Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 3. Теория поведения потребителя



Программная аннотация

Основные предпосылки анализа поведения потребителя. Концепция рациональности потребителя.

Общая и предельная полезность. Функция полезности. Закон убывающей предельной полезности. Принцип максимизации полезности.

Потребительские предпочтения. Кривые безразличия, их виды. Карта кривых безразличия. Свойства кривых безразличия. Предельная норма замещения.

Бюджетное ограничение. Бюджетная линия. Уравнение бюджетной линии.

Равновесие (оптимум) потребителя.

Особенности потребительского спроса. Реакция потребителя на изменение цен. Кривая «цена-потребление». Реакция потребителя на изменение дохода. Кривая «доход-потребление». Кривые Энгеля. Эффект дохода и эффект замещения в интерпретации Дж. Хикса. Парадокс Роберта Гиффена.

Планы семинарских занятий

1. Предпосылки анализа поведения потребителя.

2. Полезность. Виды полезности. Кривые безразличия.

3. Бюджетная линия.

4. Равновесие потребителя.

5. Особенности потребительского спроса.

6. Реакция потребителя на изменение цен. Кривая «цена-потребление».

7. Реакция потребителя на изменение дохода. Кривая «доход-потребление».

Задания

№1. Что подать к столу, если вы ждете в гости экономиста Григория, который выразил свои предпочтения в виде следующих кривых безразличия:


№2. Пусть функция полезности потребления услуг сотовой связи для потребителя задана уравнением . Найти объем потребления, при котором начинает действовать закон убывающей предельной полезности.

№3. Как изменились цены, если прямая бюджетного ограничения перемещена таким образом, как изображено на рисунке:

 
 

№4. Найти цены товаров x,y, если известно, что доход потребителя равен 100 д.е., объем потребления товаров 10 и 30, а цена товара x в два раза больше цены товара y.

№5. Потребитель тратит 20 рублей в день на груши и яблоки. Предельная полезность яблок для него равна 20 – 3х, где х – количество яблок. Предельная полезность груш - 40 – 5у, где у – количество груш. Цена одного яблока – 1рубль, цена одной груши – 5 рублей. Какое количество яблок и груш будет оптимальным для потребителя?

№6. Функция полезности потребителя представлена как . Потребитель расходует на потребление двух благ 48 руб. Рыночная цена первого блага меняется (см. табл.), рыночная цена второго блага равна 6 руб.

а) Определите оптимальные наборы из двух благ.

РX
           
           

Б) Напишите уравнения бюджетных ограничений и постройте их графики.

В) Постройте кривую «цена – потребление». Как можно охарактеризовать эти блага?

Г) Постройте кривую спроса для первого блага. Выполняется ли для него парадокс Гиффена?

№7. Функция полезности потребителя имеет вид . Рыночные цены благ равны соответственно 4 и 6 руб.

а) Определите оптимальные наборы из двух благ, если доход потребителя меняется (см. табл.)

I
       
       

б) Напишите уравнения бюджетных ограничений и постройте их графики.

В) Постройте кривую «доход-потребление». Как меняется потребление благ с ростом дохода?

Г) Постройте кривую Энгеля для первого блага. Какой наклон имеет эта кривая?

Д) Постройте кривую расходов Энгеля для первого блага. Что можно сказать о его категории?

№8. Из потребителей первой группы, состоящей из 200 человек, каждый обладает следующей индивидуальной функцией спроса: . Спрос каждого из потребителей второй группы, насчитывающей 30 человек, описывается функцией спроса . Определите рыночный спрос.

Формы текущего контроля:

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
Посещение лекций Участие в лекционном занятии Определяется степень продуктивной активности студента на лекции. Неявка или значительное опоздание на лекцию, нарушение правил поведения на лекции, уход с лекции задолго до ее окончания оцениваются в 0 баллов. Полноценное участие в лекционном занятии без нарушения правил поведения оценивается в 0,25 баллов.
Устный опрос - знания базовых понятий и основных теорий; - умение рассуждать в пределах темы, выявляя ее теоретические, прикладные и ценностные аспекты, основные подходы и точки зрения; - применение их для обоснования практических решений в повседневной жизни и профессиональной сфере; - умение формировать и аргументировать личную позицию; - наличие навыков анализа, четкого и последовательного изложения материала; - общая эрудиция и способность ориентироваться в структуре современного гуманитарного знания. Оценка «отлично» (1,5 балла) ставится в том случае, когда студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал семинарского занятия. Исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок. Оценка «хорошо» (1 балл) ставится, если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий. Оценка «удовлетворительно» (0,5 балла) ставится, если студент освоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий. Оценка «неудовлетворительно» (0 баллов) ставится, если студент не явился или значительное опоздал на семинар, не знает отдельных вопросов программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания
Тестирование Количество правильно выполненных тестовых заданий Определяется доля правильно выполненных тестовых заданий в общем числе заданных тестовых заданий. Затем полученный процент умножается на количество баллов за 1 тестирование

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.