Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задания по внеаудиторной СРС, их формы, порядок распределения и методов оценки выполненной СРС



Формы СРС разнообразны. При распределении тем студенты знакомятся с методическими рекомендациями по их выполнению, со списком рекомендуемой литературы, с требованиями к результатам, критериями оценки.

Выделяют 5 уровней СРС, за основу которых взято соотношение воспроизводящих и творческих процессов (Ипатова М.А., 2004).

Первый уровень СРС – дословное воспроизведение информации (рефераты).

Второй уровень – самостоятельная работа по образцу: вопросы к текстам лекций по предложенным образцам, составление тестовых

заданий. Данная форма направляет мышление студента на поиски ответов.

Третий уровень – реконструктивно-самостоятельные работы, к которым относятся составление ребусов, кроссвордов, интервью, анкет,

ситуационных задач, учащих обобщать явления.

Четвертый уровень – решение сложных ситуационных задач, предложенных преподавателем; подготовка к деловым играм.

Пятый уровень – творческие (исследовательские) самостоятельные работы.

 

В качестве самостоятельной работы на кафедре определены следующие формы заданий:

· Написание реферата

· Презентация

· Эссе

· Составление кроссворда, тестовых заданий

· Разработка алгоритмов диагностики, схем наблюдения

· Разработка алгоритмов лечения

· Конструирование ситуационных задач

· Поиск достоверной информации по актуальным вопросам ведения больных в амбулаторных условиях (на основе принципа доказательной медицины)

· Разработка комплекса лабораторных тестов по заданной нозологии

· Работа в кабинете здорового ребенка с написанием отчета, составление плана прививок.

Для студентов 5 курса приемлемым считается 3-4 уровень СРС.

По каждой теме Рабочей программы дисциплины студентам на выбор предлагается 6 вариантов заданий. Студенты могут сгруппироваться для выполнения одного задания по 2-3 человека, но могут выполнять задания и индивидуально. В помощь студентам на кафедре разработаны методические указания по выполнению каждой формы СРС. Для максимального обеспечения объективности оценки СРС разработаны специальные критерии с балльной оценкой, которые прилагаются к силлабусу.

 

Тематический план СРС

БЛОК № 7 Детские болезни в работе ВОП
Патронаж новорожденного на дому с оформлением учетной амбулаторной карты - написание реферата - подготовка презентации - составление тестовых и ситуационных задач - составление и написание схем и алгоритмов диагностики, лечения, профилактики, диспансерного наблюдения - написание эссе - составление и написание кроссворда  
Работа в кабинете здорового ребенка - написание реферата - подготовка презентации - составление тестовых и ситуационных задач - составление и написание схем и алгоритмов диагностики, лечения, профилактики, диспансерного наблюдения - написание эссе - написание кроссворда
Составление индивидуального календаря прививок с фоновыми заболеваниями - написание реферата - подготовка презентации - составление тестовых и ситуационных задач - составление и написание схем и алгоритмов диагностики, лечения, профилактики, диспансерного наблюдения - написание эссе - составление и написание кроссворда
Составление схем диспансерного наблюдения за детьми с хроническими заболеваниями - написание реферата - подготовка презентации - составление тестовых и ситуационных задач - составление и написание схем и алгоритмов диагностики, лечения, профилактики, диспансерного наблюдения - написание эссе - составление и написание кроссворда - поиск достоверной информации по актуальным вопросам ведения больных в амбулаторных условиях (на основе принципов доказательной медицины)

Особенности ухода и медицинского обслуживания новорожденных и матерей при ранней выписке из роддома - написание реферата - подготовка презентации - составление тестовых и ситуационных задач - составление и написание схем и алгоритмов диагностики, лечения, профилактики, диспансерного наблюдения - написание эссе - составление и написание кроссворда - поиск достоверной информации по актуальным вопросам ведения больных в амбулаторных условиях (на основе принципов доказательной медицины)
Поиск достоверной информации по актуальным вопросам ведения больных в амбулаторных условиях (на основе принципа доказательной медицины) - написание реферата - подготовка презентации - составление тестовых и ситуационных задач - составление и написание схем и алгоритмов диагностики, лечения, профилактики, диспансерного наблюдения - написание эссе - составление и написание кроссворда - патронаж новорожденного на дому с оформлением учебной амбулаторной карты - особенности ухода и медицинского обслуживания новорожденных и матерей при ранней выписке из роддома с подготовкой презентаций
    Всего

 

2. 9. Рекомендуемая литература

Основная:

1. Под ред. Баранова А.А.Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии.М.,2006,592 с.

2. Джумагазиев А.А. Основы поликлинической педиатрии. Р-н-Д., 2006.

3.под ред. Калмыковой А.С. Поликлиническая педиатрия. М., 2008, 624 с.

8 Дополнительная:

1. . Шабалов Н.П. Учебник «Детские болезни», СПб., 2008, 1т.832с., 2 том 736 с.

2. Детские болезни: учебник+СД/под ред.А.А.Баранова, 2 изд. М.,2007,1 т.880 стр., 2 т. 1008 стр.

3. Приказ №2295 от 30.12.2009 г. «Об утверждении перечня заболеваний, против которых проводятся профилактические прививки, Правил их проведения и групп населения, подлежащих плановым прививкам».

4. Приказ МЗ РК от 22 ноября 2007 года №691 «Об усилении профилактических мер по охране здоровья детей раннего возраста в Республике Казахстан. Астана, 2008, 28 с.

Приказ МЗ РК №145 от 16.03.2012 г. «О внесении изменений в приказ и.о. министра здравоох-ранения РК от 10.11.2009 «Об утверждении Правил проведения профилактических медицинских осмотров целевых групп населения»

6. Приказ МЗ РК №164 от 31.03.2011 г. «О мерах по совершенствованию медицинской помощи в области охраны материнства и детства»

7. Приказ МЗ РК №89 от 17.02.2012 г. «Патронажное наблюдение за беременными женщинами и здоровыми детьми 0-5 лет в Республике Казахстан»

8. Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2295 "Об утверждении перечня заболеваний, против которых проводится профилактические прививки, правил их проведения и групп населения, подлежащих плановым прививкам» (с изменениями и дополнениями от 29.06.2010).

9. Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 апреля 2012 года № 448 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в отношении больных инфекционными заболеваниями, против которых проводятся профилактические прививки.

10. Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 января 2012 года №33 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний».

11. Приказ МЗ РК №218 от 24.04.2011г. «О некоторых вопросах по борьбе с туберкулезом».

12. Приказ МЗ РК №404 от 17.06.2011г. «О мерах совершенствования мероприятий по борьбе туберкулезом в Республике Казахстан».

 

Основная литература на казахском языке:

1. Дадамбаев Е.Т. Бала дәрігерінің серігі.- Алматы, 2011, 292 б.

2. Дадамбаев Е.Т. Амбулаторлық емханалық педиатрия. Алматы, 2010, 306 б.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.