-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
-Слушать и понимать речь других.
Учащиеся получат возможность:
-Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
-Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
-Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметнные
Учащиеся научатся:
-оценивать размеры геометрических объектов приближенно (на глаз)
- Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр, миллиметр, дециметр);
- Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков;
Учащиеся получат возможность:
-проводить измерение;
-выбирать единицу для измерения длины, объяснять свои действия.
-измерять длину предметов с помощью, с помощью линейки;
-строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах);
-анализировать житейские ситуации, требующие измерения длины предметов.
Тип урока - Урок освоения новых знаний и способов действий
Ведущий метод - классификация методов обучения выбрана (И.Я. Лернера и М.Н.Скаткина) по типу познавательной деятельности ученика. Из общей классификации выбраны следующие методы: 1) объяснительно-иллюстративный, 2) репродуктивный - при актуализации знаний. 3) Частично-поисковый - на этапе изучения нового и закрепления.
Форма организации деятельности учащихся - фронтальная, работа в парах и группах, индивидуальная работа.
Методическая цельПовысить мотивацию детей к изучению темы, показать практическую значимость изучаемого материала.
Деятельность учителя и учащихся по формированию УУД
№ п/п
Элементы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Номер слайда
УУД
I.
II.
Орг. момент.
Актуализация изученных знаний
Приветствие учителя.
1) Какое сегодня число? 21 – это какое число? Сколько знаков в записи этого числа?
Что обозначает цифра 1 в дате?
Что обозначает цифра 2 в дате?
Март, который по счету весенний месяц, а в году?
2) Какое число лишнее? 12, 8, 20,58, 22, 17,32.
3) Как назвать одним словом эту группу? Пингвин, колибри, жираф, страус.
На какие группы их можно разбить?
На какие группы можно разбить птиц?
По какому признаку можно их сравнить?
Приблизительно, каких размеров эти животные?
Назовите насекомое, которое имеют такой же размер, как колибри.
Расположите в порядке возрастания (от меньшего числа к большему).
4) Как называются эти линии?
Учитель предлагает из различного материала (интерактивная доска)
8.
Из чего состоит ломаная линия?
Чем является звено ломанной?
По какому признаку их можно разбить на группы?
Какая ломаная лишняя?
Мы будем рассматривать только те ломаные, у которых звенья не пересекаются.
Назовите важные и неважные свойства (существенные и несущественные).
Сравните ломаные линии по длине.
Приветствие учеников.
21 марта. Двузначное число.
Две.
Число единиц, так как стоит на первом месте справа. Число десятков, так как стоит на втором месте.
Первый весенний месяц. В году третий.
8 – однозначное, 12 – по цвету, 58 – по размеру, 17 – у остальных есть цифра 2, 20 – отсутствуют единицы, 22 – одинаковые цифры.
Животные
Звери (другое название млекопитающие) и птицы.
Летающие и нелетающие.
По размеру, по росту.
Шмель
Колибри, пингвин, страус, жираф.
Кривые и ломаные.
Из звеньев и вершин.
Отрезком.
По цвету, форме, материалу, количеству звеньев, длине.
8 – так как у неё звенья пересекаются.
Ученики сравнивают на глаз.
Ломаные линии из проволоки и тесьмы растягивают и сравнивают наложением.
№ 1
№ 2
№ 4
Познавательные логические УД (анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных))
Планирование учебного сотрудничества (К)
Познавательные логические УД (выбор оснований и критериев для сравнения, классификации)
Познавательные логические УД (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство).
Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К)
Реализуется принцип децентрации.
Познавательные логические УД (выбор оснований и критериев для сравнения, классификации)
Речевое развитие (П-общеучебные)
Познавательные логические УД (анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных))
III.
Формирование новых понятий, способов действий
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Длина – это величина.
Что значит, предметы имеют длину?
Чему мы будем учиться на уроке?
Давайте проведем эксперимент. Какой отрезок длиннее? Как мы можем это проверить?
Один ученик выходит из класса, а остальные сравнивают отрезки на глаз.
Проверяем с помощью мерки.
Выявление места и причины затруднения
Измерим длину класса шагами (или ленту локтями).
Почему разные ответы?
Какой мультфильм знаете, где длину измеряли в шагах?
Физминутка для глаз.
Ученикам предлагаются сравнить длины отрезков с закрытыми глазами.
Откройте глаза, проверим.
Из какой бумаги изготовлены эти полоски?
С каким видом бумаги вы не работали на уроках технологии?
Имеют протяженность.
Сравнивать предметы по длине.
На глаз, наложением, с помощью мерки.
Затем сравнивает вышедший ученик.
Вывод: на глаз не всегда точно.
Ищем другие способы.
Вызываются два ученика. Измеряют шагами длину классной комнаты. Получается разное количество шагов.
Нужна одна мерка.
38 попугаев. Обсуждение.
Дети достают из конверта полоски и показывают самую длинную, короткую и среднюю.
Дети проверяют разными способами.
Гофрированный картон, жатка, бархатная бумага.
С бархатной.
№ 4
№ 5
Познавательные логические УД (подведение под понятие, выведение следствий)
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий (П-общеучебные)
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П)
Формулирование проблемы (П)
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий (П-общеучебные)
IV
V.
Применение
Итог урока.
Измерьте длину зеленой полоски с помощью синей, желтой.
Построение проекта выхода из затруднения.
Если измерить этой полоской ширину учебника?
Как быть?
Какой?
Приложите желтую модель к нулю.
Чему равна ее длина?
Существуют стандартные единицы измерения, кто знает какие?
Реализация построенного проекта
А теперь измерьте зеленую с помощью линейки.
Зеленая полоска является моделью дециметра.
Сколько см в одном дм?
Измерьте длину
1 ряд – зеленой гофрированной.
2 ряд – синей.
3 ряд – коричневой.
Вывод. Посчитайте сколько маленьких делений в одном см на линейке.
Работа в тетрадях с печатной основой.
Перевести из одной из одних единиц измерения в другие
С какой величиной мы познакомились на уроке? Какие единицы измерения длины?
Дети измеряют и получают ответы.
З.=2 с. З.=10 ж.
Неудобно. Долго. Неточно.
Нужен прибор.
Линейка.
1 см
Называют
В 1 дм 10 см.
Дети измеряют.
6см
5см
8см.
1 см = 10 мм
Дети заполняют таблицу.
Ответы детей.
Познавательные логические УД (выдвижение гипотез и их обоснование)
Работа в парах и группах (К)
Познавательные логические УД (постановка и решение проблемы)
Коммуникативные УУД
Работа в парах и группах
Рекомендуемая литература.
1. Истомина Н. Б. Математика. Смоленск. « Ассоциация ХХI век ».2011
2. Истомина Н. Б., Редько З. Б. Математика. Рабочая тетрадь. Часть2. Смоленск. « Ассоциация ХХI век ».2011
3.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / Под. ред. А. Г. Асмолова. М.,2008.
4.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе / Под. ред. Г.С.Ковалёвой. М., 2009.
5.Планируемые результаты начального образования. / Под. ред. Г.С.Ковалёвой, О. Б. Логиновой. М. , 2009.
6.Смолеусова Т.В. Наглядные таблицы по математике. М., П.,200