Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Рекомендации по о б щ е н и ю с пациентом



Существуют правила эффективного общения, применение ко­торых помогает установить взаимоотношения между медицин­ским работником и пациентом. Поддержать атмосферу доверия и сотрудничества, создать и сохранить спокойную, уважительную и доброжелательную атмосферу можно с помощью нескольких приемов.

1. «Имя собственное». Беседу с пациентом начинают, назвав
свое имя и отчество, должность и цель беседы. К пациенту также
обращаются по имени и отчеству (если этого требует возраст) и
на «вы», что способствует утверждению человека как личности,
вызывает у него чувство удовлетворения и сопровождается поло­
жительными эмоциями. На «ты» можно переходить, только если
пациент сам предложит это.

2. «Комфортная обстановка». Беседу с пациентом проводят, по
возможности обеспечив ему удобное место, учитывая освещение,
наличие шума, мебель, помещение, присутствие посторонних и


т.д. Необходимо помнить о межличностной дистанции, располо­житься так, чтобы лицо находилось на одном уровне с лицом па­циента. Обязательно напоминают пациенту о конфиденциально­сти беседы.

3. «Зеркало отношении». Прием состоит в доброй улыбке и при­ятном выражении липа, свидетельствующем, что «я — ваш друг». У пациента возникают чувство защищенности и, как следствие, положительные эмоции. Следует быть открытым, доброжелатель­ным, позитивным и приветливым. Не следует быть фамильярным в беседе, разговаривать свысока или пренебрежительно.

4. «Построение беседы». Разговор с пациентом начинают с под­черкивания его достоинств и положительных достижений в устра­нении проблемы со здоровьем. Нежелательно начинать беседу со сложной для пациента темы. К наиболее волнующим и щепетиль­ным вопросам подходят постепенно. Терпеливо и внимательно выслушивают проблемы пациента. Следует, уточняя подробно­сти, поддерживать разговор в нужном направлении. Это приводит к удовлетворению одной из самых важных потребностей любого человека — потребности в самоутверждении, что ведет к образо­ванию положительных эмоций и создает доверительное отноше­ние пациента.

 

5. «Золотые слова». Прием заключается в высказывании ком­плиментов, способствующих эффекту внушения. Следует увидеть, понять и оценить достоинства человека, с которым ведется бесе­да. Это выражают словами одобрения и похвалы. Тем самым про­исходит как бы «заочное» удовлетворение потребности пациента в совершенствовании, что также ведет к образованию у него по­ложительных эмоций и обусловливает расположенность к меди­цинскому работнику.

6. «Риторические способности». Говорить следует четко, нето­ропливо, доходчиво, с максимальным проявлением дружелюбия (без заискивания), проверяя, правильно ли понимает сказанное собеседник. Нужно стараться вести беседу с учетом индивидуаль­ных возрастных и личностных особенностей, вкусов и желаний пациента. В разговоре нужно выдерживатьпаузу: это дает воз­можность понаблюдать за пациентом и собраться с мыслями и ему, и медицинскому работнику. Ответы пациента сопровождают ми­микой утверждения или кратким «да». При неточном ответе на вопрос его повторяют или формулируют по-другому.

7. «Профессиональная тшка». В разговоре с пациентом избега­
ют употребления медицинских терминов, информируют его о ле­
чебных мероприятиях и ожидаемых результатах в пределах про­
фессиональной компетенции. Не требуют от пациента точного
названия предметов ухода и лекарств, при необходимости просят
просто показать их. Не следует ждать, что пациент запомнит име­
на сотрудников, номера кабинетов. Если в этом есть необходи-
51


мость, то информацию излагают на бумаге и оставляют пациенту. Нельзя создавать у пациента чувство вины за неточное исполне­ние инструкций или рекомендаций. По возможности ему дают четкие и конкретные советы и рекомендации.

8. «Взаимное понимание». В конце беседы уточняют, не возник­ло ли смыслового барьера.

Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы спе­циалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек —человек». Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе особенно необхо­димо медицинским работникам. Это умение лежит в основе жиз­ненного и профессионального успеха. Важны и природные спо­собности, и образование.

Контрольные вопросы

1. Что является содержанием общения в сестринском деле?

2. Назовите основные цели, виды и функции общения.

3. Каковы структура и уровни общения?

4. Назовите основные факторы, способствующие и препятствующие общению.

5. Охарактеризуйтетипы общения.

6. Какие существую! способы поддержаниясвязи с пациентом, неспособным к вербальному общению?


ГЛАВА 5

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.