Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Документы. Информация к размышлению



Как стало известно , 27 февраля на съезде движения «Единство» («Медведь») в Москве произошел инцидент, связанный с курганской делегацией.

При формировании руководящих органов движения в списке - проекте состава Политсовета курганские делегаты неожиданно обнаружили фамилию губернатора области Олега Богомолова, он был представлен членом движения. На деле он таковым не является, на областной конференции «Единства» 20 января он не был избран делегатом. Более того, как известно, Олег Богомолов весьма скептически отнесся к перспективам этого движения в прошлом году накануне думских выборов, заявил об этом публично в прессе и, в отличие от ряда других губернаторов, никак не помогал становлению новой организации в Зауралье.

Обо всем этом курганская делегация сообщила в президиум съезда, и фамилия губернатора была вычеркнута из списка. Членом политсовета всероссийского движения «Единство» избран лидер областной организации депутат Государственной Думы Анатолий Соболев. («Информационная газета», март, 2000г.)

 

Есть такая партия - при власти и для Президента, объявил съезд. И вступать в нее надо каждому персонально. По месту жительства. Олег понял, что местные “медведи” никогда не поддержат его на губернаторских выборах. Никогда ему не заседать в Политсовете “партии Путина”. А значит, никогда не заручиться поддержкой Кремля на выборах-2000.

А как старался! Ведь еще совсем недавно по стране прогремело “письмо трех”: три губернатора – Прусак, Савченко и Богомолов предложили президенту реформу государственной власти. И президент, мол, многие идеи письма поддержал… Из Кремля “слили” этот документ в прессу и выяснилось что в нем Богомолов сотоварищи ратовал и за частную собственность на землю, и за …назначение губернаторов Президентом. Когда недавнего фаворита Олега мэра Москвы Лужкова спросили: “Как Вы относитесь к инициативе назначения, а не избрания губернаторов?», он ответил:

- Абсолютно отрицательно. Не знаю, как считают люди в Новгородской, Белгородской или Курганской областях. Быть назначенным руководителем, с одной стороны легче: он кому -–то понравился, где-то удачно выступил или лизнул – и вот уже губернатор...Назначение «сверху» - это вообще возвращение России назад. Секретарей обкомов, председателей облисполкомов назначали, оценивая их по характеристикам и лояльности начальству. И часто ошибались: лизоблюдство еще не означает способность решать вопросы в своем регионе». ( Газета «Московский комсомолец», март 2000 г.)

Еще точнее “письмо трех”, автором которого, кстати, был на самом деле небезызвестный Бурбулис, прокомментировал Явлинский:

- Эти трое просто могли бы прийти к Путину и подарить ему букет цветов. Это было бы то же самое…

Владимир Путин ответил на “Письмо трех” пакетом законов, которые Олег, как всегда, торопясь, “горячо и сердечно” одобрил, а потом, послушав более мудрых коллег в Совете Федерации, устыдясь своей трусости, а главное поняв к чему все идет, заголосил отчаянно: - Далась вам эта неприкосновенность… Ну, прикасайтесь ко мне, прикасайтесь!

Эту истерику перепуганного насмерть губернатора показали по НТВ, над Курганским главой смеялась вся страна.

А президент возвращал губернаторов из столицы и большой политики в свои уезды и волости – для будничной работы. Они лишались сенаторской неприкосновенности. Чиновников-федералов назначали без их ведома, их можно было теперь снять за нарушение закона и Конституции, страну поделили на округа в главе с генерал-губернаторами.Главам областей предлагалось заняться их прямым делом – хозяйством, а многие из них заниматься этим не хотели да и не умели никогда.

Тем не менее,к началу 2000 года Олегу окончательно стало ясно, что в Москве пока закрепиться не удастся и что единственный шанс обеспечить себе будущее – идти на выборы осенью. С этого момента вся работа администрации была подчинена только одной цели – переизбранию на второй срок О.А.Богомолова.

 

Глава 6. Последний бой

 

Средства на избирательную кампанию стали уже поступать – от Козицына из Екатеринбурга, от некоторых курганских фирм и предприятий, от Стальмоста, «Амриты», РИКа, финансовые источники в Москве должен был отыскать Пантелеев, в Петербурге - представительство.

Удалось заранее договориться с пиарщиками – дорогими имиджмейкерами и политконсультантами, которые начали координировать работу в сфере паблик рилейшнз. Правда, работали они спустя рукава. Тот же Куликов из Екатеринбурга подрядился оказывать услуги технолога по выборам еще в двух регионах, куда более денежных, чем Курган, в Зауралье же вместо себя присылал своих студентов, черт-те кого, лишь бы создать видимость деятельности. Мало того, преследуя одну только цель – состричь купоны, Куликов слил информацию, всю какую только успел раздобыть, Антону Бакову, который всерьез решал – идти на выборы в Курганскую область или нет, но на всякий случай уже подыскивал источники финансирования своей кампании, как в Екатеринбурге, так и в Москве.

Летом социологи Бакова провели в Зауралье предварительные замеры и выяснили две ключевые для Антона позиции: Бакова в области еще помнят, а рейтинг Богомолова за годы «плодотворной работы» на посту губернатора снизился вдвое во всех районах области, а в городах Кургане и Шадринске, Далматово и Катайске антирейтинг Олега взлетел втрое и за него готовы были проголосовать вновь не более 5 % избирателей, зато против – свыше 20.

Хотя самому Богомолову истинное положение дел не было известно (его социологическая служба под руководством Букреева, который в социсследованиях разбирается не лучше, чем Богомолов в балете, всегда работала по принципу «чего изволите»). Но даже в отсутствие объективной информации Олег отлично понимал, что народ в области от него не в восторге. Отсюда возникала следующая задача – прокачать мозги избирателей, используя все доступные информационные ресурсы; альтернативные СМИ, коих, к счастью, в области почти нет, по возможности блокировать или сделать «своими»; кроме того, создать дополнительно подконтрольные СМИ.

 

Больше СМИ – «хороших» и ...одинаковых

К лету 2000 года Олег подмял под себя газеты «Московский комсомолец», «Зауралье», все без исключения районки, Шадринскую «Исеть». О «Новом мире» и различных коммунистических и ветеранских изданиях нечего и говорить: они всегда писали о губернаторе или хорошо, или никак. Особая песня – газета «Курганский наблюдатель» в рекламном еженедельнике «Зауральский курьер», принадлежащая «советнику губернатора» Гурко и его браткам. В ней можно писать, все, что угодно, и о ком угодно, любой компромат, а затем, бесплатно распространять тираж через администрацию по районам области и «глушить» конкурентов.

 

· Документы. Информация к размышлению

«18 января 2000 года Курганский городской суд рассмотрел иск депутата областной Думы Светланы Мехниной к редакции газеты « Курганский наблюдатель». Газета – вкладка в еженедельник «Зауральский курьер» в ходе избирательной компании в Госдуму опубликовала материал, в котором, в частности, утверждала, что Светлана Мехнина представила в избирком 1500 фиктивных подписей избирателей. Кандидат в депутаты Госдумы потребовала от суда защитить ее честь и достоинство. Судья городского суда Ирина Софьина удовлетворила иск Мехниной, обязав редакцию газеты, учредителем и главным редактором которой является Михаил Гурко, опубликовать опровержение недостоверных сведений в очередном газетном номере. Судебное решение вступает в законную силу через 10 дней. « (Газета «Куган и курганцы», январь 2000 г.)

“До местных выборов еще далеко, но в Кургане страсти накаляются уже сегодня. В последнее время в некоторых СМИ настойчиво муссируется слух о «дружбе с криминалом» депутата областной Думы Александра Антошкина. В этой связи на прошедшем в феврале заседании Думы депутаты обратились в прокуратуру с просьбой дать заключение о достоверности распространенных в этих СМИ сообщений.

Сам же Антошкин и целый ряд его коллег уверены в том, что агрессивная кампания против него инициирована обладминистрацией (известно, что бывший предприниматель Антошкин и нынешний губернатор Богомолов давно питают друг к другу « самые теплые» чувства). Как отметил председатель областной Думы, «все, что сегодня творится вокруг фамилии Антошкина, - это спланированная и целенаправленная акция по оказанию давления на депутата. Может быть, она вызвана его убеждениями и высказываниями здесь, на Думе».

(Газета «Курган и курганцы», март2000 г.)

 

Некоторую оппозицию составляли только газеты «Курган и курганцы» и «Информационная газета», но с редактором «КиК» можно было легко договориться, учитывая, что в газете мэра не может выходить материал, который повлечет за собой волну компромата на Ельчанинова во всех богомоловских СМИ. Частную "«Информационную газету"» Олег попытался просто задавить силами подчиненных ему налоговиков.

За радио и телеэфир можно было вообще не беспокоиться – КГТРК, по существу, не изменилась с обкомовских времен. Так что появление губернатора на экранах телевизоров каждый божий день и в наилучшем виде было обеспечено. Тем не менее, Олег решил усилить свое влияние на телерадиокомпанию, а заодно и улучшить «качество подачи» нужных материалов в период выборов. Для этого на должность председателя КГТРК была назначена депутатша Ганеева, предварительно одаренная новой квартирой. Таким образом «радистам» и телевизионщикам на шесть месяцев (пока идут выборы) было обеспечено суровое Олего-татарское иго. Кандидаты – конкуренты заблаговременно лишились доступа к эфиру и газетам и могли «раскручиваться» только лично встречаясь с избирателями, коих в области ни много ни мало – более 700 тысяч человек.

Отчасти для своей раскрутки, а больше – для «опускания» других, в первую очередь, Ельчанинова, Гурко с посыла Олега открыл еще и дополнительный телеканал – на ТВ-6.

Но беда заключалась в том, что ТВ-6 принимается только в городе, где можно вещать все, что угодно, но все без толку – горожане достаточно хорошо осведомлены об истинном положении дел и все равно за Богомолова не проголосуют. Другое дело – село, где информации не так много. Здесь Олег должен был, во что бы то ни стало, найти поддержку. И для промывания мозгов жителям районов области Богомолов не поскупился. Он направил миллионы рублей для установки оборудования спутникового телевидения. Мачты для приема телепрограмм начали спешно устанавливать в селах в то время, когда сельское хозяйство и бюджетная сфера задыхались от недофинансирования. Но Олега уже не волновало отсутствие комбайнов на уборочной, невыплата детских, низкие зарплаты в районах, он вкачивал немыслимые средства совсем в другое – в телерадиовещание, которое как средство манипуляции массовым сознанием должно обеспечить ему достаточное количество голосов на выборах.

Таким образом, Богомолову удалось подмять под себя еще до начала избирательной кампании все существующие в области СМИ и открыть новые «специальные» под выборы. Каким-то образом он прохлопал ушами только «Аргументы и факты», курганскую страничку в газете захватила давняя «доброжелательница» Олега Светлана Мехнина и тем обеспечила возможность небогомоловским силам пробиться на страницы печати. Кроме того, под крышей управления администрации президента в области начала выходить новая газета «Абзац», которая работала с оглядкой на своих влиятельных московских покровителей. Что же касается Олега и других местных начальников, создателям газеты, видимо, было на них наплевать, и они могли ради раскрутки своего издания опубликовать о любом из них все, что угодно. Запрещалось писать плохо только об одном человеке – о Владимире Путине.

 

· Документы. Информация к размышлению

В ноябре 1999 года «Российская газета» опубликовала итоги исследования свободы слова в России, которое было проведено Союзом журналистов страны, Фондом защиты гласности и социологами. Оценивались три позиции – насколько свободен в том или ином регионе для журналистов доступ к информации, насколько свободен издатель или вещатель и насколько свободен процесс распространения печатных СМИ. Максимальный показатель мог составить 100 единиц.

В опубликованной таблице Курганская область получила 46 баллов за свободу доступа к информации, 18 - за свободу производства информации и всего 11.4 балла – за свободу ее распространения.

Сводный рейтинг области составил всего 25,1 балла из 100. Еще меньший рейтинг свободы слова имеют только Республика Алтай, Башкортостан, Калмыкия, Карачаево-Черкессия Магаданская область и Республика Саха (Якутия). На первом месте по общему показателю – Москва. Ее рейтинг - 69 баллов

(«Информационная газета», июнь 1999 г.)

 

Итак, последняя отмашка: избирательной кампании дан старт. Пропагандистская машина Богомолова, пожирая немеренные ресурсы, набирает обороты. Невиданное и неслыханное по своей циничности и масштабам вранье каждый день потоками устремляется на головы избирателей со страниц подконтрольных Олегу газет, из эфира купленных теле и радиостанций. Запуганные и проплаченные СМИ льют воду на мельницу Богомолова, не допускают выступлений конкурентов, обливая их грязью по указке избирательного штаба губернатора, в который превратилась сегодня вся администрация области.

Но, думаю, каждый из нас способен оценить по заслугам деятельность Богомолова на посту главы области, разобраться – кто есть кто в нынешней выборной гонке и сделать все от него зависящее, чтобы не допустить повторения того беспредела, что творился в Зауралье последние четыре года. Ради нашей области, в которой нам жить. Ради памяти наших предков. Ради будущего наших детей. Не оставайтесь равнодушными к судьбам нашей малой родины, которые вершат сегодня нечистоплотные политики. Среди наших земляков есть умные и достойные люди, на деле доказавшие, что могут принести огромную пользу хозяйству нашей губернии и вернуть Зауралью былое благополучие. Поднимится с колен наша промышленность, встанут на ноги города, хоть немного оживет село, тогда наполнится живыми деньгами бюджет, и нам не будет стыдно перед теми, кто слаб – перед нашими стариками, женами и детьми. Избирая сегодня достойных людей в органы власти, вы голосуете за свою достойную жизнь завтра

С уважением, Ваш Иван.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.