Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Аутсорсинг функций управления предприятий



В последние годы аутсорсинг стал проникать и в организаци­онные структуры управления путем передачи ряда функций уп­равления «на сторону».

Хороший пример для демонстрации возможностей аутсорсин­га — организация и ведение На предприятии бухгалтерского уче­та. Давайте с его помощью попробуем разобраться, что будет вы­годнее: создавать собственный бухгалтерский отдел или арендо­вать эти услуги у третьей стороны на условиях аутсорсинга.

Например, принято решение взять на работу бухгалтера. В этом случае необходимо будет затратить не только деньги, но и время на рекламу вакансии, сбор и обработку пришедших резюме, встре­чу и интервью с кандидатами.

Будут и другие расходы. Белорусская система бухгалтерского учета требует большой бумажной работы, следовательно, потре­буется место для хранения всей этой документации. Необходимо также организовать рабочее место для нового сотрудника. Даже если при этом будет достаточно 8—10 кв. м, при сегодняшних це­нах на аренду офисных площадей сумма все равно составит не менее 100—200 долл. в месяц. Прибавьте стоимость мебели и обо­рудования, а также затраты на программное обеспечение. Следует учесть также расходы на оплату труда сотрудника. Се­годня средняя заработная плата специалиста в данной области со­ставляет примерно 200 долл. в месяц. Не следует забывать и про оплачиваемый отпуск. Кстати, а кто будет выполнять работу, пока бухгалтер находится в отпуске или на больничном, сколько оплачиваемого времени компании уйдет на обучение нового сотрудника, изучение им нормативно-правовой документации? Добавим к этому расходы на нормативно-правовой материал. К тому же, нанимая в штат сотрудника, необходимо оплачи­вать не только его труд, но и знания — в данном случае знания одного человека. А если к выполнению поставленных задач при­влечь специализированную организацию, то будут использовать­ся знания и опыт целого коллектива. Итак, огромная работа по поиску нового сотрудника закончена. Он полностью устраивает топ-менеджеров, растет вместе с ростом бизнеса компании, он дисциплинирован и ответственен. Но в какой-то момент человек начинает меняться. Возможно, он потерял интерес к своей работе или произошло что-то еще. По многим причинам работодате­лю может понадобиться найти сотруднику замену. И что? Опять все начинать сначала?

При аутсорсинге только прямые затраты сокращаются вдвое по сравнению с выполнением работы своими силами.

Другие примеры аутсорсинга функций управления организаци­ей можно увидеть, если рассмотреть шесть принципов стратегичес­кого позиционирования по Майклу Портеру.

Перечислим принципы, которым должна следовать компания, чтобы завоевать и надолго сохранить сильные стратегические по­зиции.

1. Надо правильно определить цель. Следует стремиться к наи­высшей долгосрочной отдаче от вложений. Экономическую сто­имость можно создавать, только тщательно продумав стратегию компании в отношении прибыльности, т.е. когда покупатели го­товы заплатить за продукт или услугу такую цену, которая бы пре­восходила издержки от их производства. Погоня за оборотом или долей рынка (подразумевается, что за ними придет и прибыль) оборачивается, как правило, весьма посредственной стратегией, к этому же результату приводит и слепое желание угодить инвес­торам.

2. Важная часть стратегии компании — формулировка способа создания стоимости, т.е. уникального набора выгод для потреби­телей, который предоставляет компания и который не могут пред­ложить конкуренты. Таким образом, стратегия — это не поиск лучшего метода конкурентной борьбы на все времена или спосо­ба угодить всем и каждому. Стратегия определяет формы конку­ренции, при которых определенная категория потребителей по­лучает определенные выгоды в определенной области.

3. Стратегия должна быть отражена в уникальной цепочке созда­ния стоимости. Чтобы завоевать устойчивое конкурентное преиму­щество, компания должна вести отличные от конкурентов операции или проводить те же операции по-другому. Компания должна оп­ределять свои подходы к производству, логистике, обслуживанию, маркетингу, управлению персоналом и другим функциям в соот­ветствии со своим способом создания стоимости. Если компания начнет слепо внедрять передовые подходы, то очень скоро будет делать все так же, как конкуренты, и достичь конкурентного пре­имущества ей станет намного сложнее.

4. Стратегия должна основываться на выборе из ряда альтер­натив. Компании следует отказаться от некоторых операций, ус­луг и характеристик продукта, чтобы во всем остальном добиться уникальности. Именно такой выбор — в продуктах и цепочке создания стоимости — по-настоящему отличает компанию от кон­курентов. Если изменения не связаны с альтернативным выбором, конкуренты могут легко скопировать их, поскольку для этого им не придется жертвовать своим стратегическим позиционировани­ем. У компании, которая пытается угодить всем и каждому, нет практически никаких шансов завоевать конкурентное преимуще­ство.

5. Стратегия определяет, как различные аспекты деятельнос­ти кампании стыкуются между собой. При разработке продукта, например, нужно учитывать особенности производственного процесса, и на каждом из этих этапов следует думать о том, как об­легчить последующее обслуживание клиентов. Слаженность про­цессов не только позволяет повысить конкурентное преимуще­ство, но также затрудняет копирование стратегии. Скопировать какие-то операции или характеристики продукта достаточно про­сто, продублировать всю модель целиком — значительно сложнее.

6. Стратегия предполагает последовательность развития ком­пании. Нужно определить направление, в котором будет двигать­ся компания, и придерживаться его даже тогда, когда для этого приходится пожертвовать отдельными возможностями. В против­ном случае компании будет трудно приобрести уникальные навы­ки и построить прочные отношения с потребителями. Постоян­ное «корпоративное обновление», таким образом, — признак сла­бого стратегического мышления и верный путь к прозябанию. Постоянные улучшения необходимы, но они должны соответство­вать стратегической линии компании. Анализ этих принципов еще раз подтверждает, что организации следует отказаться от некото­рых операций, услуг и характеристик продукта, чтобы во всем до­биться уникальности.

Следует определить свои подходы к маркетингу, обслужива­нию, логистике, управлению персоналом и другим функциям в соответствии со своим способом создания стоимости,

Эти подходы определяются при аутсорсинге организационно­го развитияпередаче сторонним подрядчикам всех или несколь­ких функций, связанных с осуществлением развития организации и управлением этим процессом.

Начинать этот процесс целесообразно, когда:

1. Есть желание сосредоточиться на том, что компания хоро­шо умеет делать.

2. Возникла необходимость сосредоточиться на основной дея­тельности.

3. У владельца бизнеса созрело понимание, что надо менять бизнес, а понимания, как менять, не возникло.

4. Появились новые идеи, и надо привести компанию в состо­яние, в котором можно начинать реализацию этих идей.

5. Ощущается дефицит управляемости в организационном раз­витии. Организационный порядок отстает от бизнеса, его эффек­тивности и темпов роста.

6. Есть желание получить компетенцию наиболее высокого класса.

7. Возникло желание использовать наиболее интересный опыт, причем комплексно.

8. Существует направленность на высокие технологии, в том числе в аспекте организационного развития.

9. Есть необходимость быстрого и качественного проведения изменений.

10. Возникла потребность в сокращении издержек от затрат на развитие.

11. Нет времени и компетенции для развертывания собствен­ного отдела организационного развития.

В рамках организационного развития аутсорсинг может при­меняться при реализации следующих функций:

· Выявление, оформление и предъявление стратегических интересов собственника.

· Стратегический мониторинг.

· Поиск, формирование идеи развития.

· Построение стратегических альтернатив.

· Обеспечение стратегического выбора.

· Бизнес-планирование на основе выбранной стратегии.

· Построение и поддержание системы управления реализаци­ей стратегии (мультипроектное управление).

На пути использования аутсорсинга в рамках организационного развития могут возникнуть следующие препятствия:

1. Страх:

— утраты контроля;

— доверить постороннему коммерческие тайны;

— боязнь перемен.

2. Отсутствие общих знаний о принципах аутсорсинга в ходе развития бизнеса.

3. Сокращение персонала. (табл. 9).

Что касается службы управления персоналом, то в первую оче­редь следует приглашать на разовой основе маркетологов, юрис­тов, специалистов по налоговому планированию, решать задачи, связанные с сезонным расширением штата, желанием организации перевести расходы из статьи «фонд заработной платы» в ста­тью «услуги сторонних организаций».

Сокращение персонала в результате использования аутсорсинга в крупнейших в мире компаниях телекоммуникационного сектора в первой половине 2001 г.

 

Таблица 9

 

№ п/п Компания Число уволен­ных В % к общей числен­ности № п/п Компания Число уволен­ных В % к общей числен­ности
Nokia 1,7 Compag . 7000
Philips Ericsson 21 700
Nortel Networks Texas Instruments
Alcatel Motorola
Siemens 12. Intel
Dell Computer Lucent Technologies 16 000
Flextron              

 

Кадровое агентство «Анкор» описывает аутсорсинг в среде уп­равления кадров следующим образом. Если нужны новые люди или необходимо сохранить старых сотрудников, организация находит кадровое агентство, специали­зирующееся на аутсорсинге, и заключает с ним гражданско-пра­вовой договор на оказание услуг. Агентство подбирает необходи­мый персонал или переводом принимает к себе лишний персонал организации на постоянную работу. При этом оно несет полную юридическую ответственность за нанятых людей, тогда как орга­низация-клиент никаких обязательств перед сотрудниками не имеет. Юридически они в ней не работают.

Клиент, таким образом, не платит зарплату сотрудникам, не платит за них ни подоходный, ни социальный налоги. Организа­ция-клиент лишь раз в месяц платит агентству-провайдеру за услуги, например, секретарей на телефоне или уборщиц. При этом организация может относить эти услуги к производственным зат­ратам. Есть и еще одно достоинство. Если человека берут на вре­менный договор, а он работает долго, то, обратившись в суд, мо­жет доказать постоянный характер своей работы. И суд может обязать организацию взять сотрудника в штат. В случае исполь­зования аутсорсинга это просто невозможно. Все проблемы с рас­четом зарплаты, уплатой налогов и социальных сборов, больнич­ными и отпусками, судебные разбирательства с персоналом агент­ства берут на себя.

Теоретически можно представить себе картину, когда почти все сотрудники организации — «чужие», а большинство бизнес-про­цессов отдано на откуп сторонним организациям. Но, тогда воз­никает вопрос: «А что же представляет собой сама организация?» Ответом на этот вопрос является создание организации нового типа — виртуальной.

В центре многообразия субподрядчиков, соисполнителей и вре­менных сотрудников обязательно должен находиться мозг орга­низации, который на корпоративном уровне управляет этими, на самом деле бесценными, активами. К ним относятся: назва­ние (имидж) организации, торговые марки (бренды), клиентская база, корпоративная культура, интеллектуальный капитал.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.