ДЕПУТАТЫ И СЕНАТОРЫ УДАРЯТ ПО ТЕРРОРИЗМУ СОВМЕСТНЫМ ЗАЯВЛЕНИЕМ
Принятия серьезных решений формат заседания не предусматривает, уверяют парламентарии
Госдума и Совет Федерации проведут в пятницу совместное заседание по вопросам борьбы с терроризмом. Запланированы выступления председателей обеих палат, лидеров думских фракций, представителей регионов и религиозных конфессий. Присутствие Владимира Путина пока не ожидается: по словам его пресс-секретаря Дмитрия Пескова, такой визит в графике президента не значится. Но собеседники "Ведомостей", близкие к руководству Госдумы, до последнего не исключали, что президент на собрании все же появится.
По итогам заседания планируется принять заявление с призывом объединить усилия в борьбе с терроризмом, рассказал журналистам спикер Госдумы Сергей Нарышкин. Ответственным за подготовку документа назначен председатель конституционного комитета Госдумы, единоросс Владимир Плигин. "Работа продолжается и сейчас, текст заявления станет известен только утром (в пятницу). Из Совета Федерации над ним работают Андрей Клишас и Константин Косачев", - сообщил Плигин. Непонятно, в каком виде поступит заявление и что оно будет означать, признается человек, близкий к руководству Госдумы, поскольку такого формата до сих пор не было: палаты иногда заседают вместе (см. врез), но никаких документов не принимают.
Вместе и врозь
Согласно ст. 100 Конституции Совет Федерации и Госдума заседают раздельно, однако могут "собираться совместно" для заслушивания посланий президента или Конституционного суда и выступлений зарубежных лидеров.
Не было в четверг ясности и с содержанием речей. Некоторые депутаты не исключали сенсаций - например, заявления о начале наземной операции в Сирии. Все готовятся к чему-то важному, но конкретики нет, подчеркивает Владимир Поздняков (КПРФ): "Мы традиционно совместно заслушиваем послание президента, в июне 2014 г. нас вызывали в Ялту, после чего начался процесс подготовки минских соглашений. Поэтому очевидно, что идет подготовка к чему-то важному". "Ничего интересного не планируется. Будем дружно бороться с ИГИЛ (организация запрещена в России. - "Ведомости"), приняв совместную резолюцию", - возражает Михаил Дегтярев (ЛДПР). Не то время и не та площадка для принятия серьезных решений, соглашается собеседник, близкий к руководству эсеров. "Речь о наземной операции едва ли пойдет: будем говорить о наращивании авиаударов, об усилении разведки, об источниках финансирования", - полагает эсер Дмитрий Горовцов. Нужно "проговорить ситуацию", сплотиться, выработать свои рекомендации, обратиться к парламентариям других стран, поясняет зампред международного комитета Совета Федерации Владимир Джабаров: "Мы должны будем оказать поддержку президенту и его курсу. Нам нужно просто послушать друг друга, мы редко собираемся вместе". "Никто не узнает, что будет, до самого конца, а гадать на кофейной гуще бесполезно", - резюмирует сенатор Франц Клинцевич.
Для российского парламента характерна ситуация, когда им непонятно, о чем с ними будут говорить - это знают только в Кремле, говорит политолог Дмитрий Орешкин: "Кремлю нужно развязать президенту руки, поэтому будут приняты обтекаемые формулировки, означающие, что в борьбе с терроризмом можно все что угодно". Чтобы вернуться на мировую арену, Путину нужно предложить что-то, чего нет у других стран в этой борьбе, - ведь ни Франция, ни США не введут свои войска, так как там цена каждого трупа слишком высока, подчеркивает эксперт. Но прямо про наземную операцию, по его мнению, никто не скажет: "Будут использованы обтекаемые конструкции о том, что с терроризмом мы боремся везде и любыми средствами".
Источник: Московская правда, Москва
Дата: 20 ноября 2015 6:00
ИНДЕКСАЦИЯ АППЕТИТОВ
Как метрополитену пережить кризис?
В наступающем году проезд в столичной подземке может снова подорожать. По мнению главы Московского метрополитена Дмитрия Пегова, с января 2016 года цены на проезд в метро должны быть увеличены на 7%.
В ближайшее время руководство подземки обратится за поддержкой к правительству Москвы: если власти пойдут транспортникам навстречу, стоимость билета на одну поездку возрастет с 50 до 53 рублей 50 копеек, на две - со 100 до 107 рублей, цена одной поездки по карте "Тройка" составит 31 рубль вместо 29.
В последний раз цены на проезд в подземке подскакивали в феврале 2015 года. Тогда нам тоже обещали, что стоимость поездок увеличится "в среднем" на 7%. Реальные аппетиты руководства метро оказались иными: стоимость билета на одну поездку тогда поднялась с 40 до 50 рублей, то есть на 25%, и билеты на две поездки подорожали с 80 до 100 рублей. Где же гарантии, что на сей раз с арифметикой все будет в порядке?
Не так давно пресс-служба метро заявила, что за период с июля по сентябрь 2015 года их затраты на электроэнергию увеличились на 7,5 - 10%, расходы на дизельное топливо - на 7,7 - 10%, цены на рельсы - на 10,5 - 16%, а стоимость всевозможных расходных материалов вроде шпал, ламп и гаек увеличилась аж на 15 - 30%. Эти непредвиденные - из-за кризиса - расходы метрополитен и собирается покрывать из наших с вами карманов.
Заработная плата работников метро не индексировалась с мая 2014 года, жалуются в руководстве подземки. Озвучивать размер этих зарплат в метрополитене отказались, пояснив СМИ, что это - внутрикорпоративная информация. К слову, в мае прошлого года руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов заверил москвичей, что "стоимость проезда в городском транспорте может расти только пропорционально росту реальной заработной платы". Теперь стоимость проезда собираются повышать, за счет этого индексировать зарплаты сотрудникам метрополитена (и, думается, не в последнюю очередь - его руководителям), но у нас-то с вами, простых пассажиров подземки, доходы в кризис почему-то не растут. Большинству из нас, в отличие от чиновников, зарплату никто не индексирует.
Безусловно, выход из финансового тупика искать надо. М повышение цен, увы, идет по всему фронту. Но есть нюансы, о которых хотелось бы сказать.
За последние несколько месяцев руководство метро анонсировало несколько явно недешевых проектов. Заместитель начальника Московского метрополитена Юрий Дегтярев в октябре заявил, что в вестибюлях столичной подземки начнут размещать... зеркала.
Дегтярев уточнил, что зеркала создадут в метро эффект дополнительного пространства, а пассажирам принесут дополнительные удобства - например, девушки смогут приводить себя в порядок, ожидая встречи с любимым.
А ведь московские девушки могут приводить себя в порядок и дома, да и общественный транспорт вроде бы предназначен для проезда, а не для организации там свиданий. У чиновников логика особая: на зеркала деньги есть, а вот на лампы и шпалы - не находятся.
В ноябре стало известно, что в московском метро начнут перекрашивать колонны экстренного вызова. Сейчас они, напомним, красно синие, но метрополитен такая гамма почему-то больше не удовлетворяет, поэтому их перекрасят в красно-серый. Заодно на колонны нанесут символику столичного транспорта, на них изменят некоторые надписи. На выполнение этого плана собираются потратить более 12 миллионов рублей.
Депутаты Госдумы РФ Дмитрий Горовцов и Александр Агеев уже заинтересовались этой информацией и обратились к мэру столицы с просьбой проверить целесообразность выделения этих средств.
- Сейчас по всему городу вводятся платные парковки, - напомнил "МП" депутат Госдумы от партии "Справедливая Россия" Александр Агеев. - Я выступаю однозначно против этого, но раз уж московское правительство взялось пересаживать горожан на общественный транспорт, то и его качество - за счет собираемых денег - тоже должно улучшаться. В реальности же качество вагонов остается прежним, зато деньги постоянно тратятся на антураж. Руководство Московского метрополитена то и дело меняет концепции и бросается в различные крайности: убирает оттуда рекламу, которая приносила какой-никакой дополнительный доход, запускает "юбилейные" поезда, тратит деньги на абсолютно непонятные москвичам проблемы вроде перекрашивания тех же колонн. А ведь происходит все это в кризис, когда, казалось бы, руководству метрополитена свои аппетиты следовало бы поумерить и задуматься вместо этого о простых москвичах.
Зеркала и колонны - это, впрочем, еще цветочки. Согласно информации, размещенной на сайте госзакупок, более 16 миллионов рублей планируется потратить только на проведение "промомероприятий с целью разъяснения пассажирам изменений в организации маршрутов наземного городского пассажирского транспорта в период закрытия, а также после открытия станции "Бауманская" Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Почему эти мероприятия оказались настолько дорогостоящими, нам, по-видимому, станет известно, только когда станция "Бауманская" снова наконец откроется для пассажиров.
...Не так давно депутат Госдумы уже обратился к Сергею Собянину с просьбой не повышать тарифы на проезд, а, наоборот, заморозить их хотя бы на год. Он совершенно справедливо отметил, что руководство метро может оптимизировать расходы. В кризисный период это выглядит гораздо более разумным, чем установка в вестибюлях зеркал и перекраска колонн экстренного вызова.