Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Программа изучения педагогического коллектива ОУ как микросреды воспитания ребенка

 

Пояснительная записка.

Педагогический коллектив ОУ как микрофактор целенаправленной социализации и воспитания личности влияет на реализацию целей социализации в целом и целей воспитания в частности. Особенности педагогического коллектива заключаются в том, что его психологическая атмосфера, межличностные отношения, стили управления и деятельности обязательно проецируются на детский коллектив. Именно поэтому важно хорошо знать состояние педагогического коллектива как микросреды воспитания ребенка.

Объект изучения: педагогический коллектив ОУ как микросреда воспитания ребенка.

Субъект изучения: социальный педагог.

Цель изучения: составить комплексную характеристику педагогического коллектива ОУ как микросреды воспитания ребенка.

Задачи изучения:

1.Собрать данные о педагогическом коллективе ОУ.

2.Систематизировать полученную информацию.

3.Сконструировать выводы о педагогическом коллективе ОУ как микросреде воспитания ребенка.

Этапы изучения.

I Этап. Сбор информации о педагогическом коллективе.

Цель: собрать социологические, психологические, педагогические данные о педагогическом коллективе ОУ.

Направления:

1.Выявление социологических параметров педагогического коллектива ОУ: пол, возраст, педагогический стаж, уровень образования, семейное положение, состояние здоровья, место жительства, история педагогического коллектива.

Методы и методики: беседа, опрос, анкетирование, изучение документации.

Форма фиксации результатов: протокол беседы, бланки анкет, социологическая справка.

2.Изучение структуры педагогического коллектива:

- формальной (деловые взаимоотношения).

Методы и методики: изучение документов, включенное наблюдение, мониторинг профессиональной деятельности.

Форма фиксации результатов: протокол наблюдения, аналитическая справка.

- неформальной (межличностные взаимоотношения, психологический климат коллектива).

Методы и методики: диагностическая беседа, включенное наблюдение, метод независимых характеристик, социометрия.

Форма фиксации результатов: протокол беседы, протокол наблюдения, социограмма.

3.Изучение социально-психологического климата педагогического коллектива.

Методы и методики: беседа, включенное наблюдение, метод независимых характеристик, методика «Оценка социально-психологического климата коллектива по полярным профилям», методика «Психологический микроклимат коллектива» (Ф. Фидлер), методика «Оценка ситуационной и личностной тревожности».

Форма фиксации результатов: протокол беседы, протокол наблюдения, бланки методик.

4.Изучение педагогической позиции, отношения к инновационной деятельности.

Методы и методики: включенное наблюдение, беседа, изучение передового педагогического опыта, контент-анализ, метод независимых характеристик, методика «Выявление отношения к инновациям», методика «Активность в инновационной деятельности».

Форма фиксации результатов: протокол беседы, бланки методик, аналитическая справка.

5.Изучение взаимоотношений с внешней средой: учащимися, родителями, учреждениями дополнительного образования, общественными организациями.

Методы и методики: Опрос, анкетирование («Анкета для родителей» В.А. Андреевой), беседа, групповая диагностическая беседа, изучение документации, методика «Изучение внутришкольной среды школы» (И.П. Зеленовой), методика «Изучение удовлетворенности родителей работой ОУ» (Е.Н. Степанов), методика «Отношение учащихся к учебному заведению».

Форма фиксации результатов: протокол беседы, бланк опросника «Отношение учащихся к преподавателям», бланки методик.

II Этап. Обработка информации.

Цель этапа: систематизировать полученную информацию.

Содержание этапа:

Построение целостного образа педагогического коллектива ОУ как микросреды воспитания ребенка.

Методы: теоретический анализ, теоретический синтез.

Форма фиксации результатов: аналитическая справка.

IIIЭтап. Подведение итогов.

Содержание этапа:

1.Интерпретация полученных результатов.

2.Составление комплексной характеристики педагогического коллектива ОУ.

Форма фиксации результатов: комплексная характеристика педагогического коллектива ОУ.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.