Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 8. Государственное регулирование макроэкономических процессов



Программная аннотация

Сущность и необходимость государственного регулирования макроэкономи­ческих процессов в рыночной экономике. Роль государственного регулирования экономики в интерпретации различных школ: /(классическая (неоклассическая), кейнсианская, монетаристская/). Основные черты и уровни госрегулирования. Цели государственного регулирования рыночной экономики. Основные принципы регулирования экономики. Экономические функции государства в ры­ночной экономике. Границы государственного вмешательства в рыночную эконо­мику.

Направления госрегулированпя. Основные формы и методы государственно­го регулирования экономики.

Государственное регулирование макроэкономических пропорций. Политика регулирования занятости, антициклическая политика. Государственная политика стимулирования экономического роста и прогрессивных структурных сдвигов в экономике.

Структура государственного сектора экономики. Регулирование деятельности государственных предприятий. Государственные закупки, государственные расхо­ды, трансфертные платежи. Влияние государственных расходов и налогов на совокупный спрос и предложение, выпуск продукции.

Формы воздействия государства на финансовую систему. Проблемы налого­обложения, бюджетного регулирования. Эффективность фискальной политики. Реализация государством денежно-кредитной политики. Разгосударствление эконо­мики при переходе к рыночным отношениям. Либерализация рынков, стимулирование конкуренции, контроль над монопольными рынками.

Государственное регулирование различных сфер социально-экономической жизни общества. Общемировая тенденция государственного контроля и регулиро­вания.

 

Планы семинарских занятий

1. Сущность и необходимость государственного регулирования макроэкономи­ческих процессов в рыночной экономике.

2. Роль государственного регулирования экономики в интерпретации различных школ.

3. Направления госрегулированпя. Основные формы и методы государственно­го регулирования экономики.

4. Структура государственного сектора экономики.

5. Формы воздействия государства на финансовую систему.

6. Государственное регулирование различных сфер социально-экономической жизни общества.

 

Формы текущего контроля:

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
Посещение лекций Участие в лекционном занятии Определяется степень продуктивной активности студента на лекции. Неявка или значительное опоздание на лекцию, нарушение правил поведения на лекции, уход с лекции задолго до ее окончания оцениваются в 0 баллов. Полноценное участие в лекционном занятии без нарушения правил поведения оценивается в 0,25 баллов.
Устный опрос - знания базовых понятий и основных теорий; - умение рассуждать в пределах темы, выявляя ее теоретические, прикладные и ценностные аспекты, основные подходы и точки зрения; - применение их для обоснования практических решений в повседневной жизни и профессиональной сфере; - умение формировать и аргументировать личную позицию; - наличие навыков анализа, четкого и последовательного изложения материала; - общая эрудиция и способность ориентироваться в структуре современного гуманитарного знания. Оценка «отлично» (1,5 балла) ставится в том случае, когда студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал семинарского занятия. Исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок. Оценка «хорошо» (1 балл) ставится, если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий. Оценка «удовлетворительно» (0,5 балла) ставится, если студент освоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий. Оценка «неудовлетворительно» (0 баллов) ставится, если студент не явился или значительное опоздал на семинар, не знает отдельных вопросов программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.