Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 9. Стабилизационная политика в закрытой экономике



Программная аннотация

Понятие стабилизационной политики, задачи стабилизационной политики в закрытой экономике - правило "золотого четырехугольника".

Фискальная политика государства: сущность и инструменты. Виды фискальной политики. Дискреционная политика. Автоматические (встроенные) стабилизаторы.

Система налогообложения. Налоги: сущность и функции. Виды налогов и их ставок. Прямые и косвенные налоги, налоги с населения и налоги с предприятий и организаций. Кривая Лаффера. Принципы налогообложения. Налоговый мультипликатор.

Государственный бюджет, его структура, источники формирования.

Бюджетный дефицит и его причины. Влияние государственных расхо­дов и налогообложения на бюджетный дефицит. Понятие профицита государственного бюджета его использование. Способы регулирования госбюджета. Теория эквивалентности Рикардо. Государственный долг, способы его погашения. Консолидация и конверсия внешнего долга. Государственные займы.

Последствия фискальной политики с позиции неоклассиков и кейнсианцев.

Влияние фискальной поли гики на состояние экономической конъюнктуры. Последствия экспансионистской фискальной политики в кейнсианской концепции. Последствия фискальной политики с позиции неоклассиков. Неизменность ставки процента при фискальном импульсе. Фискальный импульс приводящий к изменению равновесной ставки процента. Различия неоклассического и кейнсианского понимания последствий изменения государственных расходов.

Влияние фискального импульса на оптимизацию фондового портфеля.

Кредитно-денежная политика. Содержание, инструменты кредитно-денежной политики. Кейнсиаиская концепция кредитно-денежной политики: контрактивная кредитно-денежная политика. Результаты рестриктивной кредитно-денежной политики в кейнсианской концепции. Сравнительная эффективность фискальной и кредитно-денежной политики в кейнсианской концепции. Монетарный импульс и сектор имущества: эффект субституции и эффект имущества и их влияние на совокупный спрос. Дилема промежуточных целей кредитно-денежной политики. Колебания эффективного спроса в условиях неопределенности на рынке благ при фиксированной ставке процента и при фиксированном предложе­нии денег. Колебания эффективного спроса в условиях неопределенного спроса на деньги при фиксированной ставке процента и при фиксированном предложении денег. Денежная политика и структура процентных ставок. Ком­бинированная экономическая политика. Механизм экспансионистской ком­бинированной политики в кейисианской концепции. Сочетание политики предложения со стимулированием эффективного спроса. Комбинированная политика достижения целей находящихся в состоянии субституции.

Стабилизационная политика в условиях структурного и циклического дефицита государственного бюджета. Стабилизационная политика и государственный долг.

Сущность и основные направления социальной политики. Формирование доходов населения и их источники. Неравенство в распределении доходов. Кривая Лоренца. Коэффициент Джинни. Государственная поддержка хо­зяйственной инициативы. Стимулирование развития предпринимательства.

Социальные программы. Компенсационные выплаты. Индексация дохо­дов.

Сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономиче­ской политики государства.

 

Планы семинарских занятий

1. Понятие стабилизационной политики, задачи стабилизационной поли­тики в закрытой экономике - правило "золотого четырехугольника".

2. Фискальная политика государства: сущность и инструменты.

3. Виды фис­кальной политики.

4. Система налогообложения.

5. Государственный бюджет, его структура, источники формирования.

6. Бюджетный дефицит и его причины.

7. Государственный долг, способы его погашения.

8. Последствия фискальной политики с позиции неоклассиков и кейнсиан-цев.

9. Влияние фискальной политики на состояние экономической конъюнк­туры.

10. Влияние фискального импульса на оптимизацию фондового портфеля.

11. Кредитно-денежная политика. Содержание, инструменты кредитно-денежной политики.

12. Комбинированная политика достижения целей находящихся в состоянии субституции.

13. Стабилизационная политика в условиях структурного и циклического дефицита государственного бюджета.

14. Сущность и основные направления социальной политики. Кривая Лоренца. Коэффициент Джинни.

15. Сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономиче­ской политики государства.

 

Формы текущего контроля:

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
Посещение лекций Участие в лекционном занятии Определяется степень продуктивной активности студента на лекции. Неявка или значительное опоздание на лекцию, нарушение правил поведения на лекции, уход с лекции задолго до ее окончания оцениваются в 0 баллов. Полноценное участие в лекционном занятии без нарушения правил поведения оценивается в 0,25 баллов.
Устный опрос - знания базовых понятий и основных теорий; - умение рассуждать в пределах темы, выявляя ее теоретические, прикладные и ценностные аспекты, основные подходы и точки зрения; - применение их для обоснования практических решений в повседневной жизни и профессиональной сфере; - умение формировать и аргументировать личную позицию; - наличие навыков анализа, четкого и последовательного изложения материала; - общая эрудиция и способность ориентироваться в структуре современного гуманитарного знания. Оценка «отлично» (1,5 балла) ставится в том случае, когда студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал семинарского занятия. Исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок. Оценка «хорошо» (1 балл) ставится, если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий. Оценка «удовлетворительно» (0,5 балла) ставится, если студент освоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий. Оценка «неудовлетворительно» (0 баллов) ставится, если студент не явился или значительное опоздал на семинар, не знает отдельных вопросов программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания
Тестирование Количество правильно выполненных тестовых заданий Определяется доля правильно выполненных тестовых заданий в общем числе заданных тестовых заданий. Затем полученный процент умножается на количество баллов за 1 тестирование

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.