Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 9. Рынок капитала и земли



Программная аннотация

Капитал. Физический капитал. Износ. Амортизация.

Спрос на капитал (заемные средства). Ссудный процент. Номинальная и реальная ставка процента. Факторы, определяющие ставку процента. Ссудный процент и инвестиции. Сбережения. Предложение капитала. Установление рыночной ставки ссудного процента.

Фактор времени и дисконтирование. Приведенная (дисконтированная) стоимость. Текущая дисконтированная стоимость. Чистая дисконтированная стоимость. Чистый денежный поток.

Внутренняя норма дохода. Чистая дисконтированная стоимость.

Рынок земли. Землевладение и землепользование.

Экономическая рента. Земельная рента и ее виды. Чистая (абсолютная) рента. Дифференциальная рента. Цена земли.

Совершенно неэластичное предложение земли. Спрос на землю: сельскохозяйственный и несельскохозяйственный. Равновесие на рынке земли.

Планы семинарских занятий

1. Капитал и его виды. Ссудный процент. Факторы, влияющие на величину процента.

2. Спрос и предложение капитала. Текущая и чистая дисконтированная стоимость.

3. Равновесие на рынке капитала.

4. Особенности земли как фактора производства. Рынок земли.

5. Экономическая рента. Земельная рента, ее виды. Особенности формирования (чистой) абсолютной ренты, дифференциальной ренты.

6. Цена земли. Арендная плата.

 

Задания

№1. Инвестиционный проект характеризуется следующим образом: инвестиции в размере 47 млрд. руб. производятся в начале действия проекта, затем в течение двух лет в конце каждого года поступает выручка в размере 10 млрд. руб. Эксперт имеет основание утверждать, что в течение двух лет ставка процента по кредитам не будет ниже 50%. Выгоден ли предполагаемый проект?

№2. Владелец склада сдал его в аренду на три года и получит в конце каждого года 100, 200 и 250 тыс. руб. соответственно. Ставка процента 20 %. Найти дисконтированный доход за три года.

№3. Предположим, что участок земли продается по цене 50 000 руб. Вы оцениваете, что можете сдавать землю в аренду из расчета 4 000 руб. ренты в год. Земля будет приносить этот доход всегда. Считая, что сегодня ставка ссудного процента 10 %,а вы пытаетесь получить самый высокий возможный доход на ваши 50 000 руб., купите ли вы землю?

№4. Предложение земли га земли. Сельскохозяйственный спрос на землю . Несельскохозяйственный спрос на землю . Определите 1) цену земли, если собственник решит продать участок; 2) ежегодную плату при сдаче земли в аренду, если ставка банковского процента равна 10% годовых; 3) земельную ренту, если ежегодная амортизация равна 0,5 тыс. руб., а вложенный капитал – 10 тыс. руб.

 

Формы текущего контроля:

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
Посещение лекций Участие в лекционном занятии Определяется степень продуктивной активности студента на лекции. Неявка или значительное опоздание на лекцию, нарушение правил поведения на лекции, уход с лекции задолго до ее окончания оцениваются в 0 баллов. Полноценное участие в лекционном занятии без нарушения правил поведения оценивается в 0,25 баллов.
Устный опрос - знания базовых понятий и основных теорий; - умение рассуждать в пределах темы, выявляя ее теоретические, прикладные и ценностные аспекты, основные подходы и точки зрения; - применение их для обоснования практических решений в повседневной жизни и профессиональной сфере; - умение формировать и аргументировать личную позицию; - наличие навыков анализа, четкого и последовательного изложения материала; - общая эрудиция и способность ориентироваться в структуре современного гуманитарного знания. Оценка «отлично» (1,5 балла) ставится в том случае, когда студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал семинарского занятия. Исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок. Оценка «хорошо» (1 балл) ставится, если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий. Оценка «удовлетворительно» (0,5 балла) ставится, если студент освоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий. Оценка «неудовлетворительно» (0 баллов) ставится, если студент не явился или значительное опоздал на семинар, не знает отдельных вопросов программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания
Тестирование Количество правильно выполненных тестовых заданий Определяется доля правильно выполненных тестовых заданий в общем числе заданных тестовых заданий. Затем полученный процент умножается на количество баллов за 1 тестирование

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.