Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Литературная или педагогическая газета



В некоторых ДОУ используется интересная форма работы, объединяющая сотрудников. Цель: показать развитие творческих возможностей взрослых, а также детей и родителей. Воспита­тели пишут статьи, рассказы, сочиняют стихи, оцениваются личностные качества, профессио­нальные качества, необходимые в работе с деть­ми, (сочинительство, владение речевыми навы­ками, образность высказываний и т.д.)

Творческие микрогруппы.

Они возникли в результате поисков новых эффективных форм ме­тодической работы. Такие группы создаются на исключительно доб­ровольной основе, когда необходимо освоить ка­кой-то новый передовой опыт, новую методику

или разработать идею. В группу объединяются несколько педагогов на основе взаимной симпа­тии, личной дружбы или психологической совме­стимости. В группе могут быть один-два лидера, которые как бы ведут за собой, берут на себя организационные вопросы.

Каждый член группы сначала самостоятельно изучает опыт, разработку, затем все обменива­ются мнениями, спорят, предлагают свои вари­анты. Важно, чтобы все это реализовалось в прак­тике работы каждого. Члены группы посещают друг у друга занятия, обсуждают их, выделяют лучшие методы и приемы. Если обнаруживается какой-то пробел в понимании знаний или умени­ях педагога, то идет совместное изучение допол­нительной литературы. Совместное творческое освоение Нового идет в 3-4 раза быстрее. Как только составленная цель достигнута – группа распадается. В творческой микрогруппе нефор­мальное общение, главное внимание здесь уде­ляется поисковой, исследовательской деятельно­сти, с результатами которой в последующем зна­комится весь коллектив учреждения.

Работа над единой методической темой.

При правильном выборе единой методической темы для всего дошкольного учреждения эта фор­ма делает целостными все другие формы работы по повышению мастерства воспитателей. Если единая тема действительно способна увлечь, зах­ватить всех педагогов, то она выступает и как фактор сплочения коллектива единомышленников. Существует ряд требований, которые необходи­мо учитывать, выбирая единую тему. Эта тема должна быть актуальной и действительно важной для дошкольного учреждения, с учетом достигну­того им уровня деятельности, интересов и запро­сов педагогов. Должна быть тесная связь единой темы с конкретными научно-педагогическими ис­следованиями и рекомендациями, с педагогиче­ским опытом, накопленным практикой работы дру­гих учреждений. Эти требования исключают изоб­ретение уже созданного и позволяют внедрять и развивать все передовое в своем коллективе. Сказанное не исключает и такого подхода, когда коллектив сам проводит опытно-эксперименталь­ную работу и создает необходимые методические разработки. Практика показывает целесообраз­ность определения темы на перспективу, с раз­бивкой крупной темы по годам.

Единая методическая тема должна проходить красной нитью через все формы методической ра­боты и сочетаться с темами самообразования вос­питателей.

Самообразование.

Система непрерывного повышения квалифи­кации каждого педагога ДОУ предполагает раз­ные формы: обучение на курсах, самообразова­ние, участие в методической работе города, рай­она, детского сада. Систематическое совершен­ствование психолого-педагогических умений вос­питателя и старшего воспитателя осуществляется на курсах повышения квалификации через каж­дые пять лет. В межкурсовой период активной педагогической деятельности идет постоянный процесс переструктурирования знаний, т.е. про­исходит поступательное развитие самого субъек­та. Вот почему самообразование в период между курсами необходимо. Оно выполняет следующие функции: расширяет и углубляет знания, получен­ные в предшествующей курсовой подготовке; спо­собствует осмыслению передового опыта на бо­лее высоком теоретическом уровне, совершен­ствует профессиональные умения.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.