – сверху - вниз, сзади – сверху - вниз. Глаза следуют за руками и вслух проговаривается, что проверяется.
Последовательность проверки снаряжения:
I этап. Подготовка снаряжения и парашюта в классе
Проверка снаряжения
1. Парашют - подходит по размеру куполов, подвесная система подогнана по росту.
2. Шлем – по размеру, пригоден для прыжков, застежка исправна, имеется карман для радиостанции.
3. Рация – в наличии, исправна.
4. Очки – исправны, чистые, подогнаны по размеру.
5. Перчатки – удобные для прыжков и по сезону.
6. Высотомер – установлен на «Ноль».
7. Комбинезон – соответствует размеру, «молния» исправна, карманы застегнуты.
8. Обувь – по размеру и по сезону, без открытых крючков и пряжек, каблуков и высоких платформ, шнурки надежно завязаны.
9. Отсутствие цепочек, колец, браслетов и др.
10. Телефон– есть номер руководителя прыжков.
Осмотр парашюта спереди
1. КЗУ– правильно смонтировано, петля зачековки без повреждений, трос отцепки без повреждений, свободно ходит в петле зачековки, свободный конец троса убран в предохранительный карман.
2. Транзит – правильно подсоединен.
3. Грудная перемычка – лента и пряжка без повреждений.
4. Шланги отцепки и ПЗ – без повреждений и закреплены на подвесной системе.
5. Кольцо ПЗ и подушка отцепки –их крепление в карманах подвесной системы (осмотр текстильной застежки – предупреждение о выпадении из кармана во время прыжка и бирка с датой годности укладки ПЗ на кольце).
6. Пряжки регулировки размера подвесной системы –затянуты на одном уровне.
7. Ножные обхваты– ленты, карабины и пряжки без повреждений.
Осмотр парашюта сзади
1. Страхующий прибор– включить.
2. ПЗ – состояние и положение шпилек, трос без повреждений, петля зачековки в хорошем состоянии, пломба на месте, транзит подсоединен.
3. Свободные концы - не перекручены.
4. Клапана – предохранительные клапана ПЗ и боковые основного закрыты.
5. Основной парашют– правильно зачекован, петля зачековки в хорошем состоянии, шпилька без повреждений, достаточно входит в петлю.