Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Причины, признаки, последствия падения давления масла. Действия пилота в этом случае



Влияние температуры газа и температуры воздуха на мощность ГТД.

- При росте Тнв, весовой заряд уменьшается -это приводит к уменьшению мощности.

- При росте температуры на выходе из камеры сгорания перед входом в турбину (Т3), мощность увеличивается, а удельный эквивалентный расход топлива (Сэкв) уменьшается.

 

Сорт применяемых масел ГТД.

Для ТРД и ДТРД используются маловязкие минеральные масла МК-6, МК-8, с малой вязкостью, низкой температурой застывания и хорошими пусковыми свойствами. Кроме смазки подшипников, необходимо смазывать шестерни редуктора, а для этого необходимо более вязкое масло, поэтому если одна масляная система применяют смеси МС-20 более вязкое (25%) и МК-8 (75%) (для более мощных двигателей – вязкость увеличивают). Кроме минеральных используют синтетические Б-3В. (+) не меняет своих свойств при отриц. температурах. (-) Дорогое.

Причины, признаки, последствия падения давления масла. Действия пилота в этом случае.

1. Засорение фильтра тонкой очистки масла. Засорение фильтра в полете происходит медленно, поэтому медленно уменьшается давление масла. Необходимо фильтр промыть или заменить (на земле).

2. Заедание редукционного клапана в открытом положении из-за попадания под фаску мех. прим. и нагара. На повышенных режимах работы двигателя давление масла может быть в норме. При уменьшении режима- давление резко понизится, т.к. клапан постоянно перепускает масло из линии нагнетания на вход в насос. В полете заедание попытаться устранить резким увеличением оборотов газогенератора, однако помнить об отрицательных последствиях резкого перемещения РУД. При тех обслуживании промыть ред. Клапан.

3. Уменьшение вязкости масла вследствие его перегрева или изменения хим. состава. Смазывающая способность масла при этом уменьшается и не обеспечивается нормальная смазка трущихся поверхностей. В полете необходимо снизить режим работы с целью охлаждения масла. Если изменился хим. состав-масло надо заменить.

4. Недостаточное количество масла из-за недостаточной заправки, утечки, большого расхода масла. Давление уменьшается из-за уменьшения напора перед нагнетающим насосом и роста температуры масла. При разрушении трубопроводов масло быстро выходит из системы. Давление масла падает резко, разрушаются подшипники. Необходимо контролировать температуру масла и шум создаваемый двигателем. Если есть признаки- выключить двигатель.

5. Неисправность масляного манометра. признак- отсутствует рост температуры масла, продолжение работы двигателя без внешних признаков разрушения, ВВ на РУВ реагирует. Полет продолжить, усилив контроль.

6. Отрицательные перегрузки. Признак -отрицательные перегрузки и ноль на приборе. Давление уменьшается из-за отлива масла в верхнюю часть маслобака. Допускается падение масла до нуля, но не более 10 секунд.

Билет №3

1. Назначение, основные части и принцип работы центробежного компрессора.

Назначение: всасывание, сжатие воздуха и проталкивание его в КС. Сжатый и подогретый за счет сжатия воздух способствует более быстрому сгоранию.

Основные части:

1) крыльчатка(РК);

2) диффузор;

3) входные и выходные патрубки.

Совокупность РК и диффузора называется ступенью центробежного компрессора.

В центробежном компрессоре поток воздуха поступает на вращающееся РК и вращаясь вместе с колесом сжимается образующимися при этом центробежными силами. Под влиянием этих сил воздух перемещается по колесу в радиальном направлении,, при этом нижние слои воздуха поджимают верхние. Давление в колесе также повышается вследствие уменьшения относительной скорости воздуха в расширяющихся межлопаточных каналах. Абсолютная скорость воздуха в колесе растет. В диффузоре и в выходных патрубках происходит преобразование приобретенной в колесе кинетической энергии воздуха в энергию давления.

2. Определение степени повышения давления, секундного расхода воздуха, часового расхода топлива и удельного расхода топлива.

Мощность ГТД зависит от следующих факторов:

Степень повышения давления - отношение давления p2 за устройством, предназначенным для сжатия воздуха, к давлению p1 перед ним:

Секундный расход воздуха (Gв) – весовое количество воздуха, прошедшего через компрессор в 1 сек.

Чем он больше, тем больше Pреак, а значит и Nдв.

Часовой расход топливаh) - количество израсходованного самолётом топлива за час полёта (на крейсерском режиме).

Удельный расход топлива - равен отношению расхода топлива (на единицу расстояния или времени) к мощности или к тяге:

3. Влияние температуры и давления масла на работу двигателя.

Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки было обеспечено достаточное p и T масла. Работоспособность масляной системы в полете и при работе двигателей на земле определяется по T и p масла. Указатели T и p масла и световое табло сигнализации минимального p масла устанавливаются на приборной доске в кабине пилотов. T и p масла, необходимые для нормальной работы двигателя, указаны в РЛЭ.

При падении давления масла резко уменьшается количество масла, поступающего на смазку подшипников ротора двигателя и зубчатых передач, которые при недостаточной смазки могут разрушится.

При повышении Т масла уменьшается отвод тепла от подшипников и других трущихся деталей. При повышении Т масла уменьшается его вязкость и р, а также ухудшаются смазывающие свойства. Это ведет к разрушению подшипников ротора двигателя.

4. Сорт применяемых топлив и масел ГТД.

Сорта масел: - минеральное (МК-6, МК-8, трансформаторное). - синтетическое (Б-3В, ИПМ-10).

Сорта топлива:авиационный керосин марки Т-1, ТС-1, Т-2, РТ и др.

Билет №4

1.Назначение, основные части и принцип работы турбины.

Турбина – лопаточная машина, в которой производится отбор части энергии сжатого нагретого газового потока и преобразование её в механическую энергию вращения ротора, используемую для привода компрессора, вспомогательных агрегатов и воздушного винта.

Виды турбин:

· осевые и радиальные

· одно и многоступенчатые

· охлаждаемые и неохлаждаемые

· 1-,2,3вальные

· активные и реактивные

Элементы:

· сопловой аппарат: ряд неподвижных лопаток с выпукло-вогнутым профилем

· рабочее колесо: ряд подвижных лопаток, установленных на диске

Совокупность соплового аппарата и следующего за ним рабочего колеса называется ступенью турбины.

Принцип работы ступени турбины:

Поток газов поступает в СА со скоростью С1. Т.к. межлопаточные каналы СА сужающиеся, то скорость газа возрастает (потенциальная энергия газа преобразуется в кинетическую). Также СА направляет поток газов в РК под нужным углом, изменяя направление его движения.

Поток газов из СА попадает на лопатки РК, под его воздействием на них возникает активная сила R. R=CR*ρV²/2*S, т.е R пропорциональна квадрату скорости потока газов => чем больше скорость, тем больше сила. Данную силу можно разложить на окружную и осевую составляющую: Rокр. и Rосев. Rокр создает крутящий момент на плече до оси вращения: Мкр=Rокр*l.(активные турбины)

Если межлопаточные каналы РК сужающиеся, то относительная скорость потока газов в них растет, тем самым создавая на лопатках реактивную силу Р (реактиные турбины). Ее также можно разложить за осевую и окружную составляющую: Росев. И Рокр. Рокр также создает крутящий момент: Мкр=(Rокр+Рокр)*l

2.Назначение и основные виды противообледенительных устройств.

ПОС самолета:

1. Механические: пневматические и электроимпульсные — см. ПИЭРТО

2. Тепловые:

◦ воздушно-тепловая: работает за счёт растапливания льда горячим воздухом, отобранным от компрессоров двигателей. Чаще всего ВТ ПОС применяется для обогрева крыльев, хвостового оперения, отсека ВСУ. Также эта ПОС может применяться для защиты от обледенения лопаток входного направляющего аппарата и кока. Подача горячего за счет сжатия воздуха осуществляется обычно из последних ступеней компрессора по воздухпроводам путем управления положения перекрывной заслонки. Помнить, что при работе ВТ ПОС мощность двигателя уменьшается.

◦ Электро-тепловая: электронагревательные элементы в ПВД, остеклении кабины, лопастях ВВ, под общивкой крыльев, хвостового оперения, запитанные определенным образом(от системы постоянного либо переменного тока)

3. Химические: работает на принципе растворения льда химическим реагентом, чаще всего этиловым спиртом, водный раствор которого имеет значительно более низкую температуру замерзания, чем чистая вода. Также перед взлётом в условиях обледенения самолет может быть обработан реагентом со специальной машины.

 

3.Способы крепления лопаток компрессора и турбины.

Ласточкин хвост; Ёлочка; Шарнирный (фикс. пластина; фикс. кольцо)

4.Работа винта и регулятора оборотов на равновесном режиме.

Обороты ВВ задаются изменением сжатия конической пружины золотника с помощью РУВ. При заданных, установившихся оборотах центробежные силы Г-обр. грузиков уравновешивают силу упругости конической пружины и золотник занимает нейтральное положение, закрывая своими поясками подвод масла. Поршень ЦПГ винта находится на гидроупоре, т. е. угол установки лопастей ВВ не меняется.

 

Билет №5

1.Назначение, основные части и принцип работы входных устройств.

Назначение: обеспечивает подвод атмосферного воздуха в компрессор и его предварительное сжатие за счет скоростного напора воздуха.

Элементы: наружный обтекатель (диффузор), внутренний обтекатель (кок), лобовой картер (корпус входной части).

Скорость в сечении 0-0’ уменьшается, по этой причине увеличивается давление с температурой. Дальше воздух поступает в расширяющийся канал (сечение 0’-0’’) который образует наружный обтекатель, в этом канале уменьшается скорость, давление и температура растет. В сужающем канале (сечение 0’’- 1), где скорость будет немного увеличиваться, давление и температура понизятся, но в конечном итоге на выходе: скорость стала меньше чем скорость на входе, давление и температура больше. В итоге произошло сжатие воздуха (повышения давления).

2. Винтовая и эквивалентная мощность ТВД.

Эквивалентная мощность это условная мощность, потребная для привода возд винта, тяга которого равна суммарной тяги ТВД

Nэкв=Nв+Nр условная мощность реактивной тяги ,приведенная к скорости полета и КПД винта; Vп – скорость полета

Nв – винтовая мощность, мощность передаваемая на вращение воздушного винта. Рр – реактивная тяга двигателя. - КПД воздушного винта

3. Сорт применяемых топлив.

Топлива для дозвуковых и кратковременных сверхзвуковых полетов (при t<120°С) представлены двумя сортами – Т-1 и ТС-1. Эти 2 сорта взаимозаменяемы в эксплуатации и представляют наиболее широкий класс реактивных топлив.

Топливо РТ является унифицированным топливом для дозвуковых и сверхзвуковых полетов при t<180°С.

Для длительного сверхзвукового полета используется топливо с повышенной термостабильностью Т-6.

Топливо Т-2 топливо широкофракционного состава, для широкой эксплуатации не применяется.

4.Работа системы запуска. Контроль пилотом.

Обеспечивает вывод двигателя на режим малого газа. 1) Раскрутка ротора двигателя стартером (для подачи воздуха в камеру сгорания); 2) подача пускового и основного топлива; 3)воспламенение пускового и основного топлива; 4)вывод ГТД на обороты МГ. Пусковая панель (реле времени) обеспечивает автоматич управление процессом запуска (продолжительность 20-120 сек.) Режимы:- запуск на земле; - в воздухе; - холодная прокрутка; - прекращение запуска. Пилот контролирует: РУД-МГ, приборы контроля двигателя (эми-3р) звук, вибрация, и равномерный рост n (должны равномерно расти, т.к. возможно холодное зависание.

Билет №6

1.Назначение, основные части и принцип работы камеры сгорания.

Камера сгоранияпредназначена для приготовления ТВС и организации процесса сгорания. Процесс сгорания обеспечивает преобразование химической энергии топлива в тепловую с целью увеличения энергии потока газов.

Основные элементы: корпус(кожух), жаровая труба, топливные распылительные форсунки, завихрители, стабилизаторы пламени, факельные воспламенители

Принцип работы: в КС воздуха подается больше чем нужно для сгорания топлива. Поэтому воздух разделяется на 2 части: первичный (25% от всего подводимого воздуха) - он смешивается в зоне горения с мелко распыленным топливом и образует ТВС; вторичный (75%) – в горении не участвует, он обтекает камеру снаружи (охлаждая ее элементы), и через отверстия и патрубки поступает в зону смешения (подмешивается к продуктам сгорания для снижения тем-ры газов до требуемого значения). В передней части жаровой трубы, куда через форсунки подается топливо –зона горения. В задней - зона смешения.

2.Основные параметры компрессора.

Степень повышения давления воздуха(πκ= / отношение давления на выходе из компрессора к давлению на входе; увеличивают за счет роста числа ступеней, применение сверхзвуковых ступеней). У центробежного компрессора πк больше, чем у осевого.

Секундный расход воздуха( ) весовое количество воздуха прошедшего через компрессор за 1 сек.

КПД компрессора у центробежного ≈ 0,75 – 0,8, у осевого 0,87-0,91

Скорость вращения ротора компрессора≈2000-35000 об/мин

Число ступенейзависит от πк и π ступени ( нумерация ступеней идетпо направлению движения воздуха)

3.Дать понятие «выбег турбины» или «выбег ротора» –время инерционного вращения ротора после выключения двигателя до его полной остановки.

 

4.Неисправности редуктора и меры их предупреждения.

1. Течь масла через уплотнение вала винта,

2. Задевание зубчатых колес за стенки корпуса,

3. Износ и выкрашивание поверхности зубьев,

4. Разрушение подшипников и их сепараторов.

Появление некоторых дефектов можно определить по наличию стружки на маслофильтре редуктора или на магнитной пробке. Для своевременного выявления различных заеданий и разрушений перед каждым полетом проворачивать редуктор и ротор двигателя за ВВ, убедиться в отсутствии посторонних шумов и легкости вращения ротора. Обращать внимание на время выбега винта после выключения двигателя. Соблюдать правила подготовки двигателя к запуску при низких температурах н.в., соблюдать режимы прогрева и охлаждения.

Билет №7

1.Назначение, основные части и принцип работы Редуктора (На примере М-601Б)

Назначение: Передача крутящего момента с вала Турбины Низкого Давления (ТНД) на вал винта с одновременным уменьшением оборотов.

Основные части: Корпус, Соединительный вал, Коробка переборов, Корончатого колеса, Вал винта, ИКМ

Принцип работы: Соединительный вал, выполненный заодно с косозубой шестерней передает мощность с ТНД на три двойные шестерни переборов. Первая ступень коробки переборов состоит из косозубой шестерни соединительного вала и трех косозубых шестерен переборов. Вторая ступень – три прямозубых шестерни и внутренний зубчатый венец корончатого колеса. Далее крутящее усилие передается по валу винта на ВВ. ИКМ делает косвенный замер винтовой мощности при работе.

2.Принцип работы ТРД:

Основные конструктивные узлы: - входное устройство (впуск); - компрессор (сжатие); - камера сгорания (воспламенение); - турбина (расширение); - выходное устройство (выпуск).

Входное устройство подводит воздух к компрессору и частично преобразует кинетическую энергию набегающего потока в потенциальную (увелич. Р). Затем воздух сжимается в компрессоре и поступает в камеру сгорания. В камере сгорания происходит образование ТВС, ее воспламенение и непрерывное горение. Газовый поток поступает в газовую турбину, где газ расширяется, вращая рабочее колесо. Турбина приводит в действие компрессор и агрегаты, обслуживающие двигатель. Окончательное расширение газов происходит в реактивном сопле, где потенц. энергия преобразуется в кинетич., => скорость газов на выходе увеличивается, что необходимо для получения тяги.

3.Суммарная степень повышения давления в двигателе

 

Пк=Р2/Р0 (Давление на выходе из компрессора/давление на входе в входное устройство)

4.Неисправности турбины. Причины, признаки, последствия. Меры предупреждения.

1. Вытяжка лопаток и задевание за корпус. Причины: превышения t газов из-за неисправности топливной автоматики, чрезмерной подачи топлива при запуске, помпаже и превышение допустимого времени работы на взлетном режиме, форсаже, превышение оборотов газогенератора. Признаки: Можно определить по «выбегу», посторонним звукам, появлению металлических частиц в выходной системе.

2. Коробление и обгорание лопаток из-за нарушения процесса сгорания и неравномерности поля t перед турбиной. Последствия: уменьшение мощности, вследствие чего растет температура газов . Признаки: рост ТМТ выбрасывание пучков искр из сопла, визуально при тех. обслуж.

3. Обрыв или разрушение. Причины: 1.Превышение tmax при запуске или выводе непрогретого двигателя на повышенный реж. Остановка двигателя без охлаждения на м.г. при низких tнар. 2.Повышенная вибрация из-за частичного разрушения лопаток компрессора, помпажа, обгорания. 3.Забоины от попадания посторонних предметов. 4.Вытяжка лопаток.

После обрыва наблюдается хлопок в двигателе. Обрыв вызывает повреждение других лопаток, уменьшается частота вращения, увеличивается подача топлива и рост температуры газов. При значительном уменьшении оборотов может произойти срыв пламени в КС и останов двигателя. Может произойти заклинивание ротора. При обрыве на высоких режимах работы лопатка может пробить корпус, вызвать разрушение элементов СУ и самолета, пожар. Для исключения этого есть защита в виде 5 трубчатых стальных колец. При обрыве лопаток двигатель необходимо выключить.

Предупреждение: Прокручивать вручную, визуально осматривать, строго соблюдать правила запуска, прогрева и охлаждения, закрывать проточную часть после останова, соблюдать температурный режим и RPM. Соблюдать , контролировать и своевременно обнаруживать.

Билет №8

1. Назначение масляной системы и её элементов.

уменьшение износа и трения деталей; - охлаждение трущихся поверхностей деталей; - вымывание твердых включений и унос их к фильтрам;

- защита деталей от коррозии; - использование масла в качестве гидрожидкости

2. Назначение и принцип работы форсажных устройств.Форсажные камеры – для форсирования двигателя по тяге.В режиме форсажа в камере сжигается дополнительное количество горючего, внутренняя энергия рабочего тела перед расширением в сопле повышается, в результате чего скорость его истечения возрастает, и тяга двигателя увеличивается, в некоторых случаях, более, чем в 1,5 раза. В форсажной камере применяется стабилизатор, функция которого состоит в снижении скорости за ним до околонулевых значений, что обеспечивает стабильное горение топливной смеси. При форсаже значительно повышается расход топлива. Состав: Диффузор, топливный коллектор с форсунками, стабилизаторы пламени, запальное устройство, регулируемое реактивное сопло (в момент включения форсажной камеры площадь выходного сечения увеличивается).

3. Параметр, характеризующий экономичность двигателя. Его определение

Экономичность двигателя характеризует такой параметр как удельный расход топлива — это отношение часового расхода топлива к тяге, развиваемой двигателем(для ТРД: Ср=Сh/P) либо к эквивалентной мощности(для ТВД: Сэкв=Сh/Nэкв), где Сh – часовой расход топлива.

Чем меньше этот параметр, тем больше при данном запасе топлива дальность и продолжительность полета.

4. Принцип работы каловратного насоса

Рассмотрим на примере БНК-12БК. Основные элементы:

1. Качающий узел(корпус, стальной азотированный стакан, ротор с 4 лопатками и свободно плавающим стальным пальцем, уплотнение, валик)

2. Узел редукционного клапана — поддерживает давление постоянным.(мембрана из прорезиненной ткани, крышка с дренажом, золотник, редукц. Пружина, регулировочный винт, пластинчатый заливочный клапан)

Принцип работы: ротор с 4 лопатками вращается эксцентрично и при вращении объемы, образованные лопатками, непрерывно меняются. Объем возрастает, топливо подсасывается, переносится к штуцеры выходы, объем уменьшается, и топливо выталкивается в штуцер выхода. Редукционный узел поддерживает давление постоянным, перепуская часть топлива на вход насоса при превышении давления.

Билет №9

1.Назначение топливной системы и её элементов.

Делится: основная, пусковая, форсажная.

Назначение: обеспечивает питание двигателя топливом в кол-ве необходимом для его нормальной работы на всех режимах и условий полета.

Элементы: Топливный насос(Р=60-90 – давление кот. должны создать насосы): -шестеренчатые; -плунжерные.

2) Топливный регулятор(изменяет/регулирует подачу топлива в кс):

- автомат запуска(регулирует подачу топл в кс в момент запуска дв)
- клапан мин расхода топл(обеспечивает мин расход топл на всех режимах, обеспечивая устойчивость работы кс на больших Н)

- дозирующая игла(регулирует/изменяет расход топл в кс при перемещении РУД и автоматически). Помнить – жесткой связи РУДа с дозир иглой нет!!!

- центробежный узел(заданные обороты газогенератора сохраняет постоянными, путем изменения подачи топл в кс)

- баростатический регулятор(корректирует состав ТВС при изменении атмосферных условий)

- дроссельные пакеты – автомат приемистости(вступают в работу при резком перемещении РУД / задержка резкой подачи топл)

- блок ограничения(ограничивает параметры работы дв, уменьшая подачу топл в кс; сигнализирует о превышении)

- стоп-кран(для выкл дв путем прекращения подачи топл; обеспечивает управление двигателем на аварийном контуре.

2.Назначение и способы создания реверса.

Реверс — устройство для направления части воздушной или реактивной струи по направлению движения самолёта и создания таким образом обратной тяги. Кроме того, реверсом называется применяемый режим работы авиационного двигателя, задействующий реверсивное устройство.

Реверс применяется в основном на пробеге, после посадки, или для аварийного торможения при прерванном взлёте. Реже — на рулении, для движения самолёта задним ходом без помощи буксировщика. Некоторые самолеты допускают включение реверса в воздухе(ATR-72).

Обратная тяга обеспечивается изменением потока газов с помощью:

1. Реверса ковшевого типа (2хконтурные ТРД): используются так называемые «ковшовые» створки. Ту-154М, 737.

2. Поворот лопастей винта на отрицательные(или малые положительные) углы установки.

3.Определение ступени компрессора. Ступень компрессора – рабочее колесо и следующий за ним спрямляющий аппарат образуют ступень.

Рабочее колесо – один ряд лопаток ротора.Спрямляющий аппарат – один ряд лопаток статора.

4.Назначение и принцип работы пусковой катушки.

Пусковая катушка это низковольтное зажигательное устройство. Назначение: преобразует постоянный ток от аккумулятора в 28 В пульсирующий 2000-2600 В, который используется для образования электроразряда между электродами свечи зажигания.

Основные части: корпус, трансформатор, искрогасящий конденсатор, накопительный конденсатор, выпрямитлеь, искровой разрядник

Принцип работы: при запуске постоянный ток подается на первичную обмотку. Контакты прерывателя под действием пружины замкнуты, поэтому ток создает ЭМ поле в 1 обмотке. Сердечник намагничивается притягивает подвижный контакт и размыкfет первичную цепь. Ток в ней исчезает и сердечник размагничивается, контакты замыкаются под действием пружины и процесс повторяется. При размыкании первичной обмотки во вторичной индуцируется ток высокого напряжения который через выпрямитель заряжает накопительный конденсатор до напряжения 2000-2600В.

Билет №10

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.