Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Философская и общественно-политическая мысль эпохи возрождения (середина XIV – XVI в.в.)


Вообще-то говорят не об одном возрождении. Вспомните «Каролинские возрождение» (где пробудился интерес к древней мудрости), возрождение XII века (когда пошел поток знаний с арабского востока, но в основном практических знаний) и, наконец, великое возрождение.

На этот раз не возрождали античную культуру, а создавали новую, гуманистическую. Людей, которые творили в то время, называли гуманистами. Так вот, с точки зрения гуманистов была величайшая античная культура, потом пришли варвары, и наступила эпоха полного бескультурья. Они не замечали, что в эпоху средневековья была своя культура.

В центре внимания средневековых людей был Бог и загробная жизнь. Была пропаганда аскетизма (преднамеренное самоистязание, самоограничение). Это сказалось на всем средневековом искусстве. Теперь в центре внимания стоял живой человек, который стремится к счастью в земной единственной жизни.

 

Этот перелом был связан со сдвигами в средневековом обществе. В XI веке стали возникать города, которые в последующем получили развитие. А города были своеобразными центрами, где процветали ремесло и торговля (а это уже не феодальные отношения). В Италии города подчиняли себе округу и стали государствами. Таким способом были ликвидированы феодальные отношения не только в городе, но и в деревне. Самые известные города государства: Флоренция (родина великого Данте и великого Макиавелли), Генуя, Венеция, Пиза, Сиена и т.д. Вот тут-то и зародилась новая культура – в начале возрождение было явление чисто итальянским. Возрождение – дитя Италии.

 

Возродилась историческая наука, девиз: все в истории объясняется естественными причинами. Два крупных историка-гуманиста: Леонардо Бруни (1370-1444) и Флавио Бьондо (1392-1463). В их трудах зародилась как раз та самая периодизация истории: Античность, Средневековье и Возрождение.

Это эпоза Леонардо да Винчи.


Философы скорее не создавали новые, а разрушали старые системы (схоластику). Проведем небольшой обзор людей, которые не были философами, но которые били по старым представлениям, создавая тем самым основу для последующего блестящего взлета философской мысли.

Франческа Петрарка (1304–1374)


Один из создателей итальянского литературного языка. До этого времени все трактаты писались на латыни. Петрарка свои трактаты писал на латыни, а вот стихи на итальянском. Призывал к объединению Италии. Воспевал он не только любовь, причем земную любовь, но и красоты природы, что было неприлично в средние века.

Джованни Боккаччо (1313–1375)


Крупнейший литератор, прозаик. Писал на итальянском. Прославился своим знаменитым «Декамероном» (сборник из ста новелл). Книга была написана где-то в 50–53 годах (во время эпидемии чумы). Действие Декамерона разворачивается во время эпидемии, когда 3 юноши и 7 девушек укрылись на загородной даче. Выходить за пределы дачи было страшно, потому что легко можно было заразиться. А так как им жить было скучно, то они договорились, что каждый вечер каждый их десяти человек будет рассказывать какую-нить историю. Десять дней по десять новелл. Главным объектом сатиры был монах, ведущий разгульный образ жизни и мошенничающий, поэтому Декамерон не опубликовали.

Лоренцо де Балла (1407–1457)


Был одним из основателей критики источников (даже священописания). Дело в том, что Папы римские, когда они претендовали на господство над Римом и его округом обычно ссылались на некую грамоту. Согласно преданию император Константин, при котором христианство стало государственной религией, он же перенес столицу из Рима в Константинополь, якобы написал грамоту, где передал всю власть в Италии Папе. Лоренцо Балла подверг строжайшему анализу текст этой грамоты и выяснил, что она датирована не в четвертом веке нашей эры, а где-то в 12–13 веке. Вполне понятно, что это вызвало возмущения.

Он был и философом, хотя и не самостоятельным. Критиковал схоластику, Аристотеля (потому что в то время Аристотель был превращен из язычника в верного католика), возродил эпикуреизм: есть единственный земной мир, нужно им наслаждаться и плотски, и духовно.


1455г – изобретено книгопечатанье. Это стало прорывом. За следующие сорок лет типографии возникли в 260-ти городах Европы! Стали возникать личные библиотеки.

1459г. – возникла Академия Платона (обрушились на Аристотеля, обратились к Платону).

Николай Крэбс (1434–1464)


Немец. Кардинал. Неоплатоник, богослов, натурфилософ. Занимался теорией математических игр. Пытался создать свою картину вселенной и объявил, что вселенная бесконечна. А что касается Земли, то она одна из множества небесных тел. В бесконечной вселенной не может быть центра. И поэтому Земля – не центр мироздания. Конечно, Земля, с его точки зрения, шарообразна. А вот говорить о том, что Земля вращается вокруг Солнца, говорить не решился (или просто не знал).




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.