Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Критерии для работы жюри. о проведении Турнира по коммуникативным боям

Положение

о проведении Турнира по коммуникативным боям

Цель и задачи

Целью боев является формирование навыков аргументированного спора и умений командной работы.

Основные задачи:

¾ расширение образовательного пространства учащихся, предполагающего больший уровень самостоятельной активности;

¾ расширение видов познавательной и социально-значимой деятельности;

¾ развитие навыков ораторского искусства на публике;

¾ развитие умения убеждать, реагировать на аргументы и вопросы оппонентов;

¾ развитие логического и критического мышления;

¾ развитие умения работать с большим объемом библиографического материала.

 

Организаторы

Общее руководство возлагается на Организационный Совет (далее - Оргсовет). Непосредственное проведение мероприятий возлагается на кураторов и Инициативный совет города/района.

 

Участники

Данное мероприятие ориентировано на школьников 9, 10 и 11 классов, являющихся участниками ДОД «Юность».

Сроки и место проведения

Бои проводятся в 3 этапа:

1 этап –школьный. Февраль 2014 г.

Проводится в виде турнира, на котором отбираются лучшие команды, занявшие I, II, III места в параллели 9, 10 и 11 классов, на следующий этап.

2 этап –городской /районный.Март 2014 г.

На 3 этап проходят лучшие команды, занявшие I места в параллели 9, 10 и 11 классов (3 команды).

3 этап – республиканский. I половина апреля 2014 г.

Проводится в форме поединков, в которых принимают участие команды, занявшие I места в параллели 9, 10 и 11 классов на городском/районном этапе.

Заявку на участие в республиканском этапе конкурса (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) сдать до 23 марта 2014 года по тел./факсу 43-32-69или e-mail: dodunost@mail.ru.

Информация о дате и месте проведения республиканского этапа будет сообщена дополнительно.

Условия

Команды, судейская коллегия и Оргкомитет принимают на себя обязательства руководствоваться во время турнира принципами этического кодекса Международной ассоциации «Дебаты».

Команды формируются из учеников одного класса в количестве 4 человека (пол не имеет значения)*. В одной команде одновременно играет не более 2 человек.

* Уважаемые педагоги, при формировании команды просьба учитывать индивидуальные особенности детей (религиозную принадлежность, моральные принципы, идеологические взгляды и др.)

 

Порядок проведения турнира:

1.1.Турнир проводится в виде серий коммуникативных поединков по заранее заданным темам. В рамках одной темы можно отстаивать одну из двух противоположных позиций (утверждение, опровержение).

1.2.В одном поединке участвуют две команды.

1.3.В команде должна быть установлена очередность участия в поединках. Один и тот же член команды не может принимать участие в нескольких поединках подряд. Участники должны чередоваться!

1.4.Начало поединка:

· Право выбрать тему поединка определяется путем жеребьевки.

· Команда выбирает тему и выдвигает своих представителей на поединок.

· Возможность выбрать позицию в споре имеет команда, которая не выбирала тему поединка.

· На выбор темы и выбор позиции каждой команде даётся по 30 секунд. Команда, не успевшая сделать выбор за 30 секунд, считается проигравшей.

1.5.Продолжительность поединка – 5 минут.

1.6.Одна команда защищает свою позицию не более 30 секунд, потом передает право голоса соперникам.

1.7.Решение членов жюри и рефери в ходе игры обсуждению не подлежит.

1.8.Работа жюри:

· Количество членов жюри является нечётным, точное количество решается перед началом игр, но не может быть меньше 5.

· Каждый из членов жюри поднимает карточку цвета той команды (цвет команд-противников определяется организаторами), которой он считает победителем. Одна карточка дает команде 1 балл.

· Если член жюри не может сделать выбор в пользу одной из команд, то он поднимает белую карточку, которая дает каждой команде 0 баллов, но в течение игры судья имеет право поднять ее 1 раз.

· Счет встречи определяется соотношением карточек разных цветов (суммируется число карточек каждого цвета).

· Члены жюри должны быть готовы прокомментировать свою оценку по просьбе рефери (ведущий, спортивный судья на площадке).

· Жюри должно отслеживать очередность участия членов команд в поединках согласно п. 1.3. настоящего положения.

Критерии для работы жюри

Основной критерий для судейства коммуникативных боев прост - убедительность. Тем не менее, существует несколько критериев, которые, почти наверняка, будут приняты во внимание судьями:

l Аргументация и анализ. Команда должна представить последовательный и логичный анализ темы, аргументы должны быть чёткими, убедительными и непротиворечивыми.

l Содержание. Никогда не будет лишним, если Вы приведёте примеры из реальной жизни, факты и статистику в поддержку Вашего тезиса. Но не стоит злоупотреблять фактами, они служат лишь для усиления абстрактной аргументации.

l Опровержение. Без убедительного опровержения аргументации противника достигнуть победы практически невозможно.

l Организация. Судьи ценят, когда аргументы ясно обозначены и преподнесены, различные линии аргументации разделены. Очень важно чётко представлять себе структуру своей речи.

l Стиль и риторика. Манера, в которой представлены аргументы, не менее важна, чем сами аргументы. Гладкая, отшлифованная и убедительная речь всегда впечатляет судей. Использование различных техник риторики тоже не будет лишним. Уместный сарказм и весёлые примеры тоже благоприятно влияют на большинство судей, главное не перегибать палку и быть корректным.

l Работа в команде. Важно, чтобы оба игрока в команде работали в равной степени, взаимно усиливали аргументы друг друга, были последовательны и не противоречили друг другу.

 

1.9.Роль рефери в коммуникативном поединке:

· Рефери объявляет начало боя.

· Никто, кроме рефери, не вмешивается в процесс коммуникативного поединка. Рефери вмешивается лишь на формальных основаниях.

· Рефери вправе остановить одного из участников поединка и передать слово другому участнику, если речь первого вышла за временные рамки.

· Рефери вправе остановить участника, если его речь вышла за рамки темы.

· Рефери вправе заострить внимание на важных позициях во время поединка.

· После окончания поединка рефери просит жюри озвучить оценки.

1.10.Чистая победа присуждается рефери в ходе самого поединка в следующих случаях:

· Молчание участника поединка в течение 30 секунд.

· Действия участника приводят к тому, что соперник вынужден признать неконтролируемую потерю позиции в ходе поединка.

· Во всех других случаях результат поединка оценивает жюри.

6. Рекомендуемые варианты тем для обсуждения

1. Социальные сети:

Преамбула: Современный мир трудно себе представить без социальных сетей. Ежедневно миллионы пользователей общаются, загружают контент и получают информацию из множества социальных сетей. Вместе с тем, многие ученые обеспокоены синдром SNA (social network addiction) – синдром зависимости от социальных сетей.

ЗА: Социальные сети приносят больше вреда, чем пользы.

ПРОТИВ: Социальные сети приносят больше пользы, чем вреда.

 

2. Оружие:

Преамбула:С древнейших времен и до настоящего времени одной из самых быстроразвивающихся отраслей производства остается оружие. Существующие виды вооружения способны полностью уничтожить человечество. Вместе с тем, методы дипломатического урегулирования и мирного сосуществования позволяют надеяться на отказ от оружия в пользу бесконфликтного общества.

ЗА: Современное общество не нуждается в оружии.

ПРОТИВ: Существование современного общества невозможно без оружия.

 

3. Урбанизация:

Преамбула:Урбанизацияпроцесс повышения роли городов в развитии общества. Он сопровождает всю историю современной цивилизации. Считается, что развитые города являются признаком индустриальной цивилизации. Однако рост городов-мегаполисов создает новые проблемы для человечества.

ЗА: Процесс урбанизации способствует развитию человечества.

ПРОТИВ: Процесс урбанизации губит человечество.

 

4. Служба в армии:

Преамбула:Служба в армии считается почетной обязанностью мужчины-гражданина России и, соответственно, является обязательной для каждого. Тем не менее, споры о введении контрактной службы не утихают в течение многих лет. К тому же сильнейшие армии мира подают пример успешного введения службы по контракту, что заставляет ещё раз задуматься об отказе службы по призыву.

ЗА: Служба в армии должна быть обязательной.

ПРОТИВ: Служба в армии должна быть контрактной.

 

5. Войны:

Преамбула:Война – конфликт между политическими образованиями, происходящий в форме вооружённого противоборства, боевых действий между их вооружёнными силами. С развитием технологий войны становятся все более разрушительными, все больше людей становятся жертвами боевых действий. Несмотря на это, войны разных масштабов продолжают происходить на всех континентах Земли.

ЗА: Война – необходимый политический ход в современном мире.

ПРОТИВ: Войны неприемлемы в наши дни.

 

6. Демократия:

Преамбула:Демократия (с греческого — «власть народа») – политический режим, при котором народ является единственно легитимным источником власти. Демократия в её современном понимании имеет своё начало в Древней Греции и Древнем Риме. В античных городах-государствах верховной законодательной, исполнительной и судебной властью обладало собрание, включающее в себя всех граждан. На сегодня многие страны заявляют себя, как демократические. При этом многие исследователи смеют заявлять об утопичности демократии в наши дни.

ЗА: Демократия – явление, существующее в наши дни.

ПРОТИВ: Демократия – недостижимый идеал.

 

7. Фастфуд:

Преамбула: «Фастфуд» – это понятие, включающее в себя употребление блюд быстрого приготовления, обычно предлагаемых специализированными заведениями. Термином «фастфуд» обозначают пищу, которую можно быстро приготовить и быстро съесть. Большое количество людей во всем мире считают основными преимуществами «фастфуда» мобильность его употребления и приемлемые вкусовые качества. Однако, существует мнение, что «фастфуд» приводит к ожирению и связанным с ним болезням.

ЗА: «Фастфуд» - это обычная пища, которая имеет ряд преимуществ по скорости приготовления и употребления.

ПРОТИВ: «Фастфуд» - это пища, которая негативно влияет на организм человека.

8. Ночные клубы:

Преамбула: В апреле 2011 года Президент Удмуртской Республики А.А.Волков выступил с инициативой о закрытии ночных клубов, так как они не имеют никакой «положительной социальной нагрузки». Данная тема очень горячо обсуждалась в Интернете с первого дня ее опубликования и вызвала неоднозначную реакцию. Мнения разделились – кто-то говорил о пагубном влиянии ночных заведений на молодежь и особенно подростков, которые не достигли возраста 18 лет, а кто-то отмечал важную роль клубов в формировании городской культурно-досуговой среды и приводил примеры приличных ночных заведений.

ЗА: Ночные клубы бесполезны и не несут никакой «положительной социальной нагрузки».

ПРОТИВ: Ночные клубы являются важной составляющей культурно - досуговой среды населенного пункта.

 

9. Участие граждан в охране общественного порядка:

Преамбула: Сегодня существуют и активно развиваются такие общественные образования, как отряды содействия милиции и добровольные молодежные дружины. Однако, закон «О полиции» делает ставку на компетентность и высокий профессионализм сотрудников внутренних дел, которые будут в состоянии справиться с охраной порядка самостоятельно.

ЗА: Отряды содействия полиции – это эффективный способ охраны общественного порядка, который дополняет деятельность правоохранительных органов.

ПРОТИВ: Отряды содействия полиции – это организации, «ушедшие в прошлое», так как их полностью заменят профессиональные полицейские.

 

Национализм

Преамбула: Национализм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства. Как политическое движение, национализм стремится к отстаиванию интересов определённой национальной общности. Умеренные националисты утверждают, что опираются на национальное чувство, которое родственно патриотизму. Вместе с тем, многие осуждают национализм, как учение, проповедующее нетерпимость.

ЗА: Национализм - полностью отрицательное явление.

ПРОТИВ: Национализм - высшая степень патриотизма.

 

11. Лишение свободы и штраф:

Преамбула:Сегодня ведутся разговоры о замене лишения свободы за некоторые виды преступлений большим штрафом. Помимо очевидной экономической выгоды для государства, это гуманно и сокращает количество тюрем. Это мнение вызывает вопросы, не останутся ли опасные преступники на свободе и не вызовет ли это рост преступности?

ЗА: Замена лишения свободы штрафом - эффективный способ сокращения преступности.

ПРОТИВ: Замена лишения свободы штрафом не приводит к положительным изменениям.

 

12. Высшее образование:

Преамбула:Развитие общества создаёт потребность в высококлассных специалистах. Для того, чтобы удовлетворить эту потребность необходимо иметь больше людей с качественным высшим образованием. Однако увеличение количества заметно снижает качество подготовки специалистов, кроме того, современные стереотипы при выборе образования часто игнорируют рыночную ситуацию.

ЗА: Высшее образование должно быть доступно для всех.

ПРОТИВ: Доступ к высшему образованию должен быть ограничен.

 

13. Школьное образование:

Преамбула: Немаловажным фактором в развитии современной педагогики является уважение к свободе школьника. Принятый закон об образовании так же дает школьникам большую свободу. Этот факт, однако, вызвал серьёзное возмущение педагогического сообщества, учителя считают, что подобная инициатива ни к чему хорошему не приведет.

ЗА: Свобода выбора предметов для школьников – это благо.

ПРОТИВ:Школьникам нельзя давать свободно выбирать предметы.

 

14. Дистанционное образование:

Преамбула:Интернет-технологии и новые методы коммуникации влияют и на сферу образования. Сегодня есть масса возможностей для получения образования, «не выходя из дома». Подобные формы хороши для удаленных, труднодоступных территорий, вместе с тем рождают споры о качестве такого образования и о принципиальной возможности такого обучения.

ЗА: Дистанционный режим обучения приемлем в получении высшего образования.

ПРОТИВ: Получать высшее образование дистанционно недопустимо.

 

15. Публичные протестные акции, митинги:

Преамбула:Последние годы мир сотрясает волна протестных выступлений. «Рассерженные горожане» выходят на улицы, чтобы донести свои позиции. Часто, однако, такие выступления заканчиваются стычками с полиций, жертвами, крупными провокациями, и, кроме всего прочего, реальная эффективность этого метода представляется некоторым сомнительной.

ЗА: Публичные протестные акции, митинги – самое эффективное средство донесения своей позиции до властей.

ПРОТИВ: Публичные протестные акции, митинги – инструмент манипуляции обществом в чужих интересах.

 

16. Цензура:

Преамбула: Цензу́ра (лат. censura) — контроль власти за содержанием и распространением информации, печатной продукции, музыкальных и сценических произведений, произведений изобразительного искусства, кино и фото произведений, передач радио и телевидения, веб-сайтов и порталов, в некоторых случаях также частной переписки, с целью ограничения либо недопущения распространения идей и сведений, признаваемых этой властью нежелательными. Цензура характерна для авторитарного общества, в демократическом применение цензуры неприемлемо. Однако, предотвращение пропаганды экстремизма, наркомании и других негативных общественных явлений в культуре без цензуры трудноосуществимо.

ЗА: произведения культуры должны подвергаться цензуре.

ПРОТИВ: Применение цензуры к произведениям культуры недопустимо.

 

17. Спорт:

Преамбула: Некоторые современные виды спорта, которые стали продвигаться в мире с 1950-х годов, постепенно стали называться экстремальными. К таким видам спорта относятся BMX, триал, скейтбординг, сноубординг, парашютизм, скалолазание, спелеология. Экстремальные виды спорта характеризует высокая степень опасности для жизни и здоровья спортсмена, большое количество акробатических трюков, высокий уровень адреналина, который выделяется у спортсмена во время занятия спортом. Особенно велик травматизм в тех видах спорта, которыми начинает заниматься большое количество неподготовленных людей, подростков. Однако, профессионалы говорят, что соблюдение простых правил позволяет снизить опасность при сохранении зрелищности и интереса.

ЗА: Все экстремальные виды спорта должны быть запрещены законом.

ПРОТИВ:Экстремальные виды спорта необходимо сохранять и развивать.

 

ГМО продукты

Преамбула: ГМО продукты – это продукты питания, созданные при помощи генной инженерии. На сегодняшний день одним из самых популярных видов генетической модификации можно назвать создание трансгенных организмов, которые теперь содержатся во многих продуктах питания. Изначально ГМО ученые производили как ускорение естественной селекции растений и животных. Однако, большинство специалистов считают, что ГМО – это абсолютно новый вид организма, синтезированный в лаборатории искусственным путем, а не улучшенный старый.

ЗА:ГМО продукты – спасение человечества.

ПРОТИВ: ГМО продукты губят людей.

Диета

Преамбула: Научно обоснованная диета будет разной для людей не только разного возраста или пола, но и разного происхождения. К примеру, молоко подходит многим людям европеоидной расы, но не усваивается организмом некоторых уроженцев Азии (большинство китайцев и некоторые другие народы). Однако, зачастую принудительное ограничение в приеме какой-либо пищи в современном мире ведет к различным нервным расстройствам со всеми вытекающими последствиями.

ЗА:Каждый человек должен придерживаться диеты.

ПРОТИВ: Здоровому человеку диета не нужна.

Вегетарианство

Преамбула:Вегетарианское питание связано с совокупностью аспектов, касающихся здоровья, и в качестве диеты имеет возможные преимущества и недостатки. В частности — получение организмом необходимых витаминов, минералов и незаменимых аминокислот из растительной пищи. Принято считать, что для полноценного вегетарианского питания недостаточно просто исключить из диеты мясо и другую пищу животного происхождения, необходимо заменить её на пищу, схожую по пищевой ценности.

ЗА: Вегетарианское питание необходимо поощрять, как полезное для организма.

ПРОТИВ: Вегетарианское питание наносит вред здоровью.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.