Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Формирование представлений о делении целого на части

Деление целого на части способствует:

- Формирование логического мышления, развитию смекалки, сообразительности;

- Подготовка к измерительной деятельности в школе;

- Усвоение количественной зависимости между частями и целыми частями между собой.

Ребенок начинает осознавать:

1. Целое состоит из частей

2. Части можно посчитать

3. Из частей можно составить целое

4. Усваивает количественную зависимость между частями и целым и частями между собой. (Знакомим с отношением: чем больше предмет, тем боль­ше его часть.)

 

Методика работы.

Процесс ознакомления детей с делением целого на части состоит их этапов:

Деление множества на подмножества:

Множество состоит из 2-3 частей и эти части можно соединить. Например, 2 множества медведей и зайчиков. Вопросы: Сколько зайчиков? 2. Сколько медведей?3. Чего < , > ? 4. Как одним словом назвать зайчиков и медведей?

Этим примером воспитатель подводит детей к тому, что отдельные множества это части целого и их можно объединить в одно большое множество – целое. Целое всегда > чем любая его часть, и любая часть < целого.

Деление целого на части, используя прием «сгибания»,«разрезания ».

Наглядный материал:

Вначале полоски бумаги на 2-4 части:

складывание (2 полоски);

разрезание (3 полоски).

Затем геометрические фигуры.

Потом реальные предметы.

Наглядный материал

Реальные объемные предметы: яблоко, хлеб, торт и др.

Реальные плоские предметы : лента, блин, лист бумаги и др.

Модели геометрических фигур: квадрат, круг (рис.), пря­моугольник и др.

Фрагмент 1:

— У Лены одно яблоко. Пришел Миша. Как быть?

— Разделим яблоко пополам.

— Сколько получилось частей? (Две.)

— Какие части между собой? (Равные, одинаковые.)

— Как можно назвать каждую часть? (Половина.)

— Сравните часть и целое между собой.

Замечание: правильно говорить: «пополам», а не «напопо­лам».

Правильно говорить: «равные части», а не «ровные части».

Фрагмент 2:

— Вале подарили 1 ленточку, а у нее 2 косички. Как быть?

— Сложим ленточку пополам. Подравняем уголки, сделаем линию сгиба и разрежем.

— Сколько частей получилось?

— Как называется одна часть?

— Какие части между собой?

— Что длиннее — целая лента или ее половина? Что короче? Аналогичная работа на раздаточном материале. Учим делить на две равные части (пополам) полоски бумаги прямоугольной формы: правильно складывать так, чтобы уголки совпали, делать линию сгиба, разрезать по ней. Задаем аналогичные вопросы на закрепление.

Фрагмент 3:

— Что это? (Квадрат.)

— Что вы про него знаете? (У квадрата 4 угла, 4 равные сто­роны.)

— Посмотрите, какие фигуры я из него сделаю.

Воспитатель соединяет противоположные углы квадрата, пе­регибает его по диагонали, разрезает по линии сгиба и делает два треугольника. Все действия необходимо подробно прогова­ривать.

— Какие геометрические фигуры получились? (Треуголь­ники.)

— Что вы знаете про треугольник? (У треугольника 3 сторо­ны, 3 угла.)

— Сколько получилось частей? (Две.)

— Какие они между собой? (Равные.)

— Как по другому можно сложить квадрат, чтобы получились другие фигуры?

Воспитатель выслушивает ответы и делает из квадрата два прямоугольника. После обсуждения проводится аналогичная ра­бота с раздаточным материалом.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.