Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

VI. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗЕРКАЛ

Седир Поль

МАГИЧЕСКИЕ

ЗЕРКАЛА

(Sedir. Les Miroirs Magiques)

 

 

Теория развития ясновидения и дивинация (гадание) как практическое применение

Перевод А. В. Трояновского


Введение

 

Не было такого времени, когда бы человек удовлетворялся только чудесами физического мира; уже в самые древние времена он инстинктивно чувствовал, что существует нечто за пределами видимого мира, и бесконечность влекла его к себе своим таинственным обаянием.

Одинокое и несчастное создание, ведущее неустанную борьбу с безжалостной судьбой - человек, инстинктивно искал в самом себе данных для дальнейшего своего развития; искал света, который бы осветил темное царство его смутных надежд.

Я не намерен излагать развитие первобытных общин, ни появление зачатка религии; читатели знают этот крестный путь человечества, на котором физические страдания способствовали развитию духовных начал человека.

Гадание (дивинация) зародилось из этих воплей отчаяния, заключавших вопросы, которые наш несчастный предок задавал плеску волн, шуму лесов, мерцанию звезд, парящим в небесах птицам, встречным животным, вспыхивавшему в ночной тьме метеору. Во все этих явлениях он искал ответа на свои невысказанные вопросы.

Итак, физическая природа положила первое основание великому зданию науки прорицаний.

Но если мы обратимся к оккультному преданию, мы узнаем, что Высший Разум всегда поручал чинам ангельским направлять тройственный ход развития планет, и потомки этих ангелов образовали славное и благословенное братство адептов. Они вывели из бесчисленных разнообразных данных, стройные, научные системы; и их трансцендентальные теории, всегда безукоризненно согласные между собой, столь же прочно согласовались и с законами мира архетипа.

Главнейший и основной из этих законов есть "Закон Тернера"[1], и я попытаюсь с возможной ясностью изложить его в применении к обширной системе дивинации.

Человеческое существо тройственно: тело, душа - в двойной поляризации - и дух.[2]

Мир тоже тройствен: природа живущая, человечество (Адам книги Бытия) и природа оживляющая (духи, планетные гении и ангелы).

Следовательно, человек, помещенный в центре мира, может вопрошать каждую из этих трех частей в отдельности, пользуясь в каждом из этих трех случаев соответственным родом своих способностей. Такова основа нашей классификации.

Физический человек вопрошает тело природы - отсюда происходит гадание по явлениям материальной природы; изучая других людей - душу природы - человек создает физиогномику, хиромантию и другие родственные виды дивинации; если же он вопрошает духов - они отвечают ему у магического круга.

Душа человеческая получает ответы природы в сонных видениях; она может читать в душах других людей, развив свои психические способности; она будет слышать гениев в священном сне экстаза (древняя инкубация).

Если, наконец, Дух человеческий томится и страдает, то небо ответит ему выводами астрологии, а магическая цепь человеческого посвящения заставит говорить Таро, или даже свет божественного Глагола внушит ему сознательные пророчества.

Следующая таблица наглядно показывает эту классификацию.

Мы видим с первого взгляда, что в силу самого принципа "йоги", тот, кто хочет обладать искусством гадания, должен прежде всего позаботиться о развитии своего астрального тела (5-ая клетка таблицы), представляющего центр всей системы, основное условие всякого развития магических способностей.

Магическое зеркало представляет собою лишь орудие, которым пользуются посвященные для развития своего астрального тела; из этого можно судить насколько оно важно.

Однако я должен сознаться, что эта тема свыше моих сил и что я не имею намерения исчерпать ее во всей полноте.

Цель этой работы - дать некоторые первоначальные сведения о сверхчувствительном в человеке и вне его, и дать средство проникнуть в самую грубую область этого сверхчувственного мира.

Каковы бы ни были её недостатки, я почту себя счастливым, если интересующиеся найдут в предлагаемом труде полезные указания.

Во всяком случае я должен прибавить здесь, что цель этой книжки - дать возможность читателю избрать меньшее из зол. Дело в том, что я никому на свете не советую производить какие бы то ни было опыты Практической Магии. Излагать причины этого здесь не место; для желающих же во что бы то ни стало производить подобные эксперименты я даю здесь способ сознательно посещать астральный план с наименьшей для себя опасностью, чтобы они могли удовлетворять свое любопытство, не подвергаясь слишком большому риску.


 

Часть первая

ТЕОРИЯ

НЕВИДИМОЕ

 

Более чем в какую-либо другую эпоху западной истории, умы, образованные современной наукой, теряются в бесконечном лабиринте мира феноменов. Ученые энциклопедической эрудиции, сменявшие друг друга в большом числе, стремились установить простую классификацию только отдельных наук, но труд этот не привел ни к чему.

Наблюдаемые факты очень часто уничтожают самые блестящие теории благодаря неимению у науки сведений о той неуловимой связи, существование которой известно немногим и способы пользования которой доступны еще меньшему числу лиц.

Эта связь представляет собою установившееся начало и соединительное звено между двумя противоположностями. Нетрудно угадать, что это - третий член Троицы. Беспристрастному ученику древних религиозных символов Троица представляется главным законом творения, и действительно все религиозные догматы ставят её на первое место. Следовательно, этот главный закон должен с одинаковой точностью прилагаться и к каждому частному случаю.

Мы предложим читателю блестящее изложение доктрины о трех мирах вселенной, сделанное доктором Папюсом[3].

"Каждая видимая нами органическая или неорганическая форма есть статуэтка великого художника, которого мы можем назвать Творцом, или про которого мы можем по крайней мере сказать, что он принадлежит к высшему плану, называемому нами планом творения. Между этим планом и нашим видимым физическим миром есть еще посредствующий план, воспринимающий впечатления высшего плана, и их осуществляющий путем воздействия на материю."

Оккультная традиция называет этот промежуточный план астральным.

Так как всякий феномен принадлежит по существу к миру физическому, а причина его - к миру идеальному или метафизическому, то астральному миру, миру законов, остается лишь доставить этому метафизическому нумену средство к проявлению.

Астрал, не уступающий Протею[4] по бесконечному разнообразию своих форм, есть та универсальная посредствующая среда, которая пассивно воспринимает положительные влияния начал творческого мира. Он "питает их во чреве своем", перерабатывает, организует и, дав им жизнь, заставляет их служить, сделавшись неотъемлемой частичкой его самого и его плодотворных способностей.

Служба их заключается в формировании материи в первичной её форме - в форме протила, - существование которого подозревается новейшей химией.

Из совокупности этого протила с известными нам физическими силами, развиваются видимые нам явления, то возносящие официальную науку на вершину славы, то повергающие её в бездну отчаяния.

Вот что говорить об этом предание: между причиной и её следствием есть всегда соединительное звено; этим звеном является известный уже нам универсальный посредник - астрал, мгновенно приспосабливающийся в каждом данном случае, совершенно точно, как к причине, так и к следствию, по существу их.[5]

То, что я так грубо очертил, есть ни что иное, как общее обращение кватернера, так поучительно описанное в прекрасных сочинениях современных оккультистов.

Вот истинная природа этой невидимой тайны, пугающей нас своей глубиной и так ловко ускользающей от наших изысканий при малейшем желании её анализировать. Следовательно, эта изменчивая способность применения составляет сущность астрала, потому что она проявляется движением.

Не составляет ли это движение жизнь?

Представляет ли астрал собрание живых существ, или сам представляет живое существо?

Аналогия подсказывает нам утвердительный ответ.[6] К тому же высшие посвященные, как и знаменитые философы, признают вселенную, как одно целое, в непрестанном преобразовании которого смерть - в точном смыслы: равновесие небытия - не имеет места.[7]

Таким образом мы пришли к заключению, согласному с мнением ученых отдаленнейших времен, что все движущееся, как видимое, так и невидимое, представляет в одно время и существо, и неисчислимое собрание существ.

Физический человек есть агрегат (скопление) бесчисленных клеточек, но в тоже время он сам есть клеточка космического тела Адама Кадмона. Гигантские размеры этих оккультных индивидуальностей превышают наше понимание; то, что кажется нам бессознательной средой или стихией, оказывается тоже существом, одаренным телом, душой и духом, в чем убеждает нас более глубокое размышление, а магическое зеркало дает возможность стать свидетелем этого чудного зрелища.

Повторим же эти данные, могущие показаться читателю еще не довольно ясными. Кто, исследуя мир, будет идти от внешних его атрибутов к внутренним, тот прежде всего увидит бесконечно разнообразные факты, менее многочисленные законы и, наконец, крайне ограниченное число очень простых принципов (начал), а между всеми ними промежуточные соединительные звенья.

Показать реальность этого "невидимого" или, лучше сказать, направить каждого искреннего и надлежаще расположенного изыскателя на путь, по которому он сможет, если захочет, подойти к порогу океана света и жизни, в недрах которого плавают миры - такова цель настоящего труда.


 

II. ЯСНОВИДЕНИЕ

 

 

Ясновидением называется способность видеть то, что находится за пределами нашего физического зрения.

Различают ясновидение во времени и ясновидение в пространстве.

Во времени - оно позволяет открывать будущее (предчувствие, пророчество и пр.) или видеть прошедшее.

В пространстве - оно является источником того, что психофизиологи нашего времени называют зрительной телепатической галлюцинацией[8].

Наиболее выдающиеся философы, в особенности германские, начиная с Месмера, занимались этой оригинальной способностью человека. Они вырабатывали её теорию (я постараюсь разъяснить эти малоизвестные явления), согласно теориям Канта, Шопенгауэра и доктора Карла дю-Преля[9], восстановителя монизма.

Примем за основание нашей теории тот очевидный факт, что ясновидение есть какое-то восприятие.

Восприятие есть ощущение, дошедшее до сознания, а так как для нас внешний мир существует лишь постольку, поскольку мы его сознаем, то эти два термина: ощущение и восприятие - являются для нас равнозначащими.

По Вьясе (комментированному Патанджали) ощущение есть проявление духовной сущности человека, состоящее главным образом в определении специальных качеств предметов, то есть в восприятии видимой стороны предмета.

По Капиле[10], ощущение есть такое проявление, которое воспроизводит внутри нас изображение того, с чем мы находимся в связи посредством одного из наших чувств. Ощущение, как мы это уже видели, имеет следствием восприятие.

Наконец, Ньяя определяет восприятие, как действие знания, посредством которого орган чувств входит в сношение с предметом[11].

Эти определения, данные тремя различными системами, представляют замечательное согласие. Они указывают, что как ощущение, так и восприятие требуют трех факторов для своего осуществления:

1) Тот, который воспринимает (мысль, чувство, внушение).

2) То, что воспринимается (предмет в своих кажущихся качествах.)

3) Средство восприятия (орган чувства.)

Таков процесс познавания, описанный Капилой (Афоризмы)[12].

Если так идут наши восприятия чувственные, то тоже должно быть и для восприятий сверхчувственных и прежде всего - для ясновидения.

Сошлемся по этому на свидетельство многочисленных опытов, описанных в трудах современных магнетизеров.

Рассматривая опыты ясновидения, которые производил Мохини, мы видим что перцепиент - сомнамбул, хорошо видящий лиц, с которыми магнетизер приводит его в раппорт (соотношение, духовная связь) и места, куда он его направляет, совершенно не в состоянии ничего слышать из того, что говорят эти лица.

Наоборот, если у перцепиента развито яснослышание, то он не будет ясновидящим.

Тоже самое и с психометрией.

Из этого можно заключить, что у замагнетизированного субъекта духовная сущность проявляется при посредстве то одного, то другого гиперфизического чувства, следовательно каждое из этих чувств обладает своим специальным органом, и как есть глаз, ухо и другие органы чувств физические, так же есть глаз, ухо и прочие - астральные, но если существуют астральные чувства, то почему они так редко проявляются и так трудно достигнуть возможности ими пользоваться? Это происходит потому, что мы не имеем сознания их деятельности. Поле сознания недостаточно развито и не доходит до плана астрального (трансцендентальное сознание Геленбаха).

Весь секрет развития ясновидения заключается лишь в расширении поля сознания.

Определим теперь более точно слово сознание, чтобы найти средство для его развития.

Сознание есть способность субъективная, дающая возможность отличать свою индивидуальность от других предметов: это соотношение, которое устанавливается между "я" и "не-я" при посредстве систем разных чувств. Его развитие предполагает необходимость упражнения способности восприятия.

Ежедневный опыт нам показывает, что мы воспринимаем что бы то ни было лишь постольку, поскольку мы обращаем на это внимание.[13] С другой стороны, все философские системы признают, что внимание есть акт волевой по существу.[14]

Из всего вышесказанного видно, что единственный путь расширения сознания с целью развития ясновидения есть развитие воли или желания.

Чтобы найти указание, каким образом этого достигнуть, прибегнем к источникам восточной мудрости. Сначала мы примем эти указания на веру, чтобы впоследствии проверить их точными опытами.

Древние ученые Индии считали, что дух и материя не представляют противоположности, а лишь противоположные проявления одной и той же силы.

Одним из выводов этой теорий было убеждение, что идеи и эмоции (душевные движения) человеческого существа до известной степени материальны. Видимым физическим телом управляет невидимое тело, составленное из чистых элементов и содержащее все органы душевных проявлений: чувство, сознание, разум. Оно, в свою очередь оживляется телом причинным (corps causal), первым отражением атма (дух), божественного Я, Логоса (Слова).

Духовное (невидимое) тело заключает: 5 внешних чувств; 5 психических сил, управляющих пятью наружными органами через пять посредствующих элементов. С другой стороны физическое тело оживляется известными органами, которые современная наука называет плексусами (сплетениями), а Индусы - чакрами или колесами.

В человеческом теле они насчитывают 7 очагов этой энергии:

1) Муладхара-Чакра или плексус крестцовый,

2) Свадистхана-Чакра или плескус предстательный,

3) Манипура-Чакра или солнечный плексус,

4) Анахата-Чакра или кардиальный (сердечный) плексус,

5) Вьяндха-Чакра или плексус глоточный,

6) Аджня-Чакра или плексус губчатый,[15]

7) Сахасрара-Чакра или шишковидная железа мозга (дыра Брамы).

Этот последний очаг составляет пункт, в котором различные виды физической энергии утончаются, доставляя пищу для деятельности духовного тела, следовательно он представляет точку отправления и прибытия великого потока сил, оживляющих физическое тело и называемого Шанкарачарьей кундалини, и принадлежит духовному телу, седалищу мысли и чувств. С другой стороны, чувство психического зрения[16] находится в аджня-чакре (в губчатом центре). Чтобы доводить до сознания впечатления этого органа, надо - говоря словами Упанишад - пропустить кундалини через аджня-чакру, или просто сосредоточить волевым актом всю нервную силу между бровями, пункт нахождения духовного зрения (глаз Шивы). Результат будет тем лучше, чем больше в нашем распоряжении нервной силы и чем полнее изолируемся мы от всякого другого восприятия.[17]

"Йоги - говорить Патанджали[18] - видят вещи через Пратибха, то есть через свет или знание, мгновенно производимое соединением души с духом; видят раньше, чем успеют подумать. Все это мы будем рассматривать в следующей главе.


 

III. ЗЕРКАЛО.

 

Метод развития гиперфизических чувств, предложенный в предыдущей главе, довольно труден для исполнения. Он требует постоянного наблюдения за астральным телом, которого чувствительность чрезвычайно развивается, как только воля направляется на невидимое. Надо иметь большую долю настойчивости и постоянства. В общем нужно решиться вести новую жизнь, дать новое направление, которое должно запечатлеть, как в сознательной, так и в бессознательной памяти. В этой непрестанной борьбе с житейскими развлечениями и картинами физического мира воля должна найти союзников в каждом из трех организмов, составляющих человеческое существо.

Разум - должен предаться размышлению, при котором он сознательно порождает идеи.

Душа - будет развиваться, подавляя свои личные впечатления, для получения способности восприятия впечатлений космических.

И, наконец, тело - должно затворить двери для внешних восприятий путем самогипноза.

Все это покажется малонаучным для наших читателей, но тем не менее это точные правила оккультного воспитания, которым следовали с самых отдаленных времен, упоминаемых преданием.[19]

На самом деле, начинающий, для того чтобы воспринимать невидимое, должен научиться не ощущать видимого. Только тогда, когда продолжительные, терпеливые и непрестанные упражнения дадут ему полную власть над собой, он может одновременно созерцать и оккультный, и физический миры.

Не воспринимать (не ощущать) видимого - значить терять о нем сознание, это значит спать тем физическим сном, самые простые видоизменения которого наши современные ученые вновь открыли под названием гипноза.

Два из наших внешних чувств, в виду своего грубоматериального характера, совершенно подчинены нашей воле. Чтобы не воспринимать вкусовых и осязательных ощущений, достаточно не шевелиться.[20]

Что касается трех остальных чувств, то легко заставить их бездействовать, запершись, как йоги, в пещеру, где царствуют тишина и мрак.

При этом воля принуждена извлекать всю свою силу из невидимого, из астрала, путем мысленного сосредоточения, достигающего в данном случае такой степени, которая в большинстве бывает недоступна даже опытному лицу, при обыкновенных условиях.

Идеал следовательно будет заключаться в том, чтобы вышеназванные три чувства сделались покорными слугами мозга, чтобы они отнюдь не развлекали самовольно мыслей йога какими бы то ни было внешними впечатлениями. Таким образом, физические чувства будут усыплены, и воля найдет новые силы для своего проявления. Для того же, чтобы эти чувства служили разуму, не развлекая его, имеются различные средства, известные с глубокой древности, как-то: благовония, музыка и свет.

Египетские и индусские посвященные умели ими весьма искусно пользоваться для развития своих учеников, и предание об этом сохранилось у всех народов. (Подробности смотри - Papus, "Traite de Magie practique", глава V - Maniement des Excitants).

Для приведения неофита в магнетический сон, древние посвященные действовали на то или другое из его чувств, сообразно его темпераменту; к этому его подготовляли слабым монотонным раздражением двух других чувств, вследствие чего само воздействие получает необыкновенную силу и погружает неофита в гипнотический сон.

Желающий развить в себе способность ясновидения должен воздействовать на свое обоняние подходящими курениями, на свое ухо - особого рода музыкой, и при этом должен пристально смотреть в магическое зеркало, слабо освещенное мерцанием ночника.

Магическое зеркало можно рассматривать как орудие, назначенное для того, чтобы поглотить и скрыть от глаз смотрящего всякие следы физического света.

Но это только первая половина его действия. Мы видели, как трудно и продолжительно развитие ясновидения в том случае, когда можно приводить скрытую чувствительность "глаза Шивы" (аджня-чакра) в раппорт лишь с астральною средою пространства. По-видимому, если бы можно было сосредоточить этот астральный свет в одном фокусе, подобно тому, что достигается вогнутыми зеркалами по отношению к свету физическому, то ясновидение достигалось бы гораздо быстрее.

Такое условие сосредоточения астрального света и осуществляется в магических зеркалах. Действительно, везде, где происходит сосредоточение света, появляется эфирный фокус - узел вибраций эфирной среды. Так разрешают эту задачу сферические зеркала.

Поместим глаз близ астрального фокуса, и через некоторое время, более или менее продолжительное, смотря по степени развития воли или умственному напряжению - сообразно скорости проникновения "огненного колеса" (аджня-чакры) седьмою силою нашего астрального тела, - наступает ясновидение.

Сначала оно будет несовершенно и даже неопределенно, но постоянное упражнение даст астральным органам всю чувствительность, на какую они способны.

Таким образом, сферические зеркала, то есть имеющие форму вогнутого сферического сегмента - самые лучшие.

Плоские круги обладают лишь свойством поглощать свет, поэтому магические диски бывают цвета Сатурна (смотри шестую главу).[21]

Повторим вкратце сказанное.

Если человек обладает скрытой способностью ясновидения, то для него возможно достижение благоприятного результата; две различные функции магического зеркала (поглощение физического света и сосредоточение астрального) соединяются для него в гармоническое целое (Тернер операций), результатом чего будет ясновидение. Вот схема этого явления:

Надеюсь, что последующие страницы разъяснят темные места моего объяснения, а рвение читателей довершит остальное.


 

Часть вторая

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

IV. ЦАРСТВО АСТРАЛА

 

Попробуем проникнуть далее в тайны мировой организующей души, рассмотренные нами в предшествовавшей главе.

При помощи аналогий и сообщений ясновидящих попытаемся описать неисчислимое множество составляющих её клеточек, сферу её действия, силы находящиеся в её распоряжении и иерархическое их соотношение, - задача трудная и я буду просить снисхождения, в виду неизбежной неполноты её решения.

По аналогии можно сказать, что невидимое, подобно видимому, состоит из эфирной и иной среды, и населяющих ее индивидуальностей. Как та, так и другие могут быть разделены на три главные плана: земной, лунный и солнечный.[22]

Что касается эфирной среды, то она подвержена, в каждом из этих трех планов, действию сил, аналогичных присущим человеческому организму: 1) притяжения, 2) отталкивания, 3) излучения, 4) воспроизведения, 5) восприятия, 6) применения и 7) сопоставления.

Дать себе отчет, при помощи собственных глаз, в том, что они в себе содержат, требует тройственного развития, для которого очень немногие имеют достаточные психические силы.

Чтобы без большого риска быть в состоянии окунуться в этот страшный поток космических сил, нужно иметь полное понятие о законах их течения и об их качествах. Но во всяком случае об этом говорить здесь не место.

Что же касается населяющих эту среду существ,[23] то эти планы невидимого обитаемы, вообще говоря, элементалами, элементарами и ангелами:

Из этих трех разрядов чаще всего считается возможным входить в сношения с элементарами, то есть душами умерших. Это впрочем относится к очень ограниченному числу спиритических феноменов. Души мертвых иногда привязаны к земле неудовлетворенным желанием. Благочестивые потомки могут сократить их страдания. Предки очень охотно являются в круг семейного очага, если их родственники призывают их с любовью; их часто можно видеть при посредстве магической чаши; но горе тому, кто нарушает их покой из праздного любопытства.

Те из элементаров, которые во время своей земной жизни были черствыми эгоистами, попадают в мрачную область темной стороны луны. Там толпятся вампиры, колдуны и нечестивцы, преданные невыразимым страданиям совершенного разрушения или разложения: здесь в полном смысле осуществляется смерть.[24]

Отвратим взор ясновидящего от этих ужасных мест и заставим его проникнуть в земное царство жизни к элементалам.

Там находятся духи стихий - "Саганы" Парацельса. Их количество неисчислимо.

Всякое существо, согласно Каббале, каждая травка, каждый камень имеет своего духа. Это - проявления, это - формирующие силы неисчислимой армии природы - Шадаим.

Вот грустные, сероватые, с серо-зеленоватыми глазами наяды, живущие на дне прудов и болот.

На гребнях волн резвятся веселые тритоны и мермеды, капризные русалки (ундины) - иногда подруги человека, но чаще опасные обольстительницы, обладающие чудными, страстными формами, влекущими человека к преступлениям или сумасшествию.

В подземных пещерах слышатся хрустальные молоты гномов и коварных кобольдов.

В глубине невидимых кузниц пигмеи заключают чистые души в блестящие могилы из драгоценных камней, тогда как над ними, наполовину воздушные, наполовину земные - тролли, никсы, бровны - домашние духи-хранители суеверного галла, забавляются у порога хижины.

Ясновидящий любуется, сходящими в луче луны, воздушными формами фей; лишь лучшие произведения искусства могут по красоте сравниться с грациозными сильфидами, соблазняющими человека своими поцелуями.

Средние века, измученные ужасами мрачного христианского фанатизма, искали у них отдохновения и ласки.

Тогда как мечтательные жители Шварцвальда, испуганные их своенравием и женским вероломством, обожают воздушных эльфов, немножко их побаиваясь.

Самые высшие из космических элементалов, огненные подданные короля Иегуила и его семь министров, живут в эфирной сфере огня. Саламандры ужасны и близки к ангелам, жизнь их продолжительна и нравы чисты.

Эти четыре класса существ соответствуют трем царствам видимой природы. Они - невидимые деятели этой природы. Бесконечная иерархия соединяет их друг с другом. Парацельс говорить, что Саганы рождаются, живут, женятся и умирают.[25] Но после времени своего земного существования, они не сохраняют об этом никакого воспоминания, вот почему предание считает их смертными.[26] Сознание, а вследствие того и бессмертие, возможны только когда оживляющая божественная искра достигла человеческого царства.

В общем, мы невидимы элементалам, как и они невидимы нам. Они отвечают всегда на наш призыв, но телесный глаз наш способен их видеть лишь в том случае, если свойства окружающей среды дают им возможность проявиться. Они делаются тогда для тех, кто их вызывал, либо покровителями, либо являются причиной одержимости.[27]

При восходящей Луне направим внимание ясновидящего за пределы инфра-человеческой жизни; поместим его для наблюдений в волны надземного эфира, в этот океан сил, дающих жизнь нашей планете.

Его ослепленные взоры будут восхищены славой неизвестных областей. Он увидит, между душами праведников, парящими в гармонических волнах космической симфоний, - Элоимов, или второстепенные солнца. Он узнает в гигантских волнах земной спирали планетных гениев, благословляющих народных гениев за их благотворное влияние; тогда как волны "двойного потока" Гермеса вечно носят бесплотные души по лучезарному океану небесного огня. Но такого чудного зрелища может удостоиться лишь чистый душою человек. Его душа должна быть незапятнана и воля непоколебима. Мы касаемся здесь священных тайн экстаза, поэтому нельзя производить таких наблюдений без предварительной многолетней подготовки.[28]

Довольно широкое поле для исследования открыто наблюдателю, если он умеет удовлетвориться областью физического ясновидения и изучением самых внешних частей астрального плана. Так западное предание повествует о существах, населяющих астрал.

Мы изложим этот предмет еще и с другой точки зрения, составив для этого краткую компиляцию индусских теорий, заключенных в Ведах и Пуранах.[29]

По учению Риг-Веды (IX, XVI, 20), все сотворенные вещи разделяются на пять разрядов: боги, люди, гандхарвы, змеи и питры или духи предков.[30]

Мы имеем в виду заняться главным образом существами третьего и последнего классов.

Мы знаем, что одна из фундаментальных теорий ведантизма учит, что Пракрити (первоначальная материя), разделяясь, принимает три качества - Гуны.[31]

Первое называется свет - Саттва, отличный от инерции, он озаряет, и этим делает предметы видимыми. Второе называется страсть - Раджо-Гуна, оно производит притяжение и движение. Третье называется мрак - Тамас, инертное, темное и сжимающее.

Все существа обладают этими тремя качествами в различных степенях, и это производить разделение всех невидимых существ на классы.

Ишвара Кришна насчитывает их восемь.[32] Санкхья-Карика (LIII и LIV), вместе с Бхагавад-Гитой (IX, 25 и XVII, 4) и Ману (XVII, 44, 47, 49, 50) определяет их нижеследующим образом.

Гуны Саттва Раджас Тамас

Саттва Брама Дэва Существа праджапати Сома Питры видимые вираджа (духи предков)

Раджас Гандхарвы Существа То же якши видимые

Тамас Ракшасы То же. То же. Пишачи (привидения)

Вот какие существа окружают нас, как утверждают современные индусские авторитеты.[33] А вот и разделение их по системе Ишвара Кришны.

I. Арупа-Дэва - наивысшие планетные духи, управляющие арупа-локой. Они не имеют определенного внешнего вида и совершенно субъективны.

II. Рупа-Дэва - планетные духи, находящиеся в соотношении с рупа-локой. Они имеют определенный внешний вид.

III. Пишачи - оболочки (скорлупы), остающиеся в кама-локе после перехода "я" в дэвачан.[34]

IV. Мара-Рупы - оболочки анормальных материальных влечений, психическая и духовная жизнь которых равна нолю, и потому не может привести их к дэвачану.

V. Асуры - элементалы человеческой формы.

VII. Животные - элементалы последнего разряда, принадлежащие разным классам животных или сил природы. Эти существа, равно как и предыдущие, разовьются впоследствии, вместе с предшествовавшими, до уровня человека.

VII. Ракшасы (демоны) - души или астральные формы колдунов, люди, дерзнувшие проникнуть в запрещенные области знания. Мертвые или живые они извращали, насиловали природу.

Эти различные наименования просто указывают состояние существования (коммент. к Карике XLVIII) божественной искры, эволюционирующей через четыре астральные плана в три физические царства, чтобы завоевать в состоянии человека страшный и драгоценный дар свободной воли.

Над ними высятся лучезарные царства дэв (боги, духи). Ниже их находится царство Детей Шивы.[35]

Эти астральные существа имеют тела, но не подлежащие карме, - более или менее светлые и более или менее красивые, или уродливые, смотря по их душевным качествам. Во всяком случае, они могут совершенствоваться, созерцая Брахман (Чандогья Упанишад VIII, гл. 7, 3).

Таблица эта заимствована из превосходного сочинения Чаттерджи - "Сокровенная философия Индии". (Русский перевод Е. Ф. П), и представляет собою семеричный состав макрокосма и микрокосма.

Все эти невидимые могут вселяться в людей; и если вселяющийся дух достаточно чист, то это приносить пользу; в противном же случай это производит одержимость.

Можно избавиться от их влияния или расположить их к себе, оказывая им почести и служа им. Служение первому классу духов заключается в созерцании Атмы. Второму - в подавлений желаний. Третьему - в добрых делах.

Гандхарвы любят музыку, благоухания и цветы.

Якши покровительствуют тленным сокровищам.

Ракшасы питаются испарениями крови, пролитой во время войн, их удаляют мантрами.

Наконец, от элементаров избавляются, предлагая им рисовые шарики, исполняя их желания, или при помощи обрядов черной магии (Shad Karma Dipika).


 

V. ЯСНОВИДЯЩИЕ

 

Когда предполагают устроить опыты этого рода, недостаточно знать общую теорию, но надо быть знакомым и с её применением к каждому отдельному случаю.

Вот почему, разъяснив механизм ясновидения, мы определим в нескольких словах изменения, которые надо внести в предложенные нами методы упражнения, чтобы согласовать их с личными особенностями экспериментатора.

Не все одинаково способны к ясновидению. Большее или меньшее развитие этой способности зависит прежде всего от образа жизни данного лица.

Начертание астрологического гороскопа дает возможность довольно верно определить темперамент субъекта, указывая, в какой степени его психические чувства способны к развитию.

Мы постараемся указать признаки этих способностей в знаках высших планет Урана и Нептуна, каковые знаки впрочем встречаются лишь у исключительных субъектов, сильно опередивших современную расу.

Когда Нептун бывает в силе, его аспекты с Солнцем и Луной влияют на развитие ясновидения. (Нептун считается влияющим на интеллектуальный прогресс человечества лишь тогда, когда находится в начале I, X, VII и IV домов, где его влияние наиболее сильно).[36]

Рафаэль говорит, что экспериментальные данные показывают, что квадратура[37] и оппозиция[38] Урана с Сатурном склонны производить ясновидение.[39]

Кроме этих, есть и еще много других положений планет, способствующих развитию этого дарования.

Не всегда бывает удобно прибегать к способу начертания гороскопа, требующему большой аккуратности, знаний и труда, - особенно если необходима быстрота. В этом случае удобнее применять теорию четырех темпераментов,[40] представляющую не сухое исследование, а живое и плодотворное применение "Великого Аркана слова" к человеческим способностям. Этот метод дает замечательные результаты в руках людей, склонных к интуиции; недавно восстановленный, он хорошо был известен в древности.

Элифас Леви классифицировал в одном из своих сочинений магические свойства этих четырех темпераментов. Нервный или холерический - предрасположен к яснослышанию и геомантии; меланхолически - может легче вызывать формы и способствовать их материализации; сангвинический - успешнее развивается в отношении психометрии, а флегматический - в ясновидении.[41]

Во время наших опытов мы могли заметить, что лица, способные к производству магических операций, имели различного цвета глаза и волосы. Наконец последний и важный совет, - помнить, что наша деятельность производит, в невидимом, формы "по образу и подобию нашему": прекрасные - если они благородны, и отвратительные - если эгоистичны.

Уродливые формы, которые обыкновенно видят начинающие, суть только символическое изображение порочности души, от чего следует стремиться с самого начала избавиться.


 

VI. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗЕРКАЛ

 

 

Просматривая древнейшие источники, мы находим указания на магические зеркала в описании Урима и Туммима, данном Моисеем. Это утверждение может показаться слишком смелым, если вспомнить о несогласии комментаторов Пятикнижия по этому предмету.

Филон Иудеянин (философ из Александрии, 20 г. до н. э. - 54 г. н. э.) в них видел символическое изображение четырех животных.[42]

Другие их отождествляют с двенадцатью камнями Эфода или, как Э. Леви, с двумя ониксами, помещенными в виде аграфов на плечах первосвященника.[43]

Думали найти в них страшное имя, которое нельзя ни произнести, ни сообщить кому либо; или имена двенадцати колен израилевых, - однако рассмотрение библейского текста доказывает, что ни одно из этих объяснений не удовлетворительно.

Наоборот, указание, имеющееся в сочинений "Магическое искусство", утверждает, что планетный гений, появившийся в кристалле, сказал:

"Лучший и древнейший способ гадания - это гадание в кристалле или гадание - Урим и Туммим. Происхождение его - чисто небесное. Вдохновение, видение и откровение, получаемые при посредстве кристалла человеком святым и чистым, свободным от земных помыслов, - истинны.

Употребление кристалла в новейшие времена почти так же распространено, как Урим и Туммим у евреев, и в руках ясновидящего эти откровения несомненны. Духи в действительности не появляются в кристалле, но ясновидящий получает, благодаря магическим свойствам этого орудия, возможность, смотря в полупрозрачный кристалл, глубоко проникать своим мысленным взором в невидимый мир, и этим путем приходить в тесное соприкосновение с теми духами, которые рады побеседовать со смертным человеком".

Иероглифический анализ еврейских слов подтверждает эту точку зрения.

Корень слова Туммим - ТМ - "знак знаков, символ всех совершенств, совершенный образ Мировой Души." С другой стороны, множественное окончание ИМ означает проявление мировой пассивности. Следовательно, общая идея есть отражение полученного и верно переданного изображения; идея "отражения в воде" - магический кристалл.

Урим есть общее проявление света, материальное значение которого приближается к понятию отражающего зеркала.[44]

Челы - ученики, посвящаемые в Индии - до настоящего времени применяют золотые зеркала в пещерах храмов.

В древности было известно много металлических зеркал, употреблявшихся для белой и черной магии.

Сагасы Фессалии чертили некогда на зеркалах свои магические формулы кровью; тотчас же Луна - другое зеркало - отражала эти кровавые знаки, после чего появлялся на прибывающей Луне ответ. Таким образом получалось предсказание.[45]

В Японии употребляются зеркала очень больших размеров, изготовляемые из нефрита или других полированных камней. Можно видеть очень красивые экземпляры в музее Гиме.

Папюс описал в докладе "Группы независимых эзотерических наук" магическое зеркало, привезенное из Индии художником Джеймсом Тисо. Оно состоит из блестящего хрустального шара, в который субъект устремляет свой взор.

Маги средних веков употребляли главным образом зеркала металлические: оловянные или медные, а также кристалл Св. Елены.

Знаменитый Нострадамус не был астрологом, он был ясновидящим. Все его пророчества были получены через посредство магических зеркал.

Один из самых выдающихся оккультистов времен возрождения - д-р Джон-Ди, получил от духов магический камень большой ценности.[46]

Манускрипты, сохраняемые в библиотеке Котоньена, говорят об одном кристалле, который некоторые писатели изображают в виде прекрасно отполированного круглого куска угля с ручкой; он находился в 1842 г. у Горация Вальналя в Стефбери Хилле, и был продан за 336 франков неизвестному лицу.[47]

Из числа черных зеркал упомянем о следующих:

Мандеб арабов, о котором речь будет впереди.

Зеркало Дю-Поте - состоящее из вычерненного углем на полу круга.[48]

Из зеркал, изобретенных его учениками, одним из лучших является овальный кусок картона, приблизительно в 10 см длины, его покрывают с одной стороны оловянным листком, а с другой - куском сукна. При изготовлении его продолжительно и сильно магнетизируют: для произведения же опыта берут в правую руку так, чтобы концы пальцев охватывали его края, образуя таким образом магнетические центры истечения флюида, и держат на расстоянии одного фута от корня носа. Десяти минут сосредоточенного внимания обыкновенно бывает достаточно для того, чтобы увидеть что-нибудь, если опыт должен удасться.[49]

Зеркало Сведенборга описано Каанье (Cahagnet) в его "Тайнах будущей жизни" ("Arcanes de la vie future") и "Магнетической Магий" ("La Magie magnetique"). Устройство этого зеркала было разъяснено одной из сомнамбул Каанье духом выдававшим себя за Сведенборга.

Вот как его устраивают: тонко измельченный графит разводят в оливковом масле до густоты теста и ставят на легкий огонь. Затем берут зеркальное стекло и осторожно его нагревши, чтобы не лопнуло, кладут на две деревянные подкладки горизонтально, и выливают на него приготовленное тесто, так чтобы покрыть ровным слоем всю его поверхность. Если тесто не будет растекаться достаточно равномерно, то стекло наклоняют то в одну, то в другую сторону. Во всяком случай, при разравнивании не следует пользоваться кистью, потому что при этом неизбежно получаются полосы. Если слой окажется чересчур прозрачным, то его посыпают тем же графитным порошком. Приготовленное таким способом зеркало оставляют лежать несколько дней горизонтально.

Такие зеркала предпочтительные посеребренных в виду того, что они менее утомляют зрение, не давая ясных отражений.

Его устанавливают так, чтобы фигура смотрящего не была видна.

Если опыт производит магнетизер, то он должен стать за спиной смотрящего в зеркало, устремив взор на его мозжечок (повыше шейной ямки), заставить усилием воли флюид следовать взгляду и озарять смотрящего. Он должен мысленно просить ангела хранителя перцепиента облегчить ему видение, если он находит это полезным.

Каанье достигал при помощи этого зеркала таких же результатов, как и с зеркалами других систем.[50]

В "Магическом календаре" (Almanach du Magiste) за 1894 г. можно найти опыты, произведенные с зеркалом из обугленного дерева. Вот как описывает наблюдатель свои впечатления: "Через нисколько минут после сосредоточения взгляда поверхность зеркала затуманилась и покрылась легкой беловатой дымкой. Мало-помалу эта дымка усилилась и превратилась в голубоватый фосфорический свет, который распространялся даже на окружающие предметы и сообщал им особый блеск. Наконец, она заклубилась большими облаками, быстро проносившимися перед зеркалом. Тогда только обозначились в зеркале определенные формы, и я иногда отчетливо видел желаемое".

Между светлыми зеркалами надо отметить зеркала Калиостро, Св. Елены, Магнетическое и Наркотическое - вода которого получается через дистиллирование магических растений.[51]

"В графине с чистой водой или в магнетизированном хрустальном шаре, - как в среде сильно преломляющей астральный свет, - Калиостро заставлял устремлять взоры своих "голубей" - как он называл невинных мальчиков и девочек, выполнявших обязанности пассивных ясновидящих, в то время как оказывал на них магнетическое влияние. Эти дети видели последовательно различные явления в ряде картин, очевидно пророческих, которые можно рассматривать как конкретные предсказания, ожидавшие только перевода на общеизвестный язык. Голуби обыкновенно ограничивались отрывочными восклицаниями, а Калиостро внезапным порывом вдохновения импровизировал толкование".[52]

Граф Габалис[53] описывает устройство магических зеркал четырех различных родов, предлагаемых им для привлечения стихийных духов:

Для привлечения Саламандр - надо взять стеклянный шар, наполненный "мировым огнем", концентрированным в продолжении сорока дней.

Чтобы привлечь Сильф - берется шар, наполненный "воздушною" жидкостью алхимиков.

Для привлечения Ундин - шар наполняют водою.

Для привлечения Гномов - шар наполняют землею (terre solarisee).

Мы предоставляем прозорливости читателей найти действительное значение терминов этого рецепта.

Из сказанного видно, что зеркала могут быть классифицированы следующим образом:

а) Диски и орудия черного цвета - зеркало Сатурна.

б) Сосуды и шары, наполненные водой - зеркала Луны.

в) Сферические сегменты, сделанные из металлов - зеркала Солнца.[54]

Первые более подходят для молодых мальчиков, вторые - женщинам, последние - более синтетические - предлагаются ясновидящим, лишенным руководителя.

Каждый из этих классов может быть разделен на четыре отдела, подходящие под четыре темперамента. Материал зеркала и его отделку можно изменять, приспособляя их к темпераментам, соответствующим четырем зодиакальным тригонам или семи планетам.

Детали этого приспособления легко сообразит всякий, имеющий какое-либо понятие о науке соответствий.

Таковы главнейшие виды магических зеркал.

Экспериментальным путем можно найти еще много других видов магических зеркал, и мы предлагаем желающим заняться этими изысканиями.

 

Часть третья

ПРИМЕНЕНИЕ

VII. ПРАКТИКА

 

 

Основное правило каждого оккультного опыта, а в частности и тех, о которых здесь идет речь, - не употреблять ни одного предмета, не освятивши его предварительно, и не начинать ни одного дела без воззвания к Невидимому.

Следовательно всякой попытке ясновидения должно предшествовать освящение орудия и молитва.

Мы перечислим здесь некоторые обряды, начиная с самого простого.

Ясновидение в сосуде с водой

Папюс предлагает следующий способ, применимый одинаково и в светском салоне, и в тишине оратории (часть магической лаборатории).

"Самое простое магическое зеркало состоит из хрустальной чаши (стеклянная не годится), наполненной до краев водой и поставленной на стол, накрытый белой скатертью; позади чаши ставятся две свечи, чем и оканчивается приготовление.

Это гадание производится двумя лицами: экспериментатором и перцепиентом. В качестве перцепиента с успехом может служить девочка от 7 до 12 лет, а за неимением её годится и молодая женщина довольно нервная.

Перцепиента сажают перед чашей, так чтобы он хорошо видел поверхность воды. Экспериментатор становится за его спиной, кладет правую руку ему на голову и несколько раз трижды призывает Анаеля - ангела-покровителя подобных опытов.

Через минуту (если опыт удается) перцепиент видит, что вода кипит, потом в ней являются радужные цвета, за которыми следуют видения, дающие ответы на мысленно предложенные вопросы".

Almanach du magiste, с 111 и Papus в "Traite de Magie practique" говорят, что:

Гадание производится в России так:

"При гадании посредством сосуда с водой поступают таким образом: Под стакан с водою кладут лист белой бумаги или тарелку с тонким слоем золы или сажи. Садятся близко к источнику света, наклоняются к стакану и накрывают голову не особенно плотной белой тканью. После нескольких минут наблюдений, продолжительность чего зависит от сенситивности, - экспериментатор может увидеть как неподвижные картины, так и движущиеся фигуры. При гадании "на суженого" на дно стакана опускают чье-нибудь обручальное кольцо.

"Наведение зеркала" - состоит в том, что два зеркала достаточной величины ставятся друг против друга и между ними две зажженные свечи по бокам. Ряд повторяющихся друг в друге отражений в зеркалах создает иллюзию бесконечного коридора. Если экспериментатор будет смотреть в темную даль этого коридора, то очень часто, спустя немного, коридор исчезает и вместо него появятся самые разнообразные картины, размером до натуральной величины.

Есть и другие способы гадания посредством отражения, например: в лунную ночь ставят на стол тарелку с водой таким образом, чтобы в ней отражалась луна. Если глядеть на её изображение, то также можно иногда видеть фигуры и картины. Во всех случаях требуется покойное настроение, спокойное положение тела и по возможности отсутствие шума.

Гадания акустические (яснослышание)

Берут какой нибудь резонатор, например: горшок, банку, стакан, большую раковину и т. п. или большой рупор, сделанный из картона, располагают его по возможности неподвижно в горизонтальной плоскости на уровне головы и помещают ухо близ отверстия, таким образом, чтобы сзади уха края резонатора прилегали к черепу, а спереди уха оставалась свободная щель от одного до трех пальцев шириною. Эти условия, конечно, могут меняться в зависимости от формы предмета.

С самого же начала экспериментатор услышит шум, как бы от проносящейся где-то вдали грозы, прибоя моря, или ветра, шелестящего по ниве. Многие впоследствии начинают различать в этом шуме отдаленные голоса, а иногда улавливают отдаленные слова и даже целые фразы, из которых составляет себе ответы "на загаданное"... Слишком частое гадание влечет за собою головные боли". (По статье П. Чистякова, "Ребус" 1902, №51).

Магические диски

Магический диск состоит из картонного круга, оклеенного цветной бумагой. В центре диска помещена цифра, показывающая место, занимаемое в солнечном спектре цветом этого диска. С левого края означено действие, какое должен производить соответственный цвет, а с правого - знак планеты.

Девять подобных дисков составляют комплект, из них семь окрашены в спектральные цвета, восьмой белый, а девятый черный; эти два последние диска означают начало и конец.

Назначение этих дисков - сильно поразить воображение смотрящего.

Диски. - Соответствующие им растения. - Производимые действия.

№ 1 Фиолетовый.

Hyoscianilis niger, Atrep, belladonna, Datura stramonium, Cannabis fadic haschisch, Strychnin, colubr.

Непрерывные движения рук и ног, желание трогать что-либо руками или топтать ногами; крики; подражание собачьему лаю; желание укусить или пырнуть ножом; полное опьянение; появление райских видений; иллюзия исполнения всех желаний. (Остается воспоминание обо всем происшедшем и виденном).

№ 2. Синий.

Piper nigrum, Veratrum sabadilla.

Лихорадочное возбуждение; слабость нижних конечностей; субъект становится на колени и хочет молиться, но не может вспомнить слов молитвы; глаза перестают видеть, но он храбро ходит и натыкается на предметы; веки дрожат и наконец опускаются; он засыпает. (Единственное средство разбудить субъекта - облить ему водой лицо).

№ 3. Голубой.

Piper cubeba, Laurus camphora, Assa-foetida, Conium makulatum

Общее возбуждение; конвульсивные движения; сонливость; потеря рассудка; спячка; изнеможение.

№ 4. Зеленый.

Pseu august, Lactuca virosa, Art. mandr.

Обильные слезы, субъект играет со своими руками, как ребенок, желание бегать, субъект уверен, что обгонит лошадь: дрожание всех мускулов тела; он прощается, как бы собираясь умереть; общее оцепенение; летаргия.

№ 5. Желтый.

Strychninum, Nux vomica, Opium, Strychninum ignatia, Veratrinum album, Asper. oflic.

Голова качается взад и вперед, общее оцепенение; сон. (Если поднять субъекту веки, то присутствие желтого диска приводит его в ярость, причины которой он не может объяснить. Другие цвета не производят впечатления). Сладострастные сны; сильный озноб и бледность; полное изнеможение; новый сон; магнетическое состояние, во время которого субъект расхаживает, и прекрасно видит все окружающее, несмотря на то, что глаза его плотно закрыты; он отвечает на вопросы, а по пробуждении ничего не помнит. (Не остается никаких воспоминаний.)

№ 6. Оранжевый.

Sel d'op, Valer. oflic., Nicotini tab., Conoul. jal.

Сильная радость; оцепенение конечностей; сон. (Если открывши субъекту глаза, показать оранжевый диск - является сильный порыв к смеху, прерываемому моральными стенаниями, объяснить подробностей которых он не может). Плач, склонность к. ясновидению.

№ 7. Красный.

Prunell. vulgarlis, Lavand. stocn, Lavand. ver., Digit. purp.

Крики ужаса. Субъект боится, что спрятавшиеся враги выйдут из своей засады и причинять ему зло. Пронзительные и отрывистые крики. (Это состояние длится 2.5 часа у одних и от 4 до 5 часов у других). Субъекту требуется довольно много времени, чтобы оправиться от этого опыта.

Так как указанные в таблице растения действуют аналогично соответственным цветам, то маг должен применять сперва растения, а потом цветные диски, чтобы тем самым усилить и упорядочить явления.

Растениями нужно пользоваться лишь для приготовлений субъекта к той большой психической работе, которая требуется от него во время опыта. В дальнейшем растения излишни, ибо одного присутствия диска, окрашенного в цвет соответственной планеты, влияние которой субъект многократно испытывал через посредство растений, бывает достаточно, чтобы подвергнуть его в привычное состояние.

Приведем пример. Молодой человек двадцати лет, пользовавшийся прекрасным здоровьем, был усыплен хлороформом для целей хирургической операции. Когда ему через нисколько лет после этого дали понюхать пустую банку, оклеенную черной бумагой, с формулой хлороформа (CHCl3) и обозначением количества, достаточного для усыпления человека, то он немедленно заснул, как бы под влиянием хлороформа, не сохранив ни ощущений, ни чувств.

(Чувство дает душе самосознание через ощущение наслаждения или страдания. О душе говорят: разум есть её взгляд; память - её словарь; воображение - её министры и советники).

Возвратившись в нормальное состояние, он на вопрос о своих впечатлениях ответил, что все происшедшее ему хорошо знакомо, потому что доктора усыпляли его раньше точно таким же способом.

Ragon, "Orthodoxie Maсonnique", "Maсonnerie occulte", с. 498.

Гадание при помощи ангела Уриеля

"Накрыв стол чистой скатертью (белой и по возможности новой), поставьте две новые свычки, налейте стакан (из хорошего хрусталя) ключевой водой и поставьте его на стол, подложив монету, отмеченную крестом и произнесите молитву: "Благословенье Вседержителя Бога-Отца да снизойдет на вас, и всегда пребудет с вами во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь".

Затем встаньте на кольни с опущенной головой перед столом и скажите: "Ангел святой, святой Ангел белый, добрый ангел, прошу тебя устранить все, что может помещать Уриелю показать мне желаемое и знать всю правду, как истинно все предначертание Божие для моего ограждения. Для твоего удовлетворения я прочитаю "Отче наш", "Верую" и Пятидесятый псалом: "Помилуй мя Боже".

После этого скажите три раза следующее вызывание:

"Святой Уриель, заклинаю тебя великим и живым Богом, твоим и моим владыкою, целомудрием Св. Иоанна Крестителя и целомудрием, представленным жезлом Моисея, чтобы ты явился в этом стакане воды и, не исчезая, ответил мне на все вопросы, какие я тебе предложу. Галят, Галята, Калин, Кала. Добро пожаловать. Принеси книгу Моисея, открой ее, возложи на нее руку и поклянись, что покажешь мне то, что я хочу видеть. Я произнесу "Отче Наш" Иисусу Христу и "Богородицу" - Пресвятой деве Марии.

Когда вы что-либо увидите в воде, скажите: "святой Уриель, заклиная тебя Богом живым показать мне то, что я перечислю, обещаю тебе произнести "Отче наш" и "Богородицу.

Эту операцию хорошо производить при помощи девочки, которая должна смотреть в воду и, как только она увидит ангела, предложить ему вопросы.

Отсылка духа

Когда операция окончена, и даже в том случае, если ангел не показывался, надо произнести: "Идите с миром в обители ваши, и да будет мир между вами и мною. Во имя Отца. Аминь"."

Металлическое зеркало

"Вот обряд освящения, употреблявшийся магами средних веков на западе, как его передают многие списки "Ключиков".[55]

"Возьмите блестящую, несколько вогнутую, хорошо отполированную пластинку стали и напишите на ней отчетливо и ясно в четырех углах: "Иегова, Элохим, Меттатрон, Адонаи.

Положите эту пластинку в белый, чистый, новый холст.

В начале первой четверти луны, когда вы увидите ее в течение первого часа по закате солнца, подойдите к окну, посмотрите с благоговением на небо и скажите:

О, Предвечный! О, Предвечный Царь! Бог неизреченный, создавший все из любви к людям и для блага их. Воззри на меня (имярек), Твоего недостойного слугу и на мое чистое намерение. Удостой послать ко мне ангела своего Анаеля, чтобы он явился в этом зеркале и призвал и приказал своим товарищам, Твоим рабам, Тобою созданным, о Всемогущий, который был, еси и будешь вечно; и пусть они во имя Твое чистосердечно молятся и способствуют моему просвещению, показывая мне то, о чем я их попрошу.

После этого бросьте на горящие уголья подходящее благовоние - напр., восточный шафран - говоря:

Предлагаю Тебе, курение сие, о Боже мой, Триединый, Благий. Всевышний, стоящий превыше Херувимов и Серафимов и, имеющий судить века огнем, услышь меня!"

В то же время надо окурить зеркало, положив его на курильницу из глины или железа, так чтобы его кругом охватило дымом. Надо держать его правой рукой, произнося вышеприведенную молитву три раза, после чего надо трижды дунуть на зеркало и сказать:

Приди Анаель, приди! Приди ко мне добровольно во имя Всемогущего Отца + во имя всемудрого Сына + и всеблагого Святого-Духа +. Приди Анаель, во имя страшного Иеговы. Приди Анаель, властию бессмертных Элохим. Приди Анаель, привлеченный рукою всемогущего Меттатрона. Приди ко мне (надо сказать зеркалу свое имя) и прикажи своим слугам, чтобы с любовью, радостью и миром они показали моим глазам вещи, от меня сокрытые. Да будет так! Аминь".

Сказав это, поднимите взор к небу и произнесите:

Всемогущий Боже! Ты, который даешь всему движение, услышь молитву мою, и да будет желание мое Тебе приятно! Взгляни, Господи, на это зеркало и благослови его, для того чтобы Анаель - один из слуг Твоих - снизошел на него со своими собратьями, чтобы удовлетворить Твоего бедного, несчастного раба (имярек). О, Боже, благословляемый и восхваляемый всеми небесными духами, живущий и царствующий в вечности! Да будет так!".

После этого перекреститесь и перекрестите зеркало.

Первый день и в продолжение следующих 45 дней поступайте таким же образом, после чего появится Анаель, в виде прекрасного ребенка, поклонится вам и прикажет своим товарищам повиноваться вам. Заметьте, что не всегда нужно 45 дней, чтобы приготовить зеркало, часто дух появляется на 14 день. Это зависит от намерения, благочестия и усердия лица, приготовляющего зеркало.

Когда он появится, изложите ему свое желание и просите его являться всегда при вашем вызове и исполнять ваши желания.

Впоследствии, для получения желаемого ответа или разъяснения, - нет надобности произносить все вышеуказанный молитвы, но окуривая зеркало, скажите:

Приди, Анаель, приди! Приди добровольно и пр. до конца этого вызова (см. раньше).

Покончив опыт, вы отпустите духа, сказав:

(Благодарю тебя, Анаель, что ты пришел и исполнил мое желание; иди с миром и приходи, когда я позову." (Благовоние Анаеля - шафран.)"

Зеркала Сатурна

Диски и зеркала этого рода могут делать видимыми только духов низшего разряда или дурных, а также и предметы физические. Для них нет особого освящения.

Зеркала св. Елены

Изобразите внутри хрустальной чаши оливковым маслом крест, а под крестом напишите "Святая Елена". Потом непорочному ребенку, рожденному в законном браке, дайте эту чашу в руки, станьте сзади него на колени и произнесите три раза молитву св. Елены. Когда ребенок увидит ангела, то может задавать ему какие угодно вопросы.[56]

Формула Нострадамуса

Часто с успехом употребляемая в вызываниях планетных и других духов адептами XIX века. Этот обряд - один из самых чистых н возвышенных; только тайный индусский обряд чел стоит выше его.[57]

Добыв себе хороший прозрачный камень, в котором еще не производились вызывания духов, ясновидящий может употреблять его для всех целей, кроме дурных; я не хочу этим сказать, что им можно пользоваться исключительно только для великих целей, так как иногда позволительны даже и несерьезные вопросы, могущие принести пользу для жизненного обихода экспериментатора, - но только не нужно пользоваться камнем для дурных целей, в этом должно дать обет Богу в пламенной молитве при освящении камня. В своей молитве не следует прибегать к посредникам, но с твердостью и смирением надеяться, что Бог пошлет духа-покровителя, который вам поможет получить впоследствии желаемые видения.

После этого посмотрите внимательно в кристалл и раньше, чем просить каких-либо видений, спросите имя вашего духа-покровителя, прося его явиться, а при появлении попросите его дать советы, которые он найдет необходимыми.

I. Спросите его, в какие дни и часы он будет вам появляться, а также о времени, когда вы можете призывать других духов.

II. Просите его оберегать ваш кристалл и не позволять злым духам в нем появляться, а в случае такого появления предупреждать вас вовремя, чтобы как он, так и вы могли принять меры для защиты.

III. Сговорившись обо всем этом, отпустите его, так как при первом вызовы не следует его задерживать долее получаса.

Вызвавши его во второй раз, вы должны трижды заклинать его с твердо определенным намерением, прежде чем задавать ему вопросы.

Если он не исчезнет, то вы можете вполне на него положиться.

Начиная с этого времени не представляет никаких неудобств продолжать вызовы столько времени, сколько будет удобно вам и ангелу.

Если он пожелает уйти, то для этого не требуется вашей отсылки. Но не забывайте прочитать отпуск по окончании вызова.

При вызове какого-либо атмосферического или другого низшего духа, например, духа умершего человека, не забывайте выражения "если вам это удобно и приятно или доставит удовольствие". Такое отношение рекомендуется в особенности при обращении к духу живого человека, но этих слов не требуется при обращении к покровителю или высшему духу. Кроме того, не следует обременять ангела всякими поручениями без разбора, а в особенности не следует ему поручать ничего, так или иначе касающегося до получения денег. В таких случаях, хотя он и будет продолжать покорно исполнять ваши требования и доставит вам желаемые сведения и видения, но рано или поздно плачевные последствия ваших необдуманных требований роковым образом дадут себя знать.

Имея хороший кристалл

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.