Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Генетика бизнеса для руководителей - шесть правил поведения



■ Используйте лучшие из имеющихся в наличии гены биз-
неса.

Есть три способа применения генов бизнеса. Первый — создавать их на голом месте: изобрести новый товар или услугу или новую систему бизнеса. Это явление доволь­но редкое, и лишь немногие из нас обладают необходи­мой для этого незаурядностью. Второй путь — присво­ить и использовать успешные гены бизнеса. Только по­мните, что гены стремятся к размножению, и им не нра­вится, коща их используют. Но чтобы преуспеть в.этом вопросе, вы должны оказаться в нужном месте раньше других людей, у которых может появиться та же идея. Например, мой знакомый Рэймонд Акерман, создатель гигантской сети супермаркетов Pick 'n Pay в Южной Африке, использовал идею — ген бизнеса —универма­гов самообслуживания, после того как она была доста­точно проверена в США, но еще не успела проявить себя в Африке. Третий способ— взять преуспевающий ген бизнеса и слегка его модифицировать: создать новую мо­дификацию гена бизнеса.

■ Сделайте себя самым лучшим носителем успешных ге­
нов бизнеса.

Чтобы использовать гены бизнеса, вы должны бороться за их цели и помогать им размножаться. Это требует адап­тации с вашей стороны. Адаптация в свою очередь тре­бует выхода на ринг конкуренции. Не пытайтесь изоли­роваться от внутренней или внешней карьерной конку­ренции; если вы так поступите, вы перестанете разви­ваться. Выходите на главные рынки, не оставайтесь в


2. О геилх Менделя, генах эгоизма и генах бизнеса_______________ 85

тени. Остерегайтесь потеряться в корпоративных пира­мидах, которые изолируют руководителей, особенно выс­ших, от внешнего мира.

■ Используйте лучшие из имеющихся носителей и управ­
ляйте ими.

Вы пользователь экономической информации, вы во­площение мастерства, которым владеете, включая навы­ки сотрудничества с успешными генами бизнеса и про­чими их носителями: с другими людьми, командами и организациями. Вы добавленная стоимость. Вы движу­щая сила. Команда или компания, в которой вы работае­те, и другие экспроприированные вами ресурсы— это ваши носители. Носители призваны приблизить вас к цепи, защитить вас и стать воплощением вашей энергии. Помните, что носитель — это всего лишь средство пере­движения, и единственная причина его использования заключается в том, что это лучший из имеющихся в на­личии носителей, отвечающих вашим целям. Не пере­ставайте спрашивать себя: управляю или мной управ­ляют? Правильно ли я выбрал носитель? Есть ли что-нибудь еще, к чему я мог бы добавить больше дополни­тельной стоимости?"

■ Эволюция карьеры требует разнообразия: новых видов деятельности (причем менять фирму необязательно) и но­вых способов выполнения нынешней работы. Запустите новый проект. Возьмите на себя новую ответ­ственность. Смените обстановку. Найдите новые гены бизнеса, которые могут открыть вам новое направление и для которых вы можете стать оптимальным носителем.

■ Эволюция требует непрерывного экспериментирования и усовершенствования.

Если вы не сумеете модернизировать себя быстрее, чем это сделают ваши конкуренты, вас обойдут. Эксперимен­ты и усовершенствования требуют свежих комбинаций


86 Часть первая. Законы биологии

новых генов бизнеса — новых навыков, идей, стилей ра­боты. Помните, что ваш успех зависит от того, сможете ли вы стать носителем для перспективных комбинаций генов бизнеса и быть частью других успешных носите­лей или сотрудничать с ними, и поэтому непрерывно эк­спериментируйте с новыми комбинациями генов и носи­телей.

■ Эволюция требует неудач.

Самая полная и неограниченная из свобод, которую толь­ко может предложить Вселенная, это свобода поражения. Для большинства организмов она означает раннюю смерть, и это способствует процветанию вида. К счас­тью, в плане карьеры жизнь почти всегда дает нам вто­рой шанс. Однако конструктивные мутации вашего ха­рактера и мастерства требуют поражений и вместе с тем зрелости, позволяющей признать их и примириться с этим. Не позволяйте вашему эго отрицать факт неудачи. Это еще одна форма уклонения от конкуренции. Признание поражения и использование процесса само­совершенствования с целью извлечения выгоды из не­удачи делают вас открытыми для конкуренции. Признать поражение и обратить его себе на пользу легче всего в контексте теории генов бизнеса. Причина поражения обычно заключается в том, что вы либо были хорошим носителем для плохих генов бизнеса, либо плохим но­сителем для хороших генов бизнеса. Определите, что именно произошло, и примите соответствующие меры по исправлению ситуации.

Резюме

Законы Менделя, эксперименты Томаса Ханта Моргана и от­крытие генов показали, как работает механизм наследственно­сти, и обогатили эволюцию микроуровнем. Подвергаться му­тации могут не только новые виды, но и отдельные признаки. Открытие Криком и Уотсоном ДНК и ее структуры раскрщо


2. О генах Менделя, генах эгоизма и генах бизнеса 87

общие связи между организмами, а также то, что двигателем эволюции является передача информации. Блестящая теория эгоистичного гена Ричарда Доукинса позволила взглянуть на эволюцию как на процесс, где движущая сила— это гены, а организмы — всего лишь их носители. Теория мемов Доукин­са предполагает, что человечество разработало новую форму воспроизводства: передачу культурной информации, способной переходить из мозга в мозг и дополнять эгоистичные гены или даже конкурировать с ними.

Я предложил параллельную теорию генетики бизнеса, пря­мо вытекающую из выводов Менделя, Ханта Моргана, Крика и Уотсона и Доукинса. Гены бизнеса'— это базовые единицы экономической информации, которые могут быть размножены для создания добавочной стоимости. Именно они являются под­линными двигателями прогресса. Гены бизнеса создаются и ис­пользуются отдельными людьми и командами, но, однажды появившись на свет, начинают жить собственной жизнью. Они стараются внедриться в как можно большее количество носи­телей, чтобы обеспечить себе максимальное распространение. Носители подразделяются на две категории: механические ма­шины и самоорганизующиеся системы, включая индивидуаль­ных исполнителей, команды и организации. Носители произ­водят товары и услуги, которые таким образом тоже инкорпо­рируют в себя гены бизнеса.

На всех уровнях — генов бизнеса, носителей и продуктов — действует один и тот же процесс эволюции путём отбора. Вы­живают и распространяются только лучшие гены бизнеса; про­цесс рождает множество новых вариантов и множество нежиз­неспособных, избыточных деловых идей. Носители выжива­ют и процветают в том случае, если они являются лучшими носителями для лучших генов бизнеса. Когда они перестают быть таковыми, гены порывают с ними. Товары и услуги про­изводятся носителями и инкорпорируют в себя самые лучшие гены бизнеса.

В то же время товары и услуги ведут борьбу за существова­ние, в которой старые версии постоянно заменяются новыми, усовершенствованными.


88 Часть первая. Законы биодоги

■ Такой взгляд на бизнес переносит центр тяжести с корпора- ;ции назад, на базисные источники стоимости: гены и генети­ческие коды бизнеса, которыми является полезная экономичес­кая информация. Базисная стоимость заключена не в товарах и услугах, и даже не в носителях, которые их производят, — кор- порациях и физических предметах, им принадлежащих, — но в идеях, формулах и технологиях, которые управляют носите­лями. Наилучшие гены бизнеса всегда ищут себе лучших но­сителей, и при появлении более перспективного носителя гены бизнеса переходят в него, покидая старый носитель.

В целях создания стоимости люди могут создавать новые гены бизнеса, несмотря на то что эти гены неподконтрольны, — одновременно вы должны построить для них более совершен­ные носители, иначе они разбегутся во все стороны. Однако стоимость можно создавать — и это гораздо легче — не путем создания новых генов бизнеса, а путем поиска ценных генов, которые пока используются недостаточно, так как для них не построены подходящие носители. Генам нужны носители. Они *умеют выбирать себе самые подходящие, но не обязательно строят их сами. В результате сфера бизнеса всегда предостав­ляет человеку возможность построения соответствующих но-сителей.

Точно так же стоимость можно создавать, комбинируя гены бизнеса в новые пермутации и предоставляя новым комбина­циям генов новые носители.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.