Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определение мощности сортировочной горки



Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»

 

В.И. Смирнов М.В. Четчуев

 

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ВЫБОРА ТИПА ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ

НА СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРКАХ

 

 

Методические указания к практическим занятиям

по курсу «Технические средства обеспечения безопасности

на железнодорожном транспорте» для студентов-заочников

специальности «Эксплуатация железных дорог»

 

Санкт-Петербург


УДК 656.212.5

 

 

Технико-экономическое обоснование выбора типа вагонных замедлителей на сортировочных горках: методические указания / В.И. Смирнов, М.В. Четчуев. – СПб.: ПГУПС, 2013. – 30 с.

 

 

Излагается методика технико-экономического обоснования выбора типа вагонных замедлителей на сортировочных горках.

Предназначены для использования на практических занятиях по курсу «Технические средства обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте» студентами Заочного факультета специальности «Эксплуатация железных дорог». Также методические указания могут быть использованы в дипломном проектировании.

 

 

© Петербургский государственный

университет путей сообщения, 2013

© Смирнов В.И., Четчуев М.В., 2013

Введение

 

Для допуска к сдаче зачёта по дисциплине «Технические средства обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте» студентам Заочного факультета специальности «Эксплуатация железных дорог» необходимо выполнить практическую работу. Исходные данные для выполнения практической работы студент-заочник принимает самостоятельно по приложению 1 на основании первой буквы своей фамилии и последней цифры зачётной книжки.

При выполнении практической работы нужно руководствоваться следующим.

На тормозных позициях сортировочных горок большой и средней мощности применяют замедлители типов Т-50, КВ-2, КВ-3, КНП-5, НК114, ВЗПГ-3, ВЗПГ-5; КВ-1, РНЗ-2, ПНЗ-1 и ПГЗ-03, причём последние четыре типа, – только на парковой позиции. Сравнение и выбор типа вагонных замедлителей, которыми будет оборудована сортировочная горка, производится путём сопос­тавления приведенных затрат: капитальных вложений на приобретение замед­лителей и эксплуатационных расходов по их содержанию с учётом норматив­ного срока окупаемости. Если разность в затратах по вариантам сравнения не превышает 5%, то выбор производится с учётом технико-технологических па­раметров замедлителей (см. приложение 2).

В составе эксплуатационных расходов основную долю составляют затраты на электроэнергию, потребляемую компрессорными станциями. Компрессор­ные станции снабжают вагонные замедлители сжатым воздухом и строятся по типовым проектам. В связи с этим для выбора типа замедлителя необходимо предварительно определить расход воздуха на сортировочной горке и потреб­ную производительность компрессорной станции. При этом кроме замедлите­лей, учитывается обслуживание других потребителей воздуха (пневматическая очистка стрелок, депо и т.п.).

В практической работе требуется сравнить два варианта оснащения сортировочной горки вагонными замедлителями. В первом варианте типы замедлителей принимаются в соответствии с исходными данными (приложение 1). Во втором варианте – любые другие типы замедлителей, также удовлетворяющие исходным данным, с учётом того, что­бы суммарная мощность замедлителей на каждой тормозной позиции была сопоставима с первым вариантом (разница в мощности – не более 50%).

К проверке практическая работа должна быть предъявлена оформленной надлежащим образом (соответствовать ГОСТ 7.32-2001). Все листы работы должны быть скреплены между собой.

 

Определение мощности сортировочной горки

 

Базовым параметром, влияющим на уровень технического оснащения сортировочной горки, является её мощность. В настоящее время, мощность сортировочной горки определяют исходя из объёма переработки вагонов в сутки. Количество поступающих в переработку вагонов можно рассчитать по следующей формуле

 

, (1)

 

где Nсост – количество расформировываемых составов в сутки;

– среднее количество вагонов в одном расформировываемом

составе.

При выполнении практической работы можно принять равным 57 вагонам.

Для определения мощности сортировочной горки полученное значение требуется сравнить с данными таблицы 1.

 

Таблица 1

Сортировочная горка повышенной мощности ГПМ большой мощности ГБМ средней мощности ГСМ малой мощности ГММ
Объём переработки, вагонов в сутки 5500 и более 3500 – 5500 1500 – 3500 250 – 1500

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.