Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Часть 1. Микроэкономика. 1. Объект, предмет экономической теории.

1. Объект, предмет экономической теории.

2. Методы микроэкономики: типологизация и многообразие.

3. Рынок: условия возникновения и функции.

4. Базовые экономические понятия. Потребности: виды и уровни. Закон возвышения потребностей.

5. Потребление. Блага и их классификация.

6. Общественное производство: субъекты, уровни и структура. производственная инфраструктура.

7. Ресурсы и факторы производства. Линия производственных возможностей.

8. Особенности рыночного механизма распределения. Экономический кругооборот.

9. Субъекты рынка. Рыночная инфраструктура.

10. Основные критерии классификации рынков.

11. «Провалы рынка» и экономическая политика.

12. Конкуренция: виды, типы и методы конкурентной борьбы.

13. Спрос, понятие и критерии классификации. Закон спроса.

14. Формы представления спроса. Функция спроса и кривая спроса. Параметры спроса: цена спроса и ёмкость рынка (максимальная потребность).

15. Изменение спроса и изменение величины спроса. Факторы спроса.

16. Предложение. Закон предложения. Кривая предложения.

17. Взаимодействие спроса и предложения. Равновесие, его единственность и стабильность. Равновесная цена.

18. Равновесие по А.Маршалу и А.Вальрасу. Паутинообразная модель.

19. Рыночное равновесие и излишки потребителей и производителей.

20. Равновесие в краткосрочном (мгновенном) и долгосрочном (длительном) периодах. Сдвиг равновесия.

21. Влияние на равновесие налогов, дотаций и фиксирования цен. Общественные потери.

22. Налоги на производителя (поушальный, на выручку, на прибыль) и их влияние на рыночное равновесие.

23. Ценовая эластичность спроса: точечная, дуговая, перекрёстная. Эластичность спроса по доходу.

24. Рынок и общественное благосостояние. Общественный выигрыш от функционирования рыночного механизма.

25. Излишек потребителей и излишек производителей.

26. Предприятие. Понятие фирмы, классификация фирм. Номенклатурный тип многопрофильной фирмы.

27. Внешняя и внутренняя среда. Бюджетные ограничения: мягкие, жесткие и нежесткие.

28. Организационно-правовые формы организации предпринимательской деятельности (индивидуальное предпринимательство, партнёрство, корпорация, общественная корпорация).

29. Организационно-экономические формы организации фирм (ассоциация, картель, трест, комбинат, синдикат, концерн, холдинг, консорциум).

30. Конгломерация и её виды: горизонтальная интеграция, вертикальная интеграция, диверсификация, амальгамация.

31. Показатели деятельности фирмы: общие, средние, предельные.

32. Издержки, виды издержек.

33. Максимизация выручки и прибыли. Условие максимизации прибыли фирмы.

34. Понятие рыночной структуры. Виды рыночных структур по Штакельбергу и по Чемберлену-Блейну.

35. Признаки рынка совершенной конкуренции.

36. Максимизация прибыли совершенно конкурентной фирмы.

37. Равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах в условиях экзогенной цены.

38. Равновесие многопрофильной фирмы.

39. Признаки рынка монополии. Барьеры для вступления в отрасль. Открытая и закрытая монополия.

40. Показатели монопольной власти: индекс Лернера, индекс концентрации индекс Херфиндаля-Хиршмана. Треугольник Харбергера.

41. Антимонопольная политика. Модели антимонопольной политики.

42. Признаки монополистической конкуренции. Дифференциация продукции.

43. Неценовая конкуренция. Реклама как вид неценовой конкуренции.

44. Основные особенности рынка олигополии. Чистая и дифференцированная олигополия. Ценовое лидерство.

45. Сущность монопсонии. Монопсония на рынке труда.

46. Рынки факторов производства. Стратегии найма на рынке труда.

47. Особенности ценообразования на рынке факторов производства. Ценовая эластичность спроса на ресурс.

48. Инвестирование. Влияние ставки ссудно­го процента на инвестиционные решения. Рыночный спрос на заемные средства.

49. Дисконтирование. Чистый дисконтированный доход и его определение.

50. Сущность и субъектная структура рынка капитала.

51. Рынок земли. Определение цены земли.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.