Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Знакомство с режимами управления парашютом



Парашютист должен постоянно заниматься в воздухе тренировкой в управлении, от момента раскрытия до высоты 300 м. При этом парашютист должен постоянно вести круговую осмотрительность, контролировать направление своего перемещения к месту приземления, контролировать высоту.

Режимы работы купола
Алгоритм Действия студента
Полный режим (максимальная скорость) Верхнее положение рук с клевантами, стропы управления отпущены (горизонтальная скорость 9 -10 м/сек.)
Средний режим (средняя скорость) Руки с клевантами на уровне плеч, стропы затянуты до середины (горизонтальная скорость 3 – 4 м/сек.)
Минимальная скорость Руки с клевантами на уровне пояса, стропы затянуты до минимальной скорости ( горизонтальная скорость 1 – 2 м/сек.)
Свал Руки с клевантами опущены максимально вниз, стропы затянуты максимально (увеличивается скорость снижения до 8-9 м/сек. и появляется реверс, движение назад 1-2 м\сек)

Все снижение рекомендуется производить в полном режиме. При прохождении по контрольным точкам (300м., 200м., 100м.) работаем в среднем режиме – из такого режима всегда можно добавить куполу скорость или уменьшить ее, в случае необходимости.

Тренировка в управлении куполом включает в себя знакомство с режимами полета купола, разворотами и режимами торможения.

Развороты производятся путем натяжения соответствующей стропы управления:

Разворот на 360° происходит примерно за 5 секунд при полностью затянутой одной стропе управления, с потерей высоты от 50 до 70 м. в развороте.

Для разворота с меньшим радиусом по горизонту и меньшей потерей высоты, рекомендуется сначала втянуть обе стропы управления до уровня плеч (средний режим), а затем одну стропу управления потянуть вниз, а другую – поднять вверх. По окончании разворота обе руки вернуть в среднее положение.

При выполнении разворотов нужно потренироваться в выполнении плавных поворотов и более резких разворотов на 90°.

Важно всегда контролировать зону разворота: сначала посмотреть, потом выполнять маневр.

Режимы торможения:

· При одновременном втягивании строп управления из верхнего положения в крайнее нижнее, вертикальная скорость снижения от первоначальных 5 м/сек. уменьшается до 0-2 м/сек. за 3-5 секунд. Этот режим – «подушка» используется для обеспечения мягкого приземления.

· Во время тренировки на высоте необходимо отработать оптимальную скорость перевода строп управления в нижнее положение, следя при этом за синхронностью движения рук. Правильное положение рук – перед корпусом, в зоне видимости. Локти можно прижать к туловищу, так легче контролировать руки.

· При удерживании строп управления в нижнем положении дольше 5 секунд вертикальная скорость увеличивается до 6-9 м/сек., парашют входит в так называемый режим «свала», появляется ощущение «лифта». При этом горизонтальная скорость минимальна, купол неустойчив по крену. Режим безопасен на высоте, но у земли вводить купол в режим свала нельзя, во избежание травм на приземлении. Выйти из режима свала нужно путем плавного возврата строп управления в среднее и верхнее положение. При резком отпускании строп управления купол приобретет продольное раскачивание, (которое исчезает через 2-3 секунды), с резким клевком вперед и потерей высоты.

На более поздних прыжках можно выполнять тренировки управления куполом с помощью свободных концов:

· Развороты на передних и задних свободных концах.

· Увеличение горизонтальной скорости натяжением передних свободных концов.

Парашютист, овладевший техникой управления куполом, при работе в воздухе должен уметь действовать автоматически, не задумываясь.

Варианты погодных условий

Простые метеоусловия(ПМУ) — погодные условия, при которых сила и направление ветра на всех

высотах постоянны.

Сложные метеоусловия(СМУ) — погодные условия, при которых на разных высотах ветер дует в разных направлениях (так называемое «колено»), скорость ветра более 8 м/сек. Обычно сюда же относят условия плохой вертикальной или горизонтальной видимости (облачность).

При прыжках в сильный ветер, а также при штилевой погоде (что оговаривается непосредственно перед каждым прыжком) существуют следующие правила для парашютистов:

· В сильный ветерпосле раскрытия сориентироваться, немедленно поставить купол против ветра натяжением любой стропы управления (развернутся спиной к цели) и дать куполу полную скорость (руки – в максимально высоком положении). По перемещению под ногами наземных ориентиров определить, насколько парашют справляется с ветром на данной высоте. Только убедившись, что нет опасности улететь за пределы аэродрома, можно начинать различные маневры под куполом.

· В слабый ветер (штиль)– после раскрытия сориентироваться и развернуть купол лицом к цели и дать ему полную скорость. Стоять в таком положении до тех пор, пока парашютист не окажется в зоне ожидания.

· На высоте 400-500м парашютист должен быть в пределах досягаемости цели, в районе аэродрома.

План снижения

Для всех погодных условий после нахождения места и направления приземления, необходимо наметить ориентиры для выполнения плана снижения:

· Мысленно разделить аэродром на две части линией, проходящей через цель перпендикулярно направлению ветра (траверз), и запомнить, что заходить на дальнюю половину на высоте до 200м нельзя!

· Снижение до высоты 300м выполняется в зоне ожидания, по змеевидной траектории с постепенно сужающейся амплитудой по мере приближения к цели (амплитуда «змейки» в начале спуска – по времени 10‑12 сек. в каждую сторону).

Для упрощения конечной задачи существуют контрольные точки, через которые парашютист должен провести снижение:

· Iв зависимости от круга захода, параллельно линии створа, высота 300м, удаление от цели 300м.

· IIна траверзе цели (боком к цели), высота 200м, удаление от цели 200м.

· IIIв створе ветра лицом к цели (против ветра), высота 100м, удаление от цели 100м.

Примечание – данные контрольные точки приведены для среднего ветра (3-5 м\с)

После раскрытия парашюта и его осмотра, парашютист должен снижаться с таким расчетом, чтобы на высоте 300м оказаться над I‑ой – контрольной точкой, которую должен наметить себе при нахождении ориентиров.

При правильном выполнении всех этапов прыжка парашютист должен приземлиться в районе цели.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.