Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к результатам освоения содержания дисциплины



Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО (ОС ЮФУ) и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности).

а) общекультурных (OK) или универсальных (УК):

- специфику современного научного познания мира, обладать системным взглядом на предмет и объект исследования; уметь использовать междисциплинарные методы и подходы в научном исследовании (УК-3);

- основами экономических и управленческих знаний, способность их использовать в контексте своей профессиональной и социальной деятельности (УК-5);

- нормами русского литературного языка, способность демонстрировать в устном общении и письменной речи личную и профессиональную культуру (УК-7);

- сущность и значение информации в современном обществе; владение основными навыками, методами, способами получения, хранения, обработки и воспроизведения информации; навыками использования программных средств и работы в компьютерных сетях (УК-9);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, способность к саморазвитию и самосовершенствованию (УК-15).

б) профессиональных (ПК):

- проводить макроэкономический анализ (ПК-2);

- проводить микроэкономический анализ (ПК-3);

- проводить исследование и анализ рынка ИС и ИКТ (ПК-4);

- использовать статистические и эконометрические методы для анализа бизнес-процессов (ПК-5);

- позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями; организовывать продажи в среде Интернет (ПК-13);

- соответствующим математическим аппаратом и инструментальными средствами для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования (ПК-22).

- готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований (ПК-23).

в) профильно-специализированных (специальных):

- проводить статистический и интеллектуальный анализ данных (СК-1).

- математический инструментарий и разрабатывать модели для оценки бизнеса (СК-3).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- методолого-теоретические основы анализа микро-, макро- и институциональной экономики;

- основные теоретические подходы, сложившиеся в рамках различных экономических школ;

- закономерности функционирования современной экономики на микро-, макро- и институциональном уровне;

- основные категории и инструменты анализа;

- основные особенности экономических школ при анализе экономики.

Уметь:

- - применять методы микро-, макро- и институционального экономического анализа;

- -оценивать с помощью средств статистического анализа текущее состояние экономических субъектов;

- - правильно понимать и интерпретировать полученные результаты анализа;

Владеть:

- навыками поиска научной литературы, в т.ч. непереводной;

- навыками самостоятельного проведения экономического исследования с использованием его современных методов;

- навыками представления результатов аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, презентации, эссе.

 

Содержание и структура дисциплины

Содержание модулей дисциплины

№ модуля Наименование модуля Содержание модуля Форма текущего контроля
Часть 1. Микроэкономика (1 семестр)
Введение в микроэкономику История развития экономической теории. Предмет и метод микроэкономики. Базовые экономические понятия (потребности, блага, ресурсы). Основы анализа спроса и предложения: определения, функции и равновесие. Рубежная контрольная работа
Теоретические проблемы микроэкономики Теория поведения потребителя: кривые безразличия, бюджетное ограничение и оптимум потребителя. Теория поведения производителя: изокванта, изокоста и оптимум производителя. Издержки и прибыль: определение и виды. Рубежная контрольная работа
Типы рыночных структур Типы рыночных структур (совершенная конкуренция, монополия, олигополия, монополистическая конкуренция) и их различия, особенности максимизации прибыли производителя Рубежная контрольная работа
Рынки факторов производства и общее равновесие Рынки факторов производства (рынки труда, земли и капитала) и их характеристика. Преимущества и недостатки рыночного механизма. Теория «провалов» рынка Рубежная контрольная работа
Часть 2. Макроэкономика (2 семестр)
Введение в макроэкономику Предмет и метод макроэкономики. Макроэкономические показатели развития экономики. Рубежная контрольная работа
Теоретические проблемы макроэкономики Равновесие на основных макроэкономических рынках: благ (IS), денег (LM), капиталов, труда. Общее экономическое равновесие: совокупный спрос и предложение, кейнсианская модель, модель IS-LM Рубежная контрольная работа
Экономическая динамика и теория конъюнктурных циклов Цикличность экономического развития: понятие, модели и типы циклов. Инфляция и безработица: причины, виды и социально-экономические последствия. Экономический рост: типы, факторы и модели Рубежная контрольная работа
Макроэкономические процессы и стабилизационная политика государства Государственное регулирование макроэкономических процессов. Стабилизационная политика в открытой и закрытой экономике Рубежная контрольная работа
Часть 3. Институциональная экономика (3 семестр)
Институты и экономическое поведение Истоки и основные течения институционализма, методология институциональной экономики, понятие и основные классификации институтов, модели поведения человека в институциональной экономике, трансакционные издержки, теория прав собственности тестирование
Субъекты и факторы институциональных изменений Экономическая теория организаций, фирма как экономическая организация, группы интересов как институциональные инноваторы, институциональные изменения, институциональные факторы рыночных реформ тестирование

 

 

Структура дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 15 зач.ед. (540 часов).

Вид работы Трудоемкость, часов
1 семестр 2 семестр 3 семестр Всего
Общая трудоемкость
Аудиторная работа:
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Контрольные работы (ЛР)
Самостоятельная работа:
Реферат (Р) -
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.),
Подготовка и сдача экзамена
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) экзамен экзамен экзамен  

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.