Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЗАПОРНЫЕ И РЕГУЛИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА



ВОЗДУХОВОДЫ

Воздуховоды вентиляционных систем следует проектировать так, чтобы при наименьшей их протяженности обеспечивались нормативные метеорологические условия во всех рабочих зонах помещения.

Воздуховоды должны предусматриваться круглого сечения и заводского изготовления. В зависимости от архитектурных, конструктивных и других требований воздуховоды допускается проектировать прямоугольного или овального сечения.

Воздуховоды вытяжных систем местных отсосов, по которым удаляются горючие газы, должны прокладываться с подъемом в направлении движения газов.

Для транспортирования влажного воздуха (с относительной влажностью более 80%) и смесей с легкоконденсирующимися парами должны применяться воздуховоды из оцинкованной стали, которые прокладывают с уклоном 0,005 - 0,01 или вертикально. Для дренажа в нижних точках воздуховодов предусматривают сифоны из труб диаметром более 20 мм.

Крепление воздуховодов, присоединяемых к вентиляторам и другому оборудованию, следует проектировать так, чтобы вес воздуховодов не передавался на вентилятор и другое оборудование.

Для измерения параметров воздушной среды в стенках воздуховодов, в ограждениях вентиляционного оборудования и кондиционеров должны предусматриваться лючки, гильзы или другие устройства.

Вытяжку из верхней зоны производственных помещений по возможности следует устраивать без разветвленных воздуховодов при помощи фонарей, шахт, дефлекторов и крышных вентиляторов.

Напорные участки воздуховодов вытяжных систем, как правило, не должны прокладываться через другие помещения. При необходимости такой прокладки следует предусматривать меры, предотвращающие попадание загрязненного воздуха в эти помещения.

При перемещении воздуха, содержащего химически активные смеси, применяют воздуховоды, изготовляемые из кислотостойкой стали, листовой стали с защитными покрытиями, винипласта, керамики и кислотоупорного бетона.

Винипластовые воздуховоды из-за хрупкости не следует применять в местах, подверженных механическим воздействиям, а также при температуре среды свыше 50° С.

 

Таблица 13.1 Расстояние между кронштейнами (подвесками)

 

 

Для периодической чистки подпольных кирпичных или бетонных каналов в их перекрытиях устраивают люки, которые располагают: при непроходных каналах - на всех поворотах, ответвлениях и через 5 м на прямых участках; при полупроходных каналах (сечением не менее 700X800 мм) - не чаще чем через 20 м, располагая их преимущественно на поворотах и против ответвлений; при проходных каналах - не чаще чем через 50 м.

Воздуховоды аспирациоиных систем и пневмотранспорта, как правило, прокладывают поверху.

При прокладке под полом стальные воздуховоды укладывают в кирпичных или бетонных каналах, перекрываемых съемными плитами.

Присоединение ответвлений воздуховодов к магистралям в системах аспирации и пневмотранспорта делают сбоку или сверху.

ЗАПОРНЫЕ И РЕГУЛИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА

В качестве запорных и регулирующих устройств на воздуховодах применяют шиберы, клапаны (заслонки) и направляющие аппараты (см. гл. 15).

В воздуховодах, расположенных в труднодоступных местах, используют клапаны с механическим приводом и дистанционным управлением.

На воздуховодах систем общего назначения клапаны устанавливают:

а) на ответвлениях, которые требуют выключения или регулирования подачи (отсоса) воздуха в процессе эксплуатации;

б) перед всеми воздухораздаточными и воздухоприемными устройствами, которые не имеют в своей конструкции регулирующих и закрывающих устройств;

в) у всех местных отсосов.

Гидравлический расчет воздуховодов должен производиться так, чтобы неувязка потерь давления по отдельным ветвям воздуховодов не превышала 10%, при большей неувязке требуется применение дросселирующих устройств.

На ответвлениях устанавливают диафрагмы из тонколистовой стали для начальной регулировки при наладке.

На всех выбросных шахтах следует применять двух-позиционные клапаны. Клапаны можно не ставить в шахтах систем горячих цехов с непрерывным процессом производства.

В системах аспирации и пневмотранспорта установка дросселирующих клапанов не допускается. Для полного отключения местных отсосов за ними на вертикальных участках рекомендуется устанавливать косые шиберы.

В системах аспирации и пневмотранспорта в местах возможного засорения воздуховодов (за отводами) и на прямых участках через 15 м устраивают смотровые люки.

Для измерений, связанных с регулировкой и наладкой смонтированных систем, предусматривают устройство специальных лючков с заглушками (рис. 13.1).

Рис. 13.1. Лючки с заглушками для измерения давлений и температур воздуха в металлических воздуховодах:

1 - палец-заглушка; 2 - пружина; 3 -фиксатор; 4 - стенка воздуховода; 5 – прокладка; 6 – лючок

 

 

Рис. 13.2. Схема вентиляционной системы с лючками для замера давлений воздуха

1 — приточные насадки; 2 — то же, тарельчатого типа; 3 - дроссель-клапан; Л. 3 — лючок с заглушкой

 

Лючки с заглушками следует размещать на прямолинейных участках воздуховодов на расстоянии не менее 4 d за ближайшим местным сопротивлением, но не менее 2 d до последующего по движению воздуха местного сопротивления, создающего возмущение потока.

Для прямоугольных воздуховодов d = 1,13 где F — площадь поперечного сечения воздуховода, м2.

Как правило, лючки с заглушками (рис. 13.2) должны размещаться:

а) до и после вентиляторов, циклонов, скрубберо и фильтров;

б) у основания каждой ветви, примыкающей к распределительному или сборному магистральному воздуховоду при числе воздуховыпускных или воздухоприемных устройств на ветви более двух;

в) на ветвях приточных систем — по числу патрубков, недоступных для замеров анемометром, минус один и по числу групп воздуховыпускных устройств (патрубков, решеток), в которых скорости могут быть замерены анемометрами;

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.