Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 8. Рынок труда и заработная плата



Программная аннотация

Экономические ресурсы, их роль на рынке. Рынки факторов производства. Цена на факторы производства. Спрос на ресурсы как производный спрос. Предельная доходность ресурса. Оптимальное соотношение ресурсов. Правило максимизации прибыли при использовании ресурса.

Рабочая сила. Заработная плата. Факторы, определяющие ее величину. Реальная и номинальная заработная плата.

Конкурентный рынок труда. Спрос на труд и предложение труда фирмы на рынке. Компромисс индивида между потреблением и досугом. Эффект замещения и эффект дохода при изменении заработной платы.

Модель монопсонии. Влияние профсоюзов на уровень занятости и заработную плату. Двусторонняя монополия. Инфляция и безработица.

 

Планы семинарских занятий

1. Особенности рынков факторов производства.

2. Рынок труда. Рабочая сила. Заработная плата: реальная и номинальная.

3. Конкуренция на рынке труда.

4. Несовершенная конкуренция на рынке труда. Модель монопсонии.

5. Профсоюзы на рынке труда.

6. Двусторонняя монополия.

 

Задания

№1. В краткосрочном периоде производственная функция фирмы, производящей продукт . Цена готовой продукции 2 руб. за ед. Найти функцию спроса на ресурс.

№2. Производственная функция фирмы в краткосрочном периоде имеет вид . Фирма действует на конкурентном рынке, цена единицы продукта равна 2 руб.

А) Сколько единиц труда будет использовать фирма при уровне заработной платы 10 руб/час? 5 руб/час? 2 руб/час? Составить функцию спроса фирмы на труд.

Б) Предположим, что часовая заработная плата – 10 руб. Сколько продукции будет производить фирма при рыночной цене 1 руб., 2 руб., 5 руб.? Составить функцию предложения фирмы.

№3. Фирма – монопсонист на рынке труда продает продукцию на конкурентном рынке по цене, равной 2 руб. Производственная функция в краткосрочном периоде имеет вид: Q(L) = 46L – L2. Функция предложения труда L(S) = 0,2W –10. Определите, какое количество труда будет использовать фирма, какую ставку заработной платы она установит и какую выручку получит?

№4. Функция предложения труда L(S) = W-5. Производственная функция фирмы монопсониста Q(L) = 4L. Рыночная цена продукта Р=10. Найти равновесный расход труда.

 

Формы текущего контроля:

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
Посещение лекций Участие в лекционном занятии Определяется степень продуктивной активности студента на лекции. Неявка или значительное опоздание на лекцию, нарушение правил поведения на лекции, уход с лекции задолго до ее окончания оцениваются в 0 баллов. Полноценное участие в лекционном занятии без нарушения правил поведения оценивается в 0,25 баллов.
Устный опрос - знания базовых понятий и основных теорий; - умение рассуждать в пределах темы, выявляя ее теоретические, прикладные и ценностные аспекты, основные подходы и точки зрения; - применение их для обоснования практических решений в повседневной жизни и профессиональной сфере; - умение формировать и аргументировать личную позицию; - наличие навыков анализа, четкого и последовательного изложения материала; - общая эрудиция и способность ориентироваться в структуре современного гуманитарного знания. Оценка «отлично» (1,5 балла) ставится в том случае, когда студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал семинарского занятия. Исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок. Оценка «хорошо» (1 балл) ставится, если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий. Оценка «удовлетворительно» (0,5 балла) ставится, если студент освоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий. Оценка «неудовлетворительно» (0 баллов) ставится, если студент не явился или значительное опоздал на семинар, не знает отдельных вопросов программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.