4. Мнение автора относительно перспектив сбыта нового товара, а также того, с какими предприятиями будет конкурировать наше предприятие___________________________________________
· анализа проблем (связанных с использованием товара);
· метод «мозговой атаки» (метод групповой генерации развития взаимосвязанных идей);
· дискуссия;
· ежемесячные предложения сотрудников отдела сбыта по улучшению качества товара и др.
Оценка идей предусматривает их системный анализ с учетом ключевых факторов (критериев), к их числу относят:
· возможная прибыльность;
· существующие и возможные конкуренты;
· емкость рынка;
· ресурс капиталовложений;
· уровень патентной защиты;
· возможные трудности материально-технического, технологического, финансового, кадрового и иного характера способы их определения;
· возможная длительность жизненного цикла товара;
· воздействие сезонных и иных цикличных факторов;
· возможность производства по конкурентной цене;
· возможное отношенение покупателей к продукции;
· наличие сегментов внутреннего и внешнего рынков, проявляющих интерес к товару;
· возможный уровень и срок окупаемости данного проекта.
Формирование концепции товара означает установление конкретного набора свойств нового товара с учетом обеспечения достижения стратегических целей ассортиментной политики предприятия.
Экономическая эффективность инновационного проекта определяется соотношением получаемого дохода (прибыли) и затрат на его осуществление и его граничными значениями во времени реализации проекта, т.е.:
«Точка» начальной безубыточности фиксирует момент времени, начиная с которого предприятие окупает общие издержки проекта.
«Точка» глобальной безубыточности фиксирует момент времени, начиная с которого доходы от сбыта (продажи) нового товара превосходят общие издержки проекта.
«Точка» накопления инвестиционного капитала фиксирует момент времени, начиная с которого предприятие обладает средствами от реализации нового товара, достаточными для инвестирования в проекты развития предприятия.
Для обеспечения управления инновационной деятельностью требуется наличие специальной структуры (подразделения, группы, бюро), координирующей эту работу на предприятии.
Важным свойством любой из структур является восприимчивость к новым идеям и результативность их реализации.
Такими организационными структурами и единицами могут быть:
· межфункциональная команда;
· подразделение (отдел) новых товаров;
· товарный управляющий (менеджер товара);
· директор (менеджер) по новым товарам;
· специальная товарная группа (матричная структура, венчурная).
Если предприятие не занимается основательно разработкой и осуществлением инновационной политики, оно может утратить свою конкурентоспособность и безнадежно отстать от конкурентов.
Условиями эффективной инновационной политики является:
· правильная оценка рыночного потенциала и потребностей потребителей;
· своевременный выход на рынок;
· правильная оценка пробных продаж;
· правильный выбор целевого рынка;
· правильное построение каналов сбыта;
· наличие квалифицированных специалистов для осуществления инновационной политики;
· продуманная сервисная политика;
· оптимальная организационная структура управления инновационными процессами в системе маркетинга предприятия;
· высокая конкурентоспособность товара (высокое качество, умеренные или низкие издержки на производство и сбыт).