Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задания, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели модуля



2.1. Проектные задания к модулю

2.1.1. Тема проектного задания.

1. Институты и правила. Формальные и неформальные институты.

2. Устойчивые неформальные институты в российской экономике.

3. Трансформация формальных институтов в России.

4. Трансформация неформальных институтов в России.

5. Поведенческие предпосылки институционального анализа.

6. Этические нормы и экономическое поведение.

7. Социальная мотивация, формирование и координация предпочтений.

8. Трансакционные издержки и спецификация (размывание) прав собственности.

9. Внешние эффекты и минимизация трансакционных издержек.

10. Контракты и трансакционные издержки

11. Рынки, организации и права собственности.

12. Контроль, экономическая власть и эффективность организации.

13. Институты и типы экономических организаций.

14. Традиционная теория групп. Большие группы и коллективные блага.

15. Малые группы. Необходимость организации, коллективное и частное благо.

16. Понятие институциональной структуры. Эволюция институтов.

17. Институты в различных экономических порядках.

18. Трансформация институциональной структуры: роль государства и эволюционных механизмов.

19. Институты и эффективность экономических систем.

20. Формирование институциональной структуры в переходной экономике.

21. Институты как решение проблемы мотивации: российская специфика.

22. Внутренние и внешние институты в советской экономике.

23. Институты лицензирования и стандартизации как механизм контроля качества в российской экономике.

24. Развитие института корпоративной культуры в России.

25. Трансакции рационирования в российской экономике.

26. Трансакции управления в российской экономике.

27. Институциональные ловушки в российской экономике.

28. Неблагоприятный отбор на рынках потребительских товаров в российской экономике.

29. Неблагоприятный отбор на рынках капитала в российской экономике.

30. Неблагоприятный отбор на рынках труда в российской экономике.

31. Моральный риск на рынках потребительских услуг в российской экономике.

32. Роль неформальных институтов в перераспределении ресурсов в советской экономике.

33. Эффективность неоклассических контрактов в российской экономике.

34. Эффективность отношенческих контрактов в российской экономике.

35. Институты как механизмы минимизации трансакционных издержек в советской экономике.

(Тема проектного задания может быть изменена по согласованию с перподавателем)

2.1.2. Цель и задачи выполнения проектного задания.

Цель написания проектного задания – формирование у студентов навыков самостоятельного научного исследования в области институциональной экономики.

Задачи: углубленное изучение выбранной студентом темы в рамках институциональной экономики, развитие навыков использования отечественных и зарубежных источников информации, формирование собственного мнения относительно спорных вопросов в экономической науке, развитие способности выражать свое мнение на научном языке, с использованием категориального аппарата институциональной экономики.

2.1.3. Описание проектного задания

1. Размер учебной работы (не включая титульный лист и список использованной литературы) - 7-10 листов: Times New Roman, 14 или эквивалент, интервал 1.5, стандартные поля.

2. Работы, написанные от руки, не принимаются.

3. Текст должен содержать ссылки на цитируемые источники.

4. На титульном листе работы должны быть указаны:

- название предмета, по которому Вы сдаете работу;

- тема;

- Ваши фамилия, инициалы и номер группы.

5. Работа должна включать в себя следующие выделенные в тексте разделы:

Введение.

Данный раздел должен содержать следующее:

- очень краткий пересказ статьи, освещающий суть рассматриваемого взаимодействия/института/явления.

- постановка проблемы в рамках выбранной темы;

- обоснование выбора для анализа данной темы и проблемы.

Основная часть.

Данный раздел посвящен непосредственно раскрытию темы, он должен занимать не менее 2/3 объема работы и освещать следующие вопросы:

- анализ рассматриваемого в статье взаимодействия/института/явления с использованием изучаемого в курсе понятийного аппарата и инструментария;

- анализ и личную оценку студента (аргументированную на основе материала курса) адекватности приведенных в статье выводов и/или предлагаемые студентом (исходя из проведенного анализа) выводы и направления решения проблемы.

- попытки применения в анализе аналитического аппарата институциональной экономики и построение формальных или простых качественных моделей описываемых явлений/взаимодействий не являются обязательными, но всячески приветствуются.

Заключение.

Данный раздел посвящен обобщению полученных в ходе анализа выводов. Он должен подводить итог написанному в основной части и содержать выводы о том, что аппарат институциональной экономики может привнести в анализ описываемых явлений.

Список литературы.

Данный раздел должен содержать использованные при написании работы источники (в том числе и Интернет-источники), включая источник, из которого была взята анализируемая статья.

Ксерокопия (или распечатка) статьи в читаемом виде или статья в электронном виде.

2.1.4. Требования к выполнению проектного задания (см. методические рекомендации)

1. Студент выбирает тему из списка, предоставленного преподавателем, и подбирает статью по тематике вопроса, опубликованную в газете или журнале (желательно не академического характера, например, в журналах Эксперт, Компания, Деньги, газетах Коммерсант, Ведомости и т.д.)

2. Студент должен обсудить свой выбор статьи и темы с преподавателем семинарских занятий в своей группе. В противном случае преподаватель оставляет за собой право ex-post оценки адекватности материала; апелляции, претензии и объяснения в этом случае не принимаются.

3. Работы по темам, не перечисленным в списке, принимаются только в том случае, если предварительно было получено персональное разрешение преподавателя.

4. Учебная работа должна соответствовать общим требованиям, перечисленным в описании проектного задания.

5. Работа выполняется индивидуально. Коллективные работы не принимаются. Одинаковые работы будут оценены в 0 баллов.

6. Работа выполняется самостоятельно. Плагиат оценивается в 0 баллов.

7. Учебная работа должна быть сдана на кафедру экономической теории или лично преподавателю семинарских занятий не позднее 15 декабря. Работы, не сданные в срок, не оцениваются.

8. При возникновении частных вопросов в ходе написания работы можно консультироваться с лектором и преподавателями семинарских занятий лично или по электронной почте.

9. Досрочная сдача работы является окончательной. Возврат сданной работы на доработку не допускается.

2.1.5. Критерии оценки проектного задания

Тип задания Критерий оценки Описание критерия
1. Проектное задание Соответствие требованиям к выполнению проектного задания Каждый из следующих пяти пунктов дают вклад по 4 балла в итоговую оценку (максимум 20 баллов): 1) Соответствие темы предмету институциональной экономики 2) Соответствие содержания теме работы 3) Наличие требуемого объема и правильное оформление 4) Актуальность предмета исследования 5) Самостоятельность исследования

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.