Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОЦЕНКИ ГРУППОВОЙ СПЛОЧЕННОСТИ СИШОРА - ХАНИНА



 

Цель : Оценить уровень сплоченности классного коллектива.

 

Инструкция для школьников :

Внимательно послушайте каждый вопрос и выберите один из ответов, наиболее точно соответствующий Вашему мнению.

 

1. Как бы вы оценили свою принадлежность к своему классу?

1. Чувствую себя членом, частью коллектива (5).

2. Участвую в большинстве видов деятельности (4).

3. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3).

4. Не чувствую, что являюсь членом коллектива (2).

5. "Существую" отдельно от других членов коллектива (1).

6. Не знаю, затрудняюсь ответить (1).

11.Перешли бы вы учиться в другой класс, если бы представилась такая возможность?

1. Да, очень хотел бы перейти (1).

2. Скорее бы перешел. чем остался (2).

3. Не вижу никакой разницы (3).

4. Скорее всего, остался бы в своем классе (4).

5. Очень хотел бы остаться в своем классе (5).

6. Не знаю, трудно ответить (1).

 

111.а) Каковы взаимоотношения между учениками в Вашем классе на уроках?

1.Лучше, чем в большинстве классов (3).

2. Примерно такие же, как в большинстве классов (2).

3. Хуже, чем в большинстве классов (1).

4. Не знаю (1)

б) На различных мероприятиях ( "огоньках", культпоходах, экскурсиях и т.п.)

1. Примерно такие же, как в большинстве классов (2).

2. Лучше, чем в большинстве классов (3).

3. Хуже, чем в большинстве классов (1).

4. не знаю (1).

 

в) Вне школы:

1. Лучше, чем в большинстве классов (3).

2. примерно такие же, как и в других классах (2)

3.Хуже, чем в других классах (1).

4. Не знаю (1).

 

1У. Каковы взаимоотношения с классным руководителем?

1. Лучше, чем в большинстве классов (3).

2. Примерно такие же, как в других классах (2).

3. Хуже, чем в других классах (1).

4. Не знаю (1).

 

У. Каково отношение к делу на уроках и различных мероприятиях?

1. Лучше, чем в большинстве классов (3).

2. Примерно такие же, как в других классах (2).

3. Хуже, чем в других классах (1).

4. Не знаю (1).

 

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ.

Для нахождения коэффициента групповой сплоченности необходимо суммировать баллы, ука-

занные в скобках

КЛЮЧ К МЕТОДИКЕ:

Высокий уровень групповой сплоченности - 25 баллов.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ «ОТВЕРЖЕННОГО» УЧЕНИКА

 

Цель исследования: выявление причин отвержения этого ученика одноклассниками

 

Методы исследования: проективная методика «Рисунок семьи»; личностный опросник А.Т.Джерсайлд (адаптированный вариант)

 

Проективная методика «Рисунок семьи»

Данная методика обладает ценностью с точки зрения выбора путей коррекции нарушений межличностных отношений. Применяется особенно продуктивно в младшем школьном возрасте, но возможно ее применение и в среднем звене (до 7 класса включительно).

Алгоритм использования методики - см. ниже

 

Личностный опросник А.Т. Джерсайлд (адаптированный вариант)

 

Для старшеклассников!

Данный опросник позволяет выявить такие качества личности, которые в жизни проявляются в виде более или менее стойких внутренних эмоциональных состояний. Эти эмоциональные состояния влияют на отношение человека к окружающим его людям.

Инструкция: «Прочти внимательно каждое суждение. Они выражают собой то, в чем люди хотели бы разобраться, чтобы глубже понять самих себя. Отметь , выражает ли данное суждение чувство, которое присуще тебе, или вопрос, в котором ты хотел бы разобраться. Для этого используй предложенные ниже варианты ответов. В некоторых суждениях присутствуют темы, упоминаемые повторно. Не обращай на это внимания и отвечай так, как если бы ты с ними встретился впервые. Помни, что «правильных» и «неправильных» ответов на предложенные вопросы не существует».

Утверждения

1. Мне нелегко видеть себя человеком, который постоянно нуждается в помощи со стороны в решении собственных проблем. Я думаю, что должен стараться решать личные проблемы без посторонней помощи.

2. Я постоянно сравниваю себя с другими людьми (одноклассниками, друзьями). Мне необходимо доказывать самому себе, что я выше их или, по крайней мере, не хуже их.

3. Я пока не знаю, какова цель моей жизни. Я недостаточно представляю себе, каким делом я буду заниматься в дальнейшей жизни, кем буду.

4. Мне трудно быть самим собой в отношениях с людьми, особенно с теми, кто занимает высокое положение. Я легко общаюсь только с теми, кто равен мне или занимает более низкое положение.

5. Я думаю, что борьба за место в жизни - стоящее дело. Однако лично для меня это кажется делом безнадежным.

6. Моя школьная жизнь проходит в такой атмосфере, которая мне безразлична и в которой все люди далеки от меня.

7. Хотя я пытаюсь общаться тактично с другими людьми, они часто не считаются с моими чувствами.

8. Я - счастливый человек. Этим я обязан своей судьбе и окружающим людям. Правда, иногда я беспокоюсь о том, не иссякнет ли мое счастье.

9. Я чувствую, что в жизни есть важные вещи, которые я уже упустил и никогда больше не получу независимо от моих усилий.

10. Я склонен загружать себя таким количеством дел и брать на себя столько обязанностей, что на самого себя мне уже не остается времени.

11. Мне кажется, что я перехожу от одного дела к другому, из одних отношений с людьми к другим, но нигде не нахожу того, что мне нужно.

12. Я испытываю потребность оказывать на людей впечатление более способного, более сильного, более независимого человека, чем я есть на самом деле. Мне кажется, что я не соответствую ожиданиям, которые мне предъявляют другие.

13. Одиночество - одно из чувств, которое часто охватывает меня.

14. Я чувствую, что хотя у меня когда-то было взаимопонимание с членами моей семьи, но я потерял его и, возможно больше не приобрету.

15. Вообще-то я знаю, что хорошо любить, наслаждаться, печалиться и испытывать другие глубокие человеческие чувства, но я не вижу, какие последствия это могло бы для меня иметь.

16. Когда я нахожусь дома и общаюсь с членами своей семьи, то чувствую, что мне чего-то не хватает. Когда я общаюсь с людьми за пределами моего дома, также ощущаю, что мне чего-то недостает. Вообще, мне кажется, что нигде я не чувствую себя полностью в своей тарелке.

17. Я чувствую себя слишком оторванным от других людей. Мне кажется, что между мной и другими всегда существует невидимый барьер.

18. Довольно часто я соглашаюсь исполнить чью-то просьбу, но впоследствии сожалею об этом или испытываю досаду по поводу того, что сказал «да».

19. Я никогда не жил в соответствии со своими идеалами и думаю, что мне это никогда не удастся

20. Мне часто приходится побуждать других к тому, что мне самому не кажется достаточно значимым.

21. Я считаю, что моя семья предъявляет мне повышенные требования, которые меня возмущают. Однако я не могу защищать себя, утверждать право на собственные желания и мысли.

22. Я чувствую, что мне необходимо всегда быть начеку и не допускать промахов, так как другие люди могут воспользоваться этим.

23. Иногда я чувствую, что жизнь настолько сложна и запутанна, что я сомневаюсь, смогу ли я найти свое место в ней.

24. Я был бы разочарован и даже ужаснулся, если бы мне действительно удалось понять себя.

25. Мне становится неловко, когда люди проявляют свои чувства - гнев, нежность, страх - открыто в присутствии других.

26. Иногда я теряю самообладание или испытываю чувства гнева, ярости, которые выводят меня из равновесия.

27. Есть вещи в жизни, от которых мне пришлось отказаться, и я полагаю, что уже поздно наверстывать упущенное.

28. Я часто злюсь и возмущаюсь, когда меня подгоняют, оказывают на меня давление, навязывают свое мнение, особенно если я не могу сопротивляться этому или проявлять свое недовольство.

29. То, что я делаю, и то, что происходит в моей жизни, не кажется мне достаточно значимым. Мне хотелось бы получать большее удовлетворение от прилагаемых усилий в учебе и личных делах, но не могу сказать, что я в действительности его получаю.

30. У меня нет никого, кому бы я мог доверить свои глубокие личные переживания, зная, что меня действительно выслушают и поймут.

31. Принимая решение, я часто спрашиваю себя, что на моем месте сделал бы кто-нибудь другой.

32. Независимо от того, где я нахожусь, меня не покидает чувство отрешенности от того, что происходит вокруг меня, и я не чувствую себя личностно включенным в это.

 

Варианты ответов

1. Я думаю именно так. Это - одна из сфер, в которой я хотел бы лично разобраться.

2. Я думаю так, но данный вопрос считаю для себя не особенно важным, чтобы специально в нем разбираться.

3. Это не имеет отношения к моей жизни.

4. Мне трудно ответить на данный вопрос.

 

Ключ к опроснику

Ответы сгруппированы вокруг восьми состояний личности - одиночества, бессмысленности существования, свободы выбора, враждебного настроя, расхождения между реальным и идеальным «Я», свободы воли, безнадежности, чувства неприкаянности.

Каждому состоянию личности соответствует 4 суждения. Максимальная оценка степени выраженности того или иного состояния равна 8, а минимальная - 0 баллов. Эти оценки получаются таким образом. Если испытуемый выбирает первый вариант ответа, он получает 2 балла; если выбирает второй ответ - 1 балл; если третий - 0 баллов. Выбор четвертого ответа никак не оценивается в баллах. Затем для каждого состояния личности определяется сумма баллов, полученных испытуемым по четырем суждениям, связанным с данным состоянием личности. Она и представляет собой оценку данного состояния.

ОДИНОЧЕСТВО - 6, 13, 17, 30

БЕССМЫСЛЕННОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ - 3, 10, 20, 29

СВОБОДА ВЫБОРА (отношение к авторитету) - 4, 18, 21, 31

ВРАЖДЕБНЫЙ НАСТРОЙ - 7, 22, 26, 28

РАСХОЖДЕНИЕ МЕЖДУ РЕАЛЬНЫМ И ИДЕАЛЬНЫМ «Я» - 2, 12, 19, 24

СВОБОДА ВОЛИ - 1, 8, 15, 25

БЕЗНАДЕЖНОСТЬ - 6, 10, 26, 31

ЧУВСТВО НЕПРИКАЯННОСТИ - 11, 14, 16, 32

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.