12. Работа со сложными по звуковому составу и слоговой структуре словами (наличие обоих звуков, С твёрдого и С9 мягкого, и стечения согласных в словах)1
свист сесть система соседка
спесивый басистый свисток сельский*
смесь совесть спасибо таксист
свистеть семьсот смеситель* совсем
спасение теннисист освистанный сенокосный
смести сосиска список голосистый*
сеанс снасти соседский спасённый
теннисистка велосипедист* и др.
а) отчётливое слоговое проговаривание слов логопедом (взрослым) без соблюдения орфоэпических норм (по орфографическим нормам), не акцентируя внимания детей на слоговой структуре;
б) сопряжённое слоговое проговаривание с детьми этих слов с соблюдением норм орфографии;
Звенит звонок и зовёт Знайку и Незнайку на занятие.
6. Чистоговорки, потешки и скороговорки:
Зоя - зайкина хозяйка, Вот знакомая затея -
Спит в тазу у Зои зайка. Запускать на нитке змея.
За-за-за - у Зои коза, Загляните на минутку -
Зо-зо-зо - у Зои зонт, Не забудьте незабудки.
Зу-зу-зу - Зоя под зонтом пасет козу, Незабудки, незабудки,
Зы-зы-зы - у Зои нет ни зонта, ни козы. Не забудьте незабудки!*
За-за-за - Зоин зайка - егоза, Где мой зайка? Где мой зайка?
Зо-зо-зо - зовут зайку егозой, Ты поди-ка да узнай-ка.
Зу-зу-зу - Зоя любит егозу, Видно, зайка мой зазнайка.
Зы-зы-зы - нет забот у егозы*. Но забыть не смог хозяйку.
Возьми, Зоя, сайку, Зайка не спит - Зою зовет,
Угости зазнайку, Зайке коза спать не дает.
Угости зазнайку, Возьмите козу, замкните козу -
Зайку и Незнайку. И заинька мой заснет в тазу.
Звенит звонок, звенит звонок - Зайка-зазнайка в гостях у Незнайки. По камням катится возок.
Забавный катится возок,
А над возком звенит звонок.
7. Небольшие адаптированные тексты для заучивания или пересказа:
У Зои коза. Зоя пасет козу. Вот зайка. Зайка сидит под кустом. Зоя видит зайку. А зайка не видит Зою. За кустом стоит фазан. На закате, когда спадет дневной зной, Зоя гонит козу домой. Звенит звонок. Звонок зовет Зою на занятия. И т.д.