Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЛЕЧЕБНО-ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ Р Е Ж И М ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ



Лечебно-охранительный режим в ЛПУ предусматривает созда­ние благоприятных условий для эффективного лечения, психи­ческого покоя, уверенности больных в быстрейшем и полном выздоровлении. Это комплекс профилактических мероприятий, в который входят:

• соблюдение правил внутреннего распорядка ЛПУ и выполне­ние процедур и манипуляций;

• обеспечение благоприятного психологического режима (эмо­циональной безопасности);

• обеспечение режима рациональной двигательной активности пациента по назначению врача;

• соблюдение правил биомеханики для безопасного передви­жения пациента и медицинского персонала.

Среда ЛПУ должна обеспечить пациенту психический и физи­ческий покой, способствующий преодолению неблагоприятных факторов госпитализации: страха и беспокойства перед иссле­дованиями, лечением, переживаний от расставания с привыч­ной домашней обстановкой, трудностей приспособления к но­вой среде, окружающему медицинскому персоналу и соседям по палате.

Успех лечебной деятельности ЕЮ М Н О Г О М обеспечивается пра­вилами внутреннего распорядка, установленными в данном отделе­нии. В них должен быть специальный раздел по обеспечению ле­чебно-охранительного режима.

Правильный распорядок дня обеспечивает пациентам своевре­менное питание, выполнение гигиенических и лечебно-диагно­стических мероприятий, полноценный отдых, а также способствует поддержанию соответствующего санитарного состояния в палатах (отделении) (табл. 13.1).

В положениях о функциональных обязанностях каждого со­трудника на рабочем месте должен быть предусмотрен строгий порядок соблюдения лечебно-охранительного режима в конкрет­ном кабинете, палате, отделении и т.д. Уровень и качество лечеб­но-охранительного процесса в значительной мере определяются не только профессиональными знаниями и навыками медицин­ского персонала и степенью технической оснащенности учрежде­ний, но и его культурой, этическим воспитанием, доброжелательным



13.1
Примерный распорядок дня в ЛПУ

отношением к больным, особенно детям и их родителям, а также коллегам по работе. М е д и ц и н с к а я сестра обязанаследить засоблюдением в отделе­нии тишины, своевременным отключением осветительных при­боров, радио, телевизора во время дневного и ночного отдыха. Соблюдать правила внутреннего распорядка необходимо всеммедицинским работникам. Выполнение режима и других правил способствует поддержанию лечебно-охранительного режима в ЛПУ (отделении). Необходимо учитывать, что лечебный процесс в больницах начинается уже в приемном отделении. Организация его работы определенным образом сказывается на дальнейшем холе лечения. Поэтому обстановка, с которой впервые сталкивается больной, — чистота и уют в помещении, отношение, поведение и внешний вид персонала должны поддерживать в нем уверенность, что в больнице он быстро восстановит свое здоровье. Для работы в при­емном отделении необходимо выделить соответствующим обра­зом иосшпанныи и подготовленный персонал. Особое внимание должно быть уделено оборудованию и оснащению лого отделе­ния, устранению всех отрицательных раздражающих факторов. Четкость работы — обязательное фсоование для приемного о моления. В нем все должно делаться быстро, но в тоже время без лишней спешки и суеты, не в ущерб интересам больного. В при-


Время

7.00

7.00-7.30 7.30-8.00

8.00-8.30

8.30-9.30

9.30-12.00

12.00-14.00

14.00-14.30 14.30-16.30


Мероприятие Подъем

И {мерение температуры

Утренний туалет

Раздача лекарств

Завтрак

Врачебный обход

Выполнение вра­чебных назначений

Обед

Послеобеденный сон


Время 16.30-17.00

17.00-17.30 17.30-19.00

19.00-19.30

19.30-20.00

20.00-21.30

21.30-22.00

22.00


Таблица

Мероприятие

Измерение температуры

Полдник

Посещение родственниками

Раздача лекарств

Ужин

Выполнение вра­чебных назначений

Вечерний туалет

Отход ко сну


сутствии больного персонал приемного отделения ни в коем слу­чае не должен вступать в пререкания с лицами, доставившими ею, и несмотря на все трудности (отсутствие свободных мест, одновременное поступление нескольких больных), каждый боль­ной должен быть встречен внимательно и приветливо. Все недо­разумения, возникающие при приеме больного, выясняются не в его присутствии. При приеме пациентов персонал не должен про­являть торопливость и резкость в обращении, следует разговари­вать спокойно,ласково.

Сдержанность и внешнее спокойствие медицинского персона­ла оказывают положительное воздействие на пациента. Неосто­рожно сказанная фраза может нанести больному непоправимый вред и значительно снизить эффективность всех проводимых в дальнейшем лечебных мероприятий. При поступлении тяжелых больных медицинский персонал не должен проявлять растерян­ность, обсуждать тяжесть их состояния, задерживать оказание медицинской помощи. Нельзя поручать прием больного младше­му медицинскому персоналу. Каждого поступающего больного должна встретить медицинская сестра, она же готовит его к вра­чебному осмотру.

Создание максимального покоя для больных является одной из первоочередных задач. Недопустимо обращаться ко всем паци­ентам на «ты» и вместо имени, отчества или фамилии говорить «больной» и «больная». Такое обезличенное невежливое обраще­ние или, наоборот, излишняя фамильярность не способствуют установлению контакта между персоналом и больным, не созда­ют обстановку взаимного доверия и уважения. В обращении друг с другом персонал также должен быть взаимно вежлив и тактичен.

Большое значение имеет правильное размещение больных в палатах с учетом не только характера заболевания, но и возраста и других особенностей больного.

В целях исключения нарушения тишины и покоя весь меди­цинский и обслуживающий персонал в палатах и коридорах дол­жен говорить тихо и только о том, что имеет непосредствен нос отношение к работе. В каждом палатном отделении должно быть специальное ночное освещение, при котором персонал может выполнять назначения больному без нарушения покоя остальных пациентов в палате. Распорядок работы отделения должен быть построен с учетом интересов больного, максимального продле­ния часов дна и отдыха. Основную уборку помещения рекоменду­ется проводить в часы бодрствования больных, причем по воз­можности бесшумно.

Добиться тишины в отделении можно только в том случае, если сами больные поймут ее необходимость и будут ответственно от­носиться к установленному распорядку дня. Для этого с каждым больным, поступившим в стационар, медицинская сестра должна


Провестибеседу о необходимости оберегать не только свой п кой,но и покой других больных.

Из-за недостаточной психологической подготовки больного операции (отсутствия беседы о необходимости операции, ее су ности) и нередких отмен операций без медицинских показан пациенты находятся в чрезвычайно напряженном состоянии, что ухудшает их самочувствие. Особое внимание нужно обращать на обстановку в операционных и перевязочных. Одновременное про­ведение перевязки и операции на двух столах допускается только в исключительных случаях. Использованные инструменты и пе­ревязочные материалы необходимо немедленно убирать. Меди­цинские работники операционной бригады обязаны помнить, что больной прислушивается и остро реагирует на каждое их слово, поэтому во время операции, перевязки весь персонал должен сле­дить за своей речью.

Борьба с болью — одна из основных проблем пациентов. Ее правильное разрешение имеет особое значение для всех отделе­ний, особенно хирургического профиля. Боль при операциях, перевязках, инструментальных исследованиях и других манипу­ляциях травмирует больного. Кроме того, процедуры, вызывающие боль, не дают той терапевтической эффективности, которую можно было бы от них ожидать. Поэтому все манипуляции (перевязки, инъекции и др.) должны проводиться чрезвычайно осторожно с применением во всех возможных случаях современных способов обезболивания и с предварительной подготовкой больного.

Лечебное питание является одним из методов комплексной терапии. Для его эффективною применения требуется ряд орга­низационных мероприятий. Диету назначают дифференцирован­но с разъяснением больному ее сущности и важности точного со­блюдения. Больному и его родственникам обязательно дают ука­зания о том. какие пищевые продукты и в каком виде можно передавать из дома.

Нельзя выдавать больному на руки результаты исследований и анализов. Их передают непосредственно лечащему врачу и при­крепляют к истории болезни. Пациенты не должны иметь воз­можности ознакомиться с историей болезни. Для предотвраще­ния развития потенциальных проблем, связанных с дефицитом знаний о заболевании, больной должен знать о своей болезни толь­ко то, что ему понятно, не может внушить тревоги и нарушить его психическое равновесие.

В каждом медицинском учреждении необходимо проводить работу с родственниками больных. В первую очередь следует уста­новить такой порядок, при котором они могли бы систематиче­ски получать информацию о состоянии здоровья больного. Ин­формация должна быть конкретной и правдивой, без ненужной детализации и использования малопонятных медицинских тер-136


минов, излишних заверений и обещаний. Необходимо учитывать, что регулярные свидания с родными могут оказать на больного самое благотворное влияние, поэтому следует максимально уве-шчить количество приемных дней, организовав их так, чтобы они не нарушали общего режима учреждения.

Необходимо обратить внимание на повышение культуры ам-булаторно-поликлинической помощи и помощи больным на дому. В поликлинику обращаются пациенты со своими тревогами и вол­нениями, поэтому работа участковых медицинских работников требует большой любви к людям, всестороннего развития, клини­ческого кругозора. В поликлинике необходимо четко организо­вать работу всех служб и кабинетов, создать атмосферу приветли­вости и доброжелательности.

Информация на медицинских стендах, вывешенных в вестибю­лях и холлах поликлиники, должна быть продуманной, современ­ной и полной. Сами стенды должны быть красиво оформлены. Какой бы теме ни были посвящены стенды, они должны пропа­гандировать здоровый образ жизни. Не следует забывать о внеш­нем облике всех сотрудников поликлиники: они должны быть чистыми и аккуратными. Экстравагантные наряды и прически неприемлемы.

Особые требования предъявляются к оформлению тех кабине­тов в детских поликлиниках, в которых ребенок испытывает боль (процедурный, прививочный, стоматологический, хирургический и др.). а также поведению их сотрудников. Чуткость, ласковый голос, умение общения с больным ребенком, сострадание к его боли — неизменные качества медицинских сестер, работающих в этих кабинетах.

К каждому больному, проходящему лечение на дому или в по­ликлинике, требуется такой же вдумчивый и внимательный под­ход, как и в стационаре. Никакой перегрузкой не может быть оправдано такое положение, когда медицинский работник при посещении больного на дому не снимает верхней одежды, не моет руки или в резкой форме выражает свое неудовольствие по пово­ду необоснованного вызова. При обслуживании больного на дому следует подробно разъяснить родным и близким в доступной для них форме правила ухода, значение сделанных медицинских на­значений, необходимость соблюдения определенного режима и правил личной гигиены и профилактики.

Каждому пациенту в зависимости от тяжести состояния назна­чается определенный индивидуальный двигательный режим.

При строгом постельном режиме пациенту не разрешается вста­вать, садиться, активно двигаться в постели, поворачиваться. Все гигиенические мероприятия, физиологические отправления больной совершает в постели. Медицинская сестра ухаживает за пациентом, кормит его, следит, чтобы он не вставал, осуществляет


нес мероприятия, гигиены.

необходимые для соблюдения правил личной

При постельном режиме пациенту разрешается поворачиваться и садиться в постели, но не покидать ее. Медицинская сестра кормит его и помогает выполнять мероприятия личной гигиены.

При палатном режиме пациенту разрешается передвигаться в пределах палаты, сидеть на стуле около кровати. Кормление происходит в палате. Мероприятия личной гигиены пациент мо­жет осуществлять самостоятельно или с помощью медицинской сестры.

При общем режиме пациент самостоятельно себя обслуживает, осуществляет мероприятия личной гигиены, свободно ходит по палате, коридору, в столовую. Ему могут быть разрешеныпрогул­ки по территории больницы.

Контрольные вопросы

1. Даше определение понятия «лечебно-охранительный режим».

2. Что включает в еебя лечебно-охранительный режим ЛПУ?

3. Что включает в еебя режим эмоциональной безопасности для па­циентов и медицинского персонала?

4. В чем значение правил внутреннего распорядка, существующих в стационарах ЛПУ?

5. Назовите факторы риска несчастных случаев в условиях больнич­ной среды.

6. Перечислите вилы индивидуального двигательного режима.


ГЛАВА 14

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.