Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЭСЕРЫ СОБРАЛИ МИЛЛИОН ПОДПИСЕЙ ПРОТИВ ПОБОРОВ НА КАПРЕМОНТ



Депутат фракции "Справедливая Россия" Александр Бурков передал в правительство 36 коробок с подписями граждан, требующих на пять лет заморозить сборы за капитальный ремонт жилья. По данным пресс-службы партии, в коробках находится 1 млн. подписей, собранных в 30 регионах страны.

Вместе с подписями передано обращение лидера партии Сергея Миронова, в котором он назвал действующую систему организации капремонта "несоответствующей Конституции", "нарушающей права и законные интересы граждан" и "напоминающей созданную государством некую финансовую пирамиду". "Фактически людей без их согласия обязывают бесплатно финансировать капитальный ремонт "чужого "имущества", - напомнил г-н Миронов.

Закон о взносах на капремонт многоквартирных домов был принят Госдумой в конце 2012 года - голосами "Единой России". Однако массовое возмущение граждан нововведение вызвало лишь в 2015 году, когда закон заработал на "полную катушку" и в платежках по оплате ЖКХ появилась новая строка.

"Каждая партия - даже такие условно оппозиционные партии, которые представлены в Госдуме, - старается поднимать вопросы, волнующие избирателей. Неудивительно, что эсеры хотят заработать на взносах голоса, тем более что ниша, которую им Администрация президента обозначила, зафиксирована в названии "Справедливая Россия", то есть это партия, которая должна в мягкой форме поднимать социальные вопросы", - сказал "НИ" политолог Андрей Пионтковский.

Это объясняет и то, что несмотря на негативное отношение к взносам на капремонт всей думской оппозиции, каждая партия предпочитает действовать по отдельности. "Сейчас партии больше всего интересует успех на грядущих выборах. И "Справедливая Россия" в вопросе капремонта обогнала КПРФ и ЛДПР. И во время предвыборной кампании они на этом примере будут доказывать, что они больше всех заботятся о гражданах", - предположил г-н Пионтковский.

 

Источник: Regions.Ru/Новости Федерации, Москва

Дата: 12 ноября 2015 16:36

НОВЫЕ "РОГА И КОПЫТА" ДЛЯ ОТЪЕМА ДЕНЕГ У ЛЮДЕЙ: ПАРЛАМЕНТАРИИ О СБОРАХ НА КАПРЕМОНТ

Партия "Справедливая Россия" требует заморозить выплаты по капитальному ремонту на 5 лет. Соответствующий депутатский запрос передал в правительство лидер фракции Сергей Миронов. К обращению прикреплены 36 коробок с более чем миллионом подписей граждан России из 30 регионов, поддержавших эту инициативу. Теперь у правительства есть 30 суток, чтобы дать парламентариям ответ.

Инициатива сбора подписей возникла у Сергея Миронова еще в мае, когда в регионах начали выставлять первые платежки по новой статье. Можно отметить, что такая последовательность между словами и делом встречается в наше время нечасто.

"Почему мы считаем необходимым принять закон, который на пять лет заморозит выплаты на капремонт? Потому что с принятием этого решения правительство отказалось выполнять свои обязательства, нарушило собственный федеральный закон о приватизации и в целом внесло очень большую несправедливость в жизнь наших граждан", - заявляет Сергей Миронов. По его мнению, государство не имело право разрешать приватизацию квартир, не проведя в них предварительно надлежащий ремонт. "Капитальный ремонт нужен, но только не за счет граждан. Государство должно как минимум софинансировать, а лучше всего взять эти обязательства на себя", - цитирует Миронова "Коммерсант".

Ранее на страницах Regions.ru парламентарии неоднократно осуждали политику столичных властей в отношении тарифов на капремонт. Так, фракция ЛДПР предлагала по всей России установить единый размер взноса за капитальный ремонт - 1 рубль за 1 кв. м, а оплачивать ремонт после его проведения, а не до. Цены на капремонт сейчас сильно отличаются в зависимости от региона, достигая своего пика в Москве, против 2 рублей, например, в Санкт-Петербурге. "Эта безумная цифра взноса в 15 рублей, которая была установлена в Москве, - это очень неправильное с точки зрения социальных последствий решение", - заявила тогда Regions.ru председатель комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская.

КПРФ в свою очередь предлагали основную нагрузку по уплате капремонта переложить на государство. По мнению парламентариев, справедливое распределение финансовой нагрузки таково: 15% средств на капремонт дают граждане, 85% - государство.

По словам зампреда Комитета Госдумы по транспорту, члена фракции ЛДПР Александра Старовойтова "проблему с капремонтом нужно начинать решать как можно скорее. В противном случае через 10-15 мы вообще можем потерять жилой фонд как таковой".

Несмотря на все предостережения и народное возмущение, особых подвижек в "борьбе" с капремонтом до сих пор не намечалось. Например, в столичном департаменте капремонта заранее пообещали применять к неплательщиком широкий спектр санкций, как бы показывая, что об уступках не может быть и речи.

Увенчается ли торжеством демократии нынешний крестовый поход справедливороссов против жадности чиновников? Это и попытались выяснить Regions.ru у парламентариев, обратившись к ним с вопросами: Что Вы думаете об инициативе "Справедливой России"? Должна ли власть откликнуться на массовое изъявление народной воли? Какие шансы у этого предложения быть принятым?

Кто "пилит" на капремонте в Москве: мнения парламентариев

Парламентарии: Взносы на капремонт - "сравнительно честный" способ отъема денег у населения

Валентина Петренко

Член Комитета СФ по социальной политике (Республика Хакасия). Председатель общероссийского движения "Матери России"

12.11.2015 16:55

Однозначного ответа на этот сложный вопрос нет, хотя чисто по-человечески понятно, что в столь сложное время нельзя обременять людей дополнительными расходами. Но ремонт-то нужен, причем у людей понимание этого есть.

С другой стороны, людям важно знать, сколько средств и на какие работы пойдет, систему расчетов, какие компании будут заниматься этим ремонтом, насколько добросовестно они его сделают, кто и как будет контролировать расходы? То есть с учетом тяжести заработков люди хотят прозрачности в вопросе капремонта, а понятных правил на сегодняшний день так и нет.

На тему капремонта мне довелось уже достаточно много поговорить с гражданами. Нежелания платить за капремонт у них нет, поскольку они понимают, что рано или поздно их дому он понадобится. Параллельно же у них огромное желание знать, как собранные средства будут расходоваться, кто будет ими управлять. К сожалению, управляющим компаниям доверия сегодня нет. Люди боятся, что они вновь потеряют свои деньги.

Борис Резник

Член комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции. Фракция "ЕР"

12.11.2015 16:55

Я считаю, что это правильная инициатива. Сборы денег на капитальный ремонт стали просто копилкой для очередного воровства, очередных хищений. Деньги собирают, а куда и на что они идут, проследить невозможно.

Сама по себе идея, что люди, став собственниками своего жилья, должны заботиться и о внешнем виде своих домов, и о состоянии подъездов, возражений не вызывает. Но метода оказалась настолько непроработанной, что, как я уже сказал, открывает большие возможности для хищений, что уже и происходит.

Поэтому выплаты на капремонт действительно нужно заморозить, чтобы как следует проработать связанные с ним вопросы.

Безусловно, подписи более миллиона человек - это очень серьезный аргумент в поддержку данного предложения. Игнорировать подобное волеизъявление было бы неправильно. Думаю, будет хорошо, если эту инициативу поддержат и "Единая Россия", и Народный фронт. Тем более, что по сути это получается уже гражданская, общественная инициатива, идущая "снизу". А общественным инициативам у нас в последнее время уделяется очень большое внимание.

Очень хорошо, что люди сегодня неравнодушно относятся ко всякого рода несправедливостям и несуразностям, которых, к сожалению, в нашей жизни хватает. Достаточно вспомнить решение взимать плату за проезд большегрузов по федеральным трассам, что привело к массовым акциям протеста среди дальнобойщиков. Конечно, бюджет сегодня в тяжелом состоянии, его нужно пополнять. Но надо искать другие для этого возможности, а не залезать в очередной раз в карман граждан.

Олег Куликов

Зампред комитета ГД по охране здоровья. Фракция "КПРФ"

12.11.2015 16:54

Думаю, у этого предложения высокие шансы на принятие.

Напомню, что немногим раньше депутаты от КПРФ и "Справедливой России" обратились в Конституционный суд с просьбой дать оценку правомерности введения платы за капремонт.

Дело в том, что инвестиционная составляющая, т.е. средства на ремонт, уже входила в оплату жилищно-коммунальных услуг последние 25 постсоветских лет. Каждый из нас, внося в этот период средства по квартплате, уже оплатил ремонт своего дома два или три раза. Но все это растворилось во всяких там ТСЖ, управляющих компаниях, поэтому решено было придумать новые "рога и копыта" для отъема средств у людей. Плата за капремонт - это совершенно надуманный вид платежа, обезличенный, без четких расценок и гарантий реализации. Неслучайно сегодня жители многих регионов в массовом порядке от него отказываются.

Поэтому мы поддерживаем обращение "Справедливой России" в правительство. Учитывая, что оно подкреплено таким большим количеством подписей граждан, это можно считать очень хорошим дополнением к обращению депутатов в Конституционный суд.

Да и в самом правительстве сегодня бродят мысли о том, что в период кризиса и обеднения народа введение платы за капремонт - весьма несвоевременная мера.

Сергей Калашников

Член Комитета Совета Федерации по экономической политике (Брянская область). Депутат Госдумы (1993-1998, 2011-2015). Член ЛДПР. Министр труда и социального развития РФ (1998-2000)

12.11.2015 16:53

Поддерживаю это предложение по двум причинам. Во-первых, сейчас в стране не самая лучшая экономическая ситуация для взимания с людей дополнительных сборов. Во-вторых, я в принципе считаю, что без реформы ЖКХ, которая давно назрела, нельзя чем-либо еще в этой области нагружать людей. Сначала нужно решить проблемы в этой сфере, а уже потом думать над новыми сборами с граждан.

Кстати, в комитете по экономической политике Совета Федерации есть предложения по реформированию ЖКХ. Готов их озвучить в любое время. Скорее, такую инициативу, конечно, не поддержат, но посмотрим.

Алексей Диденко

член Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству (фракция ЛДПР)

12.11.2015 16:52

Сразу хочу сказать, что с подобным предложением фракция ЛДПР выступила чуть менее года назад, когда регионы начали устанавливать у себя плату за капремонт. Мы изначально были против принятия соответствующего закона, поскольку понимали, что этот дополнительный сбор ляжет серьезным бременем на бюджеты наших граждан.

Так что, идея "Справедливой России" правильная и актуальная. Мы, конечно же, ее поддерживаем. Но хотелось бы, чтобы обратили внимание и на наши законопроекты, направленные на решение данной проблемы, которые мы вносили уже неоднократно. Думаю, в конечном итоге оппозиционным фракциям удастся выработать какой-то единый, усредненный вариант законопроекта, предусматривающий временную приостановку выплат по капремонту.

Никто не отрицает, что капремонт необходим: значительная часть нашего жилищного фонда была построена еще в советское время и находится в плачевном состоянии. Но нужно выбрать такую его форму, которая устроила бы граждан. В частности, ЛДПР предлагала кредитный принцип, существующий во многих зарубежных странах. Суть его заключается в том, что на капремонт выделяются банковские кредиты под минимальные проценты, и ремонт производится сразу после их предоставления. То есть сначала делается капремонт, а потом люди за него рассчитываются, получив рассрочку по выплате кредита на несколько лет. Такая логика была бы правильной и всем понятной.

А сегодня, получается, людям предлагается годами платить непонятно за что. И пожилые граждане не зря выражают беспокойство, что они могут не дожить до того счастливого момента, когда их дом отремонтируют.

Поэтому, резюмируя, можно сказать следующее. Вначале, естественно, выплаты на капремонт необходимо приостановить. А за время моратория нужно разработать такой механизм финансирования капремонта, который был бы доступным, прозрачным и понятным для наших граждан.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.