Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ



ЗАДАЧИ ПО ДОЗИМЕТРИИ

Задача № 1.

При работе с кобальтом-60 рабочий получил за неделю дозу облучения 0,4 БЭР. Рассчитать по кратности ослабле­ния-излучения толщину свинцового экрана обеспечивающе­го безопасные условия работы. Энергия гамма-квантов ко­бальта— 1,5 мэв.

Задача № 2.

Измеренная на рабочем месте мощность физической дозы =40 мкр/сек. Источник излучения имеет среднюю энергию гамма-квантов 1,00 мэв. Найти толщину свинцового экрана, а так­же железного экрана, необходимых для ослабления этого излучения по 4 мкр/сек.

Задача № 3.

Определить гамма-активность препарата, с которым мож­но работать постоянно в течение 6 часов в день на расстоя­нии 20 см с экраном, ослабляющим излучение в 2 раза.

Задача № 4.

Гамма-активность препарата составляет 0,6 мг/экв, радия. Расстояние от препарата до работающего 1 м. Сколько вре­мени можно работать с этим препаратом, если защита ослаб­ляет излучение в 2 раза.

Задача № 5.

Накаком расстоянии безопасно работать с источником гамма-излучения активностью 0,3 мг/экв. радия в течение 6 рабочих дней. Рабочий день 6 часов.

Задача № 6.

На каком расстоянии безопасно работать с источниками гамма-излучения активностью 0,05 мг/экв. радия в течение 6 рабочих дней.

Задача № 7.

Требуется ослабить излучение в 12 раз экраном из бетона. Определите толщину бетона.

Задача № 8.

Требуется ослабить излучение в 128 раз экраном из свинца. Определить толщину свинца.

Задача № 9.

Гамма-активность излучения 2 мг/экв. радия. Какую дозу получил лаборант, работая с этим препаратом в течение 4 рабочих дней на расстоянии 30 см (рабочий день — 6 часов).

Задача № 10.

На расстоянии 1 см от препарата-131 мощность физической до­зы — 81 мкр/сек. Какова мощность дозы на расстоянии 10 см от источника?

Задача № 11.

Вдивизионной ремонтно-градуировочной мастерской обна­ружено, что при градуировке радиометров с помощью источ­ника кобальта-60 активность 10 мккюри уровень радиации на рабочем месте превышает предельно допустимые величины. Начальник РГМ принял решение произвести дополнительную экранировку рабочего места с помощью защитной ширмы из свинца. Какой должна быть ее толщина, если максимальное приближениерабочего места к источнику излучения составляет 1,25 м?

Задача № 12.

В радиологической лаборатории производятся работы с источником гамма-излучения активностью 200 мг/экв.радия. На каком расстоянии можно работать с указанным источни­ком, не применяя защитных экранов, если продолжительность работы составляет 12 часов в неделю?

Задача № 13.

В ремонтно-градуировочной мастерской при работе с ис­точником кобальт-60 активностью 400 мг/экв. радия использу­ется защитный экран из свинца толщиной 20 мм. Работы ведутся по 8 часов в день на расстоянии 0,5 м от источника. Ка­кова степень опасности облучения работников РГМ при про­ведении указанных работ?

Задача № 14.

Для измерения толщины стального проката в условиях го­рячей прокатки используется 137°С активностью 3 Ки. Опреде­лить толщину защиты из свинца, обеспечивающую на рас­стоянии 0,5 м от источника возможности безопасной работы для категории облучения А при работе 36 часов в неделю.

Задача № 15.

К установке, предназначенной для хронического облучения растений на опытном поле, транспортируется в свинцовом контейнере точечный источник 60Со, гамма-эквивалент которо­го равен 5000 г-экв радия. Определить требуемую толщину стенок контейнера; если на время транспортировки (2 ч.) ра­бочий, находящийся на расстоянии 1 м от контейнера, не должен получить дозу, превышающую предельно допусти­мую для профессионального облучения за неделю.

Задача № 16.

Определить необходимую толщину защиты из бетона, если па расстоянии 4 м от оператора находится точечный ис­точник 60Cо активностью 2 Ки, длительность работы 4 ч в день в течение недели.

Задача № 17.

Какой толщины требуется защита из железа, уменьшаю­щая мощность дозы излучения точечного источника 131 I ак­тивностью 1 Ки до 0,8 мкР/с на расстоянии 0,6 м?

Задача № 18.

Источник с эффективной энергией 0,7 МэВ и гамма-экви­валентом 100 мг-экв радия расположен на расстоянии 1 м от оператора. Какую защиту из железа необходимо предусмот­реть для профессионального облучения в течение рабочей не­дели (6-часовой рабочий день).

Задача № 19.

В пункт, находящийся на расстоянии 260 км от завода, транспортируется на машине источник активностью 950 мКИ, с эффективной энергией 2 МэВ гамма-экв. 2,5 мг-экв. радия на 1 мКи, причем источник находится на расстоянии 0,5 м от сопровождающего лица. Средняя скорость автомобиля 50 км. Определить необходимую толщину стенки свинцового контейнера; доза при перевозке не должна превышать днев­ной дозы профессионального облучения.

Задача № 20.

Защитное окно, находящееся около точечного источни­ка Со60 и заполненное водой, должно снизить мощность до­зы гамма-излучения источника в 5 раз. Определить необходи­мую толщину воды.

Задача № 21.

Оператор работает 2 ч. в день на расстоянии 2 м от источ­ника 60Со активностью 0,76 Ки. Какую защиту из урана (р ==18,7 г/см3) от гамма-излучения 60Со требуется предусмот­реть, чтобы обеспечить допустимые условия профессиональ­ного облучения?

Задача №22.

Работая с удлиненными механическими манипуляторами, оператор находится на расстоянии 3 м от источника 60Со. Рань­ше, находясь на расстоянии 1 м от источника, оператор ра­ботал с изотопом, погружая его в воду на глубину 0,3 м. Есть ли необходимость применить экраны при работе с новым манипулятором?

Задача № 23.

Какой толщины должно быть защитное свинцовое стекло, марки ТФ (р = 4,77 г/см3) для шпагового механического мани­пулятора, если работать не более 6 часов в день (36 ч в неделю) с точечным источником, эффективная энергия гамма-излучения которого 1,5 МэВ, а гамма-экв. не превышает 20 г-экв. радия? Расстояние от источника до оператора 3 м.

Задача № 24.

Какую толщину защитной бетонной стены в хранилище радиоактивных изотопов следует предусмотреть, чтобы на рас­стоянии 2 м снизить мощность дозы до 0,8 мкР/сек, если в хранилище находятся точечные источники с общим гамма-экв. 10 мг/экв радия и эффективной энергией 0,9 МэВ? Предусмотреть возможность перспективного увеличения активности источников.

Задача № 25.

Защитный стерилизатор для радиоактивных игл и препа­ратов, предназначенный для работы с источниками гамма-излучения с энергией до 1,25 МэВ гамма-экв которых не превышает 40 мг-экв. радия, имеет верхнюю защитную крыш­ку из свинца. Определить необходимую толщину крышки, ес­ли на ее поверхности должна быть обеспечена мощность дозы не более 0,8 мкР/с и расстояние от радиоактивных игл и пре­паратов до наружной стороны крышки равно 30 см.

ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

 

Задача № 1.

Оксана М., 7 лет, имеет 1 постоянный зуб, рост 102 см, прибавка роста за год 4 см.

Определить соответствие биологического возраста хроно­логическому.

Задача №2.

Оценить индивидуальное физическое развитие Миши К., 8 лет, рост 120 см, вес — 43 кг, окружность грудной клетки— 63 см. Средние показатели для данной возрастно-половой группы: вес — 27 кг, рост—123 см, окружность грудной клетки — 58 см.

в=3,8; р = 4,1; окр.=5,3.

Задача № 3.

Мальчик 7 лет, рост 129 см, вес — 25,5 кг, окружность грудной клетки — 60,5, число постоянных зубов 10. За послед­ний год длина тела увеличилась на 4 см.

Дать величину биологического развития и индивидуального физического развития по шкалам регрессии.

Задача № 4.

Девочка 13 лет, рост 140 см, вес тела — 50 кг, окр. гр. клетки — 70 ем. За год длина тела увеличилась на 5 см. Вторичные половые признаки Ахо Р1 Ма1 menarche отсутствуют.

Оценить физическое развитие.

Задача № 5.

Мальчик 8 лет:

Признаки Показатели обследуемого М σ
Рост Вес Окружность грудной клетки 33,2 128,5 27,7 63,9 5,69 4,77 4,44

Построить график-профиль физического развития. Оценить физическое развитие мальчика.

Задача № 6.

Девочка 8 лет имеет рост 113 см, вес 19,5 кг, окр. гр. клетки 55,4. Оценить физическое развитие по шкале регрессии.

Задача № 7.

Мальчик 8 лет имеет рост 137 см, вес 34,5 кг, окр. гр. клетки 66,2. Оценить физическое развитие по шкале регрессии.

Задача № 8.

Оценить индивидуальное физическое развитие Оксаны К., 9 лет.

Признаки Показатели обследуемого М σ
Рост Вес Окружность грудной клетки 129,6 27,6 64,4 131,4 28,8 63,6 6,36 5,2 4,76

Дать графическое изображение профиля физического разви­тия.

Задача № 9.

У обследованной девочки 9 лет ростом 125 см, вес 27,5 кг, окр. гр. кл. 61,2 см, развитие мускулатуры и жироотложение среднее. Состояние здоровья без отклонений от нормы. Дать оценку физического развития по шкале регрессии.

Задача № 10.

Девочки 11 лет в г. Чите имеют средний вес 33 кг (σ 4,5), средний рост 143 см (σ 6,2), окр. гр. клетки 55 см.

При осмотре детей Наташи А., Оли К, Зины В. 11 лет имели:

Рост 118 131 135

Вес 22 29 34

Окр. гр. кл. 38 40 42

Задача № 11.

Соответствует ли биологическое развитие хронологическо­му возрасту Димы К., 9 лет, если известно, что погодовая при­бавка роста составила 4 см, число постоянных зубов 6.

Задача №12.

Соответствует ли биологическое развитие Ани К., 14 лет, хронологическому возрасту, если известно, что погодовая прибавка роста 3 см, количество постоянных зубов 20, половая формула Aх P1 Ma1 menarche +.

Задача № 13.

Оценить физическое развитие Миши К., 12лет, имеющего рост 144 см, вес 58 кг, окр. гр. клетки 52 см по шкале регрессии.

Задача № 14.

Мальчик 9 лет имеет рост 109 см, вес 27,4, окр. гр. клетки 60 см. Оценить физическое развитие по шкале регрессии.

Задача № 15.

Мальчик 8 лет имеет рост 139 см, вес 30,5 кг, окр. гр. клет­ки 64 см. Дать оценку физического развития по шкале регрес­сии.

Задача № 16.

Дать оценку физического развития и начертить профиль физического развития. Девочка 13 лет, рост 144 см, вес 55 кг, окр. гр. клетки 80 см. Средние показатели для данного возраста:

М σ

рост 148 5,3

вес 49 4,8

окр. гр. кл. 79 6,5

Задача № 17.

Дать оценку физического развития Кати М., 8 лет.

Показ. М σ

девочки

рост 120 129,3 5,1

вес 23 27,6 4,2

окр. гр. кл. 60 62,1 3,7

Задача № 18.

Оцените режим дня для девочки 5 лет, не посещающей детское дошкольное учреждение.

9.00 – подъем

9.15 – утренний туалет

9.30 – 10.00 – завтрак

10.00 – 11.00 – игры

11.00 – 12.00 – прогулка

13.00 – обед

13.30 – 16.00 – сон

16.15 – полдник

16.30 – 18.00 – прогулка

18.00 – чтение книг, рисование, просмотр телепередач

19.45 – ужин

22.00 – отход ко сну.

Задача № 19.

Оцените режим дня первоклассника Коли.

Подъем – 7.30.

Утренний туалет – 10 мин.

Завтрак – 30 мин.

Дорога в школу – 10 мин.

Занятия в школе – 8.14 – 12.45.

Обед – 13.00.

Подготовка домашних занятий — 13.30 – 16.30.

Прогулка —16.30 – 18.30 часа.

Просмотр телепередач — 18.30 – 21.30 часа.

Ужин —21.30.

Игры – 22.00 – 23.00.

Отход ко сну — 11.00.

Задача № 20.

Оценить расписание занятий и дать письменное заключе­ние. Расписание составлено для 1-го класса, занятия начи­наются в 14.00, первый месяц обучения, продолжительность занятий 45 мин.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.