Больной К., 67 лет, находился в отделении кардиологии с диагнозом ИБС, нарушение ритма по типу мерцательной аритмии, тахисистолическая форма, сердечная недостаточность, ФК II
Укажите вариант рационального лечения пациента:
1.дигоксин, иАПФ
2.эналаприл, гипотиазид
3. эналаприл, амиодарон, фуросемид
Задача 3.
Больной В., 34 года, находится на стационарном лечении с диагнозом ИБС, стенокардия напряжения IVФК, постинфарктный кардиосклероз, сердечная недостаточность, ФК IV, анасарка.
Укажите вариант рациональной терапии сердечной недостаточности:
Клиническая фармакология средств, используемых при синдроме бронхиальной обструкции
1.Тема занятия:Клиническая фармакология средств, используемых в терапии БОС.
2. Значение изучения темы: В настоящее время в России приняты единые подходы к диагностике и лечению БА и ХОБЛ, основанные на международных лечебно-диагностических программах по БА и по ХОБЛ.
Однако, несмотря на это в клинической практике в терапии БА и ХОБЛ часто встречается нерациональное использование лекарственных средств: недооценивается важность регулярной базисной терапии БА; возникают сложности в выборе базисного или симптоматического средства.
Полученные знания об особенностях механизмов действия, побочных эффектах отдельных групп лекарственных препаратов будут использованы при обучении на кафедре госпитальной терапии, семейной медицины и в практической деятельности врача для проведения рациональной фармакотерапии БА и ХОБЛ.
3. Цель занятия:
А) Цель изучения темы: на основании знаний клинико-фармакологических свойств препаратов, используемых в терапии БОС, уметь обосновать и назначить рациональную фармакотерапию бронхиальной астмы и ХОБЛ в реальных условиях.
Для этого надо:
А) знать: механизм действия лекарственных средств, фармакокинетику, показания, противопоказания, побочные эффекты лекарств.
Б) уметь: - обосновать назначение, выбор и длительность применения лекарства, своевременно оценить эффективность и безопасность препарата, обосновать рациональные комбинации лекарственных средств,
- выписать и предложить замену:
1. аминофиллин
8. кромоглициевая кислота и ее натриевая соль
2. амброксол
9. преднизолон
3. беклометазон
10. сальбутамол
4 .бромгексин
11. теофиллин
5. будесонид
12. формотерол
6. ипротропия бромид+фенотерол
13. формотерол+будесонид
7. гидрокортизон
В) иметь представление:о контролируемых клинических испытаниях указанных препаратов, о новых лекарственных препаратах, о роли и месте лекарственных препаратов в стандартах лечения и лекарственных формулярах ЛПУ.
Иметь навыки:
1) анализа листа назначения конкретного больного,
2) работы с информационным материалом (аннотациями, справочной и периодической литературой по фармакотерапии).
4. План изучения темы (180 минут):
1) Оценка исходного уровня знания рецептуры (6-8 рецептов по теме) (15 мин.)
2) Курация больных, работа с аннотациями (45 мин.) (самостоятельная работа)
3) Клинико-фармакологический разбор по теме занятия (45 мин.)
4) Обсуждение и анализ фармакотерапии тематических больных (45 мин.)
5) Клинико-фармакологическая характеристика препаратов, используемых для экстренной помощи (20 мин.)
6) Обсуждение результатов занятия (5 мин.)
7) Задание на следующее занятие (5 мин.)
Самостоятельная работа студентов.
А) Вопросы базовых дисциплин, необходимых для усвоения данной темы
1.Понятие о синдроме бронхиальной обструкции (факультетская терапия)
2.Клиническая картина бронхиальной астмы (пропедевтика внутренних болезней, факультетская терапия)
3.Причины, стадии, клиника астматического статуса (факультетская терапия)
4.Механизм действия бета2-адреномиметиков (фармакология)