Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 3. Модели поведения человека в институциональной экономике



(лекция)

Цели: выделить модели поведения человека и типологии рациональности, поставить в соответствие различным экономическим учениям используемые в них поведенческие предпосылки

Задачи: показать различие между пониманием человеческого поведения в экономической теории и в социологии; дать определение понятию рациональности; провести различие между рациональностью как таковой и следованием своим интересам; показать, какие поведенческие предпосылки характерны для исследований в духе старого и нового институционализмов.

План лекции:

3.1. Модель экономического и социологического человека.

3.2. Типологии рациональности и следования своим интересам.

3.3. Поведенческие предпосылки, принятые в современном институционализме.

Ключевые термины: экономический человек; социологический человек; рациональность; следование своим интересам; ограниченная рациональность; оппортунизм; преобразующая нисходящая причинная связь

Выводы: Рациональность означает, что субъект никогда не выберет альтернативу, если в то же время ему доступна другая, более лучшая альтернатива. Экономический человек - изобретательный, оценивающий, максимизирующий человек. Экономический человек концентрирует в себе наиболее характерные, но не единственные черты человеческого поведения. Три основные формы рациональности: максимизация, ограниченная рациональность, органическая рациональность. Три формы ориентации на собственный интерес: оппортунизм, простое следование своим интересам, послушание. В современной институциональной экономике приняты предпосылки ограниченной рациональности и оппортунизма.

Форма текущего контроля – посещение лекций и тест

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
1. Посещение лекций Участие в лекционном занятии Определяется степень продуктивной активности студента на лекции. Неявка или значительное опоздание на лекцию, нарушение правил поведения на лекции, уход с лекции задолго до ее окончания оцениваются в 0 баллов. Полноценное участие в лекционном занятии без нарушения правил поведения оценивается в 1 балл. Активное участие в лекционном занятии (ответы на вопросы преподавателя, свои вопросы преподавателю по тематике предмета) без нарушения правил поведения оценивается в 2 балла.
2. Тест Количество правильно выполненных тестовых заданий Определяется доля правильно выполненных тестовых заданий в общем числе заданных тестовых заданий. Если доля правильно выполненных тестовых заданий меньше 60%, баллы не начисляются; если доля правильно выполненных тестовых заданий больше 60% но меньше 80%, студенту начисляется 1 балл за прохождение теста; а если доля правильно выполненных тестовых заданий больше 80%, студенту начисляется 2 балла за прохождение теста

 

Тема 3. Модели поведения человека в институциональной экономике (семинар)

Цели: выделить модели поведения человека и типологии рациональности, поставить в соответствие различным экономическим учениям используемые в них поведенческие предпосылки

Задачи: показать различие между пониманием человеческого поведения в экономической теории и в социологии; дать определение понятию рациональности; провести различие между рациональностью как таковой и следованием своим интересам; показать, какие поведенческие предпосылки характерны для исследований в духе старого и нового институционализмов.

План семинара:

3.1. Модель экономического и социологического человека.

3.2. Типологии рациональности и следования своим интересам.

3.3. Поведенческие предпосылки, принятые в современном институционализме.

Требования к презентации докладов, сообщений, выступлений: доклады, сообщения, выступления должны соответствовать тематике занятия, занимать не более 5 минут, обладать логической последовательностью и быть истинными в контексте институциональной экономики

Форма текущего контроля – работа на практических занятиях

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
1. Работа на практических занятиях Участие в семинарском занятии Определяется степень продуктивной активности студента на семинарском занятии. Неявка или значительное опоздание на семинар, нарушение правил поведения на семинаре, уход с семинара задолго до его окончания оцениваются в 0 баллов. Полноценное участие в семинарском занятии без нарушения правил поведения оценивается в 1 балл. Активное участие в семинарском занятии (ответы на вопросы преподавателя, свои вопросы преподавателю по тематике предмета) без нарушения правил поведения оценивается в 2 балла.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.