Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Карта сестринского процесса



Цель

План
Реализация Оценка
долго­срочная
кра1ко-срочная

Проблема пациента

Существующая Потенцшольная


 





Применение лекарственных средств

После формулировки целей и составления плана ухода меди­цинская сестра обязана согласовать свои действия с пациентом или его родственниками. Затем она приступает к реализации со­ставленного плана.

8.5. Реализация плана сестринского вмешательства. В и д ы вмешательств

Целью этапа реализации плана является выполнение медицин­ской сестрой действий и их документирование. Для этого медицин­ская сестра использует все типы вмешательств, представленных на рис. 8.6. Она осуществляет запланированные действия само­стоятельно или взаимодействуя с врачами, другими медицински­ми сестрами, младшим медицинским персоналом, самим пациен-

Классификация сестринских вмешательств

По потребности пациента в помощи Временные Постоянные Реабилитирующие

/

По категориям Зависимые Независимые Взаимозависимые

По методам ухода

Оценочно-диагностические

Алгоритмы

неотложной

помощи

Методы общего ухода

Выполнение

лечебных манипуляций

Профилактика осложнений

Создание

бе юпасной

больничной среды

Обеспечение

психологической

поддержки

Личностно-ориентированное обучение

Рис. 8.6. Классификация сестринских вмешательств


Рис. 8.7. Виды сестринских манипуляций при уходе за пациентом

том и его родственниками. Однако ответственность за координа­цию и качество выполненных мероприятий она принимает на себя. Виды сестринских манипуляций при уходе за пациентом приве­дены на рис. 8.7.

По категориям сестринские вмешательства делят на три типа:

1) зависимые — выполняются по назначению врача, но с ис­пользованием знаний, умений и навыков медицинской сестры (например, инъекционное введение лекарственных средств, зон-довые манипуляции, катетеризация мочевого пузыря и т.д.);

2) независимые — выполняются медицинской сестрой на ос­новании самостоятельно принятого решения в силу своей компе­тенции без указания врача. Независимость действий медицинской сестры зависит от степени значимости проблем пациента (приори­тетные или второстепенные);


3) взаимозависимые — медицинская сестра осуществляет со­вместно с другими медицинскими работниками.

Примерами независимых сестринских вмешательств при реше­нии приоритетных проблем могут быть наложение жгута, повязок, придание определенного положения пациенту (при астматическом статусе), искусственная вентиляция легких (ИВЛ), оксигенотера-пия, проведение комплекса сердечно-легочной реанимации, по­мощь при дефиците самоухода и др. Оказывать помощь при не­отложных состояниях (приоритетная проблема) медицинская сест­ра может самостоятельно в соответствии с алгоритмами действий при условии недоступности врача, угрожающе быстром развитии неотложного состояния и если неоказание неотложной помощи приведет к смерти пациента.

При наличии второстепенных проблем медицинская сестра может предпринять следующие независимые действия: оказание помощи пациенту при самообслуживании, придание удобного положения, обучение и консультирование пациента и его род­ственников, организация досуга пациента и др.

Потребность пациента в помощи медицинской сестры обус­ловлена дефицитом способности поддерживать свое независимое функциональное состояние. По этому признаку сестринские вме­шательства классифицируют:

• на постоянные — медицинская сестра берет на себя управле­ние нарушенными функциями организма пациента. В этом слу­чае она помогает ему в буквальном смысле слова жить — дышать, есть, пить, двигаться, общаться;

• временные — уход осуществляется до восстановления нару­шенной функции;

• реабилитирующие — направлены на повышение качества жизни пациента в случаях нарушения тех или иных функций с целью обеспечения самоухода.

Таким образом, четвертый этап сестринского процесса являет­ся определяющим, В результате его реализации у пациента устра­няются проблемы любого уровня, что достигается квалифициро­ванным выполнением медицинской сестрой технических действий и манипуляций в соответствии со стандартами профессионать-ной деятельности.

8.6. Оценка эффективности ухода. Коррекция плана сестринского вмешательства

R соответствии с концепцией непрерывного улучшения каче­ства Деминга основной задачей пятого этапа сестринского про­цесса является оценка качества рсатизованного плана ухода за пациентом и при необходимости его коррекция (рис. К.8). Оценка


Оценка эффективности сестринского процесс

Изучение исходов заболевания по остаточным проблемам,

в том числе с использованием

набора анкет, шкал, тестов

и опросников

Система внутреннего аудита:

1) оценка сестринского ухода пациентом и его родственниками;

2) удовлетворенность пациента обучением приемам самоухола:

3) самооценка медицинской сестрой своих действий по отношению

к данному больному

Система внешнего аудита —

оценка действий медицинской

сестры руководителем

ц*1И экспертами

У -

Заполнение итоговой части карты сестринского процесса и другой медицинской документации

Общая оценка деятельности и при необходимости корректировка плана

Рис. 8.8. Оценка результатов и коррекция планов сестринских вмеша­тельств

проводится для определения степени достижения поставленных целей, поэтому предварительно следует определить:

• кто будет оценивать желаемые результаты ухода;

• сами цели;

• условия, при которых эти цели будут достигнуты;

• критерии, применяемые для оценки цели; >
« период времени, за который цели должны быть достигнуты.
Для оценки качества сестринских вмешательств и ухода необ­
ходимо учитывать три элемента: структуру, процесс и результат.

Оценка структуры подразумевает оценку предпосылок ухода за пациентом (заболевания, травмы, изменения среды обитания и др.), физических: удобств, организации отделения или учреж­дения, в котором находится пациент, и ресурсов (человеческих и др.).

Оценка процесса означает контроль за выполнением ухода, по­ведением медицинской сестры по отношению к пациенту, его родственникам и другим медицинским работникам. Оценивакгг-99


ся те действия, за которые медицинская сестра несет ответствен­ность.

При оценке результата определяется конечное состояние па­циента, эффективность сестринского ухода. Конечный результат ухода сравнивается с ожидаемым, чтобы оценить, насколько со­стояние пациента соответствует намеченной цели.

Основой определения степени реализации намеченного плана является соответствие критериев стандартам. Примерами крите­риев сестринской практики, например, являются регуляция функ­ции мочевого пузыря или кишечника, боль, личная гигиена. Если взять критерий «личная гигиена», стандартом может быть следу­ющее положение: «пациент чистый и сообщает, что чувствует себя уютно».

Основным методом оценки яатяется аудит (от лат. audistus -слушание). Ранее понятие «аудит» означало слушание фактов и аргументов для установления правды. Однако со временем оно утратило широкое значение и стало означать проверку финансо­вых счетов (документов).

Сестринский аудит подразумевает сравнение практической дея­тельности медицинской сестры со стандартом или алгоритмом выполнения сестринских манипуляций. По традиции он прово­дится централизованно. Сестринский аудит включает проверку данных, записанных медицинскими сестрами в документации. Его задачами являются:

• оценка работы медицинской сестры;

• определение компетентности медицинской сестры;

• определение путей улучшения работы в будущем, если необ­ходимо.

Существует два метода оценки - текущий и ретроспективный. Первый проводится в процессе осуществления ухода, второй -при анализе выполненной сестринской работы.

Текущую оценку проводят на основе непосредственного на­блюдения за осуществлением ухода, интервью с пациентом и его родственниками, определения компетентности медицинской се­стры, аудита текущих записей в сестринской документации.

Ретроспективную оценку можно провести, организуя интер­вью с пациентом, его анкетирование, конференцию для персона­ла, аудит записей в сестринской документации после реализации плана ухода.

Компетенция медицинской сестры определяется по ее умению планировать уход, основываясь на анализе ситуации. Компетент­ная медицинская сестра способна устанавливать приоритеты и организовывать свою работу. Главным, хотя и не единственным, критерием компетенции является безопасность. Методом оценки компетенции является наблюдение и анкетирование или шкала для подсчета баллов.


Если за запланированный срок цель сестринского ухода не достигнута, следует выяснить причины неудачи, внести необхо­димые коррективы и составить новый план сестринского процес­са, начиная с первого этапа.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение сестринскому процессу.

2. Сформулируйте цель сестринского процесса.

3. Перечислите этапы сестринского процесса и дайте им характери­стику.

 

4. Какие документы необходимы для осуществления сестринского процесса?

5. Назовите преимущества внедрения сестринского процесса в прак­тическое здравоохранение.



 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.