Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ВНИМАНИЕ, вектора контрольной выборки не должны совпадать с обучающей выборкой



А: 0 1 1 0 0 1 1 0 1 1 1 0 0 0 0 0;

Д: 0 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 0;

Й: 0 1 0 0 0 1 1 0 0 1 1 0 0 0 0 0;

Е: 0 0 0 0 0 1 1 0 0 1 1 0 0 1 1 0;

В: 1 1 1 0 1 1 1 0 1 0 0 1 1 1 1 1;

Г: 0 0 0 0 0 1 1 0 0 1 1 0 0 1 1 0;

Б: 0 1 1 0 0 1 1 0 0 1 1 0 0 0 0 0;

Ж: 1 1 1 1 0 1 1 0 0 1 1 0 1 1 1 1;

М: 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 1 1 0 0 1;

Я: 0 0 1 0 0 0 1 0 1 0 1 0 1 1 1 1;

 

ВНИМАНИЕ. В файле для пакета КВАЗАР не должно быть текста.

 

 

4. Запуск КВАЗАРА и ввод данных в КВАЗАР

Запись данных в пакет KVAZAR выполняется для все лаб работ 1,2,3

 

Теперь после окончания подготовительного этапа запустим программу KVAZAR

КVAZAR\Kvazar.exe

 

Ø На экране появится рабочее окно Кvazar .

 

Ø Сообщите пароль: isit >> нажмите клавишу enter

Ø Дайте имя предстоящему сеансу работы с пакетом КВАЗАР: >>

Введите имя сеанса : 1111 >> нажмите клавишу enter

 

Ø Надо ли формировать выходной листинг-файл?

Выбираем : ДА >> нажмите клавишу enter

Ø Задайте имя листинга-файла:

Нажимаем F9. Записываем в отчет полное имя файла: listings\1111/lst .

>> нажмите клавишу enter

Ø Cобщите имя файла, содержащего массив обрабатываемых данных:

Нажимаем F9. Высвечивается пример. По образцу вводите полное имя файла с ВАШИМИ данными >> нажмите клавишу enter

Ø Представление данных в файле : символьное внутреннее

Выбираем символьное >> нажмите клавишу enter

Ø Число векторов в массиве?

Введите число записей (строк) в вашем файле, содержащего массив обрабатываемых данных >> нажмите клавишу enter

Ø Число признаков?

Введите 16 >> нажмите клавишу enter.

(для всех лабораторных работ число признаков всегда 16. )

 

 

Ø Есть ли у векторов имена?

ДА >> нажмите клавишу enter

Ø Время задержки кадра при выдаче результатов на экран ( в сек.):

5 >> нажмите клавишу enter

 

 

 

Рис. 3. Пример окна KVAZAR

 

Подготовленные ваши данные анализируются средствами пакета. Если в данных обнаружены будут ошибки в этом случае будут выданы соответствующие диагностические сообщения, например:

В СТРОКЕ N НЕРАЗРЕШЕННЫЙ СИМВОЛ X,

k-Й ВВОДИМЫЙ ВЕКТОР СОДЕРЖИТ ЧИСЕЛ ВМЕСТО

В СТРОКЕ ДЕСЯТИЧНАЯ ТОЧКА НЕ НА МЕСТЕ,

В СТРОКЕ ЧИСЛО НЕ СОДЕРЖИТ ДЕСЯТИЧНОЙ ТОЧКИ,

И т.д.

 

Необходимо записать сообщения и выйти из КВАЗАРА >> нажмите клавишу ESC.

Устранив ошибки, выявленные программой ввода, можно повторно обратиться к пакету с тем же заданием. Поскольку программа ввода осуществляет лишь самый простой контроль. состоящий в основном в выявлении синтаксических ошибок и проверки длины векторов рекомендуется перед работой с пакетом еще раз проверить входные данные.

 

Вернуться на п1- ввод данных КВАЗАР.

 

Если у вас нет ошибок в файле с данными, то выйдет сообщение

 

Ø Массив данных может быть записан в новый файл во внутреннем представлении. Сделать это?

НЕТ >> нажмите клавишу enter

Ø Выйдет главное меню пакета

 

 

Ошибок в ваших данных КВАЗАР не нашел.

Поэтому мы готовы, чтобы начать выполнять наши лабораторные работы.

Для выполнения задачи обучения без учителя (лаб раб 1) необходимо выполнить пункты 4 и 5 в Главном меню, т.е. таксономию (кластер- анализ) векторов и таксоно мию (кластер- анализ) признаков. Смотри опыт 2. (стр 10)

 

Для выполнения задачи информативности признаков (лаб раб 2) и задачи обучения с учителем (лаб раб 3) необходимо выбрать пункт 6 (дискриминантный анализ). Смотри опыт 3. (стр 10)

 

Опыт 2. Задача обучения без учителя.

Задача таксономии

Таксономический анализ или задача обучения без учителя может быть, полезен на стадии проверки и предварительной обработки данных, и провести его имеет смысл, даже если задача таксономии как таковая не была поставлена.

В частности, такой анализ позволяет выявить наличие одинаковых векторов, указать наиболее типичные, а так же, наоборот, уникальные, не похожие на все остальные векторы и т.д. Иногда при рассмотрении результатов таксономии выявляются интересные, требующие внимательного изучения и объяснения ситуации, когда в один таксон оказываются включенными векторы, соответствующие непохожим, по мнению специалистов, реальным объектам и наоборот.

 

Для выполнения задачи обучения без учителя необходимо последовательно выполнить пункты 4 и 5 в Главном меню, т.е. таксономию (кластер- анализ) векторов и таксономию (кластер- анализ) признаков.

 

выбираем 4п – ТАКСОНОМИЯ ВЕКТОРОВ >> нажмите клавишу enter

Ø

 

Ø НА ВСЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕМ ДА >> нажмите клавишу enter

На экране выделены (посвечены ) Ваши ответы. После каждого ответа нажмите клавишу enter.

 

 

 

 

 

Ø Нажимаем ENTER пока не выйдем на ГЛАВНОЕ МЕНЮ.

Если ВЫ проскочили ГЛАВНОГО МЕНЮ, то необходимо нажимать ESC до появления ГЛАВНОГО МЕНЮ.

 

Аналогично выполняете 5п - ТАКСОНОМИЯ ПРИЗНАКОВ

 

После того, как вы выполнили п4 и п5 необходимо:

1. записать в отчете ИМЯ сеанса;

2. найти файл результатов KVAZAR\LISTING\Имя Сеанса.lst;

3. рекомендуется сохранить файл данных и файл результатов на своей флешке (KVAZAR\LISTING\Имя Сеанса.lst и

KVAZAR\DATA\Имя cеанса.dat )

Перейти к анализу результатов задачи таксономии. Смотри опыт 5.

 

 

Лабораторные работы № 2-3.

Задача выделения информативных признаков и задача обучения с учителем распознавания рукописных букв

Данные лабораторные работы обычно выполняются вместе друг с другом.

Ø Выбрать п6 Дискриминантный анализ в Главном меню пакета нажмите клавишу enter.

 

 

Ø 1. Решение задачи обучения по прецедентам нажмите клавишу enter.

Ø Задайте количество классов: 2 нажмите клавишу enter.

 

Ø Укажите номера векторов 1-го класса:

Ø 1-xxx. нажмите клавишу enter.

Число ххх – последняя запись 1-го образа,берем из отчета. Точка в конце обязательна. Например, первый образ расположен с 1 записи по 16 запись, включительно.

 

 

Ø Укажите номера векторов 2-го класса:

Ø XXX1 – YYY. нажмите клавишу enter.

Число ххх1 – это первая запись 2-го класса (образа), берем из отчета. Число YYY – это последняя запись 2-го класса (образа), берем из отчета. Точка в конце обязательна. Например, второй образ расположен с 17 записи по 29 запись, включительно

 

 

 

Указываем расположение записей контрольной выборки.

Ø Есть ли необходимость выполнения рабочего распознавания с помощью полученных решающих правил?

· ДА нажмите клавишу enter.

ВНИМАНИЕ. Если вы ответите НЕТ, то Лабораторную работу 3 приидется ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ.

 

Ø Укажите номера векторов, которые должны распознаваться:

· YYY+1 – ttt. нажмите клавишу enter.

Число YYY+1 – это первая запись контрольной выборки , берем из отчета. Число ttt – это последняя запись контрольной выборки, берем из отчета. Точка в конце обязательна. Например, контрольная выборка расположена с 30 записи по 40 запись, включительно.

 

 

 

 

Начинаем выполнять лабораторную работу № 3 . Задача поиска информативных (существенных) признаков.

Ø Вы будете работать со всеми признаками?

· ДА нажмите клавишу enter.

 

Ø Есть ли необходимость в анализе информативности признаков?

· ДА нажмите клавишу enter.

 

Ø Сколько лучших признаков Вы предполагаете оставить для обучения?

 

Максимальное число лучших информативных признаков определяем из следствия теоремы Вапника.

RR = < Объем обучающей выборки/3 – целое число.

ВНИМАНИЕ. Необходимо выбрать целое число меньше Максим. число инфор. признаков . Результаты вычислений и выбора записать в отчет.

ВНИМАНИЕ. Если этот критерий Вапника не выполняется, то могут быть любые результаты. Лабораторные работы 2 и 3 переделываются.

· RR нажмите клавишу enter.

 

 

Ø Обучение будем производить с контролем на проверочной выборке?

· ДА нажмите клавишу enter.

 

Ø Разбиение множества векторов на обучающую и проверочную выборки будет производиться:

· а) по результатам таксономии нажмите клавишу enter.

 

 

 

Ø Сколько процентов векторов Вы хотите включить в проверочную выборку?

· 10 нажмите клавишу enter.

 

 

 

Ø Выберите метод решения задачи обучения:

Необходимо последовательно выполнить все 4 метода. Начинаем выполнение с 4п Метод потенциальных функций и подымаемся вверх 3,2,1п.

Метод потенциальных функций

 

 

 

· 4п Метод потенциальных функций нажмите клавишу enter.

 

 

· На экране подсвечены (выделены) ваши ответы. После каждого ответа нажимать клавишу enter.

 

 

Обучение методом потенциалов начало выполняться. Вам выдается информация,которая одновременно пишется в выходной файл ( листинг). Подождите. пока не выйдет ГЛАВНОЕ МЕНЮ.

 

 

 

 

· На экране подсвечены (выделены) ваши ответы. После каждого ответа нажимать клавишу enter.

 

 

 

 

 

· На экране подсвечены (выделены) ваши ответы. После каждого ответа нажимать клавишу enter.

 

 

 

 

· На экране подсвечены (выделены) ваши ответы. После каждого ответа нажимать клавишу enter.

 

 

Обычно, реальные задачи РО редко линейно разделяются.

 

 

 

 

Завершение работы с пакетом

 

 

 

 

Анализ листингов 1-3

Лабораторная работа 1

Таксономия векторов

 

В отчеты вы должны:

1. предоставить файл результатов (листинг);

2. построить для выбранного R0 структуру таксонов;

3. выделить существенные вектора;

4. оценить по шкале Оценки Интеллектуальных задач результаты данной работы.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.