Формы СРС разнообразны. При распределении тем студенты знакомятся с методическими рекомендациями по их выполнению, со списком рекомендуемой литературы, с требованиями к результатам, критериями оценки.
Выделяют 5 уровней СРС, за основу которых взято соотношение воспроизводящих и творческих процессов (Ипатова М.А., 2004).
Первый уровень СРС – дословное воспроизведение информации (рефераты).
Второй уровень – самостоятельная работа по образцу: вопросы к текстам лекций по предложенным образцам, составление тестовых
заданий. Данная форма направляет мышление студента на поиски ответов.
Третий уровень – реконструктивно-самостоятельные работы, к которым относятся составление ребусов, кроссвордов, интервью, анкет,
ситуационных задач, учащих обобщать явления.
Четвертый уровень – решение сложных ситуационных задач, предложенных преподавателем; подготовка к деловым играм.
Пятый уровень – творческие (исследовательские) самостоятельные работы.
В качестве самостоятельной работы на кафедре определены следующие формы заданий:
· Написание реферата
· Презентация
· Эссе
· Составление кроссворда, тестовых заданий
· Разработка алгоритмов диагностики, схем наблюдения
· Разработка алгоритмов лечения
· Конструирование ситуационных задач
· Поиск достоверной информации по актуальным вопросам ведения больных в амбулаторных условиях (на основе принципа доказательной медицины)
· Разработка комплекса лабораторных тестов по заданной нозологии
· Работа в кабинете здорового ребенка с написанием отчета, составление плана прививок.
Для студентов 5 курса приемлемым считается 3-4 уровень СРС.
По каждой теме Рабочей программы дисциплины студентам на выбор предлагается 6 вариантов заданий. Студенты могут сгруппироваться для выполнения одного задания по 2-3 человека, но могут выполнять задания и индивидуально. В помощь студентам на кафедре разработаны методические указания по выполнению каждой формы СРС. Для максимального обеспечения объективности оценки СРС разработаны специальные критерии с балльной оценкой, которые прилагаются к силлабусу.
Тематический план СРС
БЛОК № 7 Детские болезни в работе ВОП
Патронаж новорожденного на дому с оформлением учетной амбулаторной карты
- написание реферата
- подготовка презентации
- составление тестовых и ситуационных задач
- составление и написание схем и алгоритмов диагностики, лечения, профилактики, диспансерного наблюдения
- написание эссе
- составление и написание кроссворда
Работа в кабинете здорового ребенка
- написание реферата
- подготовка презентации
- составление тестовых и ситуационных задач
- составление и написание схем и алгоритмов диагностики, лечения, профилактики, диспансерного наблюдения
- написание эссе
- написание кроссворда
Составление индивидуального календаря прививок с фоновыми заболеваниями
- написание реферата
- подготовка презентации
- составление тестовых и ситуационных задач
- составление и написание схем и алгоритмов диагностики, лечения, профилактики, диспансерного наблюдения
- написание эссе
- составление и написание кроссворда
Составление схем диспансерного наблюдения за детьми с хроническими заболеваниями
- написание реферата
- подготовка презентации
- составление тестовых и ситуационных задач
- составление и написание схем и алгоритмов диагностики, лечения, профилактики, диспансерного наблюдения
- написание эссе
- составление и написание кроссворда
- поиск достоверной информации по актуальным вопросам ведения больных в амбулаторных условиях (на основе принципов доказательной медицины)
Особенности ухода и медицинского обслуживания новорожденных и матерей при ранней выписке из роддома
- написание реферата
- подготовка презентации
- составление тестовых и ситуационных задач
- составление и написание схем и алгоритмов диагностики, лечения, профилактики, диспансерного наблюдения
- написание эссе
- составление и написание кроссворда
- поиск достоверной информации по актуальным вопросам ведения больных в амбулаторных условиях (на основе принципов доказательной медицины)
Поиск достоверной информации по актуальным вопросам ведения больных в амбулаторных условиях (на основе принципа доказательной медицины)
- написание реферата
- подготовка презентации
- составление тестовых и ситуационных задач
- составление и написание схем и алгоритмов диагностики, лечения, профилактики, диспансерного наблюдения
- написание эссе
- составление и написание кроссворда
- патронаж новорожденного на дому с оформлением учебной амбулаторной карты
- особенности ухода и медицинского обслуживания новорожденных и матерей при ранней выписке из роддома с подготовкой презентаций
Всего
2. 9. Рекомендуемая литература
Основная:
1. Под ред. Баранова А.А.Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии.М.,2006,592 с.
2. Джумагазиев А.А. Основы поликлинической педиатрии. Р-н-Д., 2006.
3.под ред. Калмыковой А.С. Поликлиническая педиатрия. М., 2008, 624 с.
8 Дополнительная:
1. . Шабалов Н.П. Учебник «Детские болезни», СПб., 2008, 1т.832с., 2 том 736 с.
3. Приказ №2295 от 30.12.2009 г. «Об утверждении перечня заболеваний, против которых проводятся профилактические прививки, Правил их проведения и групп населения, подлежащих плановым прививкам».
4. Приказ МЗ РК от 22 ноября 2007 года №691 «Об усилении профилактических мер по охране здоровья детей раннего возраста в Республике Казахстан. Астана, 2008, 28 с.
Приказ МЗ РК №145 от 16.03.2012 г. «О внесении изменений в приказ и.о. министра здравоох-ранения РК от 10.11.2009 «Об утверждении Правил проведения профилактических медицинских осмотров целевых групп населения»
6. Приказ МЗ РК №164 от 31.03.2011 г. «О мерах по совершенствованию медицинской помощи в области охраны материнства и детства»
7. Приказ МЗ РК №89 от 17.02.2012 г. «Патронажное наблюдение за беременными женщинами и здоровыми детьми 0-5 лет в Республике Казахстан»
8. Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2295 "Об утверждении перечня заболеваний, против которых проводится профилактические прививки, правил их проведения и групп населения, подлежащих плановым прививкам» (с изменениями и дополнениями от 29.06.2010).
9. Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 апреля 2012 года № 448 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в отношении больных инфекционными заболеваниями, против которых проводятся профилактические прививки.
10. Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 января 2012 года №33 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний».
11. Приказ МЗ РК №218 от 24.04.2011г. «О некоторых вопросах по борьбе с туберкулезом».
12. Приказ МЗ РК №404 от 17.06.2011г. «О мерах совершенствования мероприятий по борьбе туберкулезом в Республике Казахстан».
Основная литература на казахском языке:
1. Дадамбаев Е.Т. Бала дәрігерінің серігі.- Алматы, 2011, 292 б.
2. Дадамбаев Е.Т. Амбулаторлық емханалық педиатрия. Алматы, 2010, 306 б.