Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Опыт 3. Влияние на равновесие в растворе электролита добавление вещества, содержащего одноименный ион

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ

I. Вопросы и упражнения

  1. Запишите процесс диссоциации гидроксида олова(II) по типу основания.

 

   

Укажите, как повлияют на процесс диссоциации (диссоциация усилится или произойдет ассоциация (диссоциация замедлится)):

фактор влияние
Разбавление    
Нагревание    
Добавление NaОН    
Добавление кислоты    
Добавление соли, содержащей одноименный ион (Sn2+)      

 

  1. Запишите в молекулярном, ионно-молекулярном и кратком (сокращенном) ионно-молекулярном виде предложенные реакции, сделайте обоснованный вывод об обратимости (необратимости) процессов
Молекулярные уравнения Ионно-молекулярные уравнения Краткие ионно-молекулярные уравнения Вывод об обратимости процессов
Хлорид меди(II) + гидроксид калия          
Карбонат калия + хлороводородная кислота          
серная кислота + гидроксид калия          
Сульфат калия + нитрат натрия        
Гидроксид хрома(III) + хлороводородная кислота          
Гидроксид хрома(III) + гидроксид натрия        

 

 

II. Выполнение работы

Цель работы:

Опыт 1. Сравнение химической активности сильных и слабых электролитов

Опыт 1а

На универсальную индикаторную бумагу нанесите по 1 капле 2н растворов соляной и уксусной кислот. Определите рН растворов. Почему они различаются? Данные занесите в таблицу результатов.

Опыт 1б

В две пробирки поместите по одной грануле цинка. В одну налейте приблизительно 1 мл уксусной кислоты, в другую – столько же соляной кислоты. Что Вы наблюдаете? В какой пробирке реакция идет интенсивнее? Напишите уравнения соответствующих реакций и объясните, почему в одной пробирке скорость реакции больше, чем в другой. Данные занесите в таблицу результатов.

Опыт 1в

На универсальную индикаторную бумагу нанесите по 1 капле 2н растворов гидроксида натрия и гидроксида аммония. Определите рН растворов. Почему они различаются? Напишите в молекулярной и ионно-молекулярной форме уравнения наблюдаемых Вами процессов. Данные занесите в таблицу результатов.

Опыт 1г

В две пробирки налейте приблизительно по 1 мл 2н раствора хлорида кальция. В одну пробирку прилейте столько же 2н раствора гидроксида натрия, в другую – гидроксида аммония. Что Вы наблюдаете? Объясните причину различного воздействия на хлорид кальция взятых оснований. Напишите в молекулярной и ионно-молекулярной форме уравнения наблюдаемых Вами процессов. Данные занесите в таблицу результатов.

Опыт 1д

В две пробирки поместите приблизительно равные кусочки мрамора (карбоната кальция). В одну пробирку прилейте 1 мл 2н раствора уксусной кислоты, в другую – столько же 2н раствора соляной кислоты. В какой пробирке реакция идет быстрее? Напишите молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций и объясните разницу в скоростях реакций. Данные занесите в таблицу результатов.

реактивы наблюдения уравнения выводы

Опыт 2. Условия протекания ионно-обменных реакций до конца

Опыт 2а

В две пробирки налейте примерно одинаковые объёмы (по 0,5 мл) объемы разбавленной соляной кислоты и по одной капле индикатора метилрота.

В первую пробирку добавьте по каплям раствор гидроксида натрия до изменения окраски раствора, во вторую – раствор гидроксида аммония той же молярной концентрации тоже до изменения окраски раствора. Почему происходит изменение окраски? В каком случае на реакцию понадобилось большее количество основания? Почему? Напишите молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций и объясните, почему рН растворов различаются. Данные занесите в таблицу результатов.

 

Опыт 2б

В пробирке слейте одинаковые объемы сульфата меди и гидроксида натрия. Что Вы наблюдаете? Напишите уравнение прошедшей реакции в молекулярной и ионно-молекулярной форме. Данные занесите в таблицу результатов.

Опыт 2в

В пробирке к небольшому количеству порошка карбоната кальция добавьте 1 мл 2н азотной кислоты. Что Вы наблюдаете? Напишите уравнение реакции в молекулярной и ионно-молекулярной форме. Данные занесите в таблицу результатов.

Опыт 2г

Углекислым газом, получаемым в аппарате Киппа, постепенно насыщайте раствор гидроксида кальция. Что Вы наблюдаете? Почему полученный осадок постепенно растворяется? Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионно-молекулярной форме. Данные занесите в таблицу результатов.

Опыт 2д

В одной пробирке к 2н раствору сульфата цинка прилейте по каплям 2н раствор гидроксида натрия до выпадения осадка. В другую пробирку к 2н раствору сульфата никеля (II) прилейте также по каплям 2н раствор гидроксида натрия. Отметьте цвет выпавших осадков. Затем продолжайте приливать гидроксид натрия в обе пробирки. Почему гидроксид цинка растворяется в избытке щелочи, а гидроксид никеля не растворяется?

В двух пробирках снова получите осадки гидроксидов цинка и никеля (II). К полученным осадкам по каплям добавляйте 2н растворы соляной кислоты. Что Вы наблюдаете? Какой вывод можно сделать о химических свойствах полученных гидроксидов? Данные занесите в таблицу результатов.

Опыт 3. Влияние на равновесие в растворе электролита добавление вещества, содержащего одноименный ион

Налейте в пробирку 1 – 2 мл уксусной кислоты. Стеклянной палочкой, смоченной в растворе уксусной кислоты, нанесите каплю раствора на универсальную индикаторную бумагу. Определите рН раствора. Затем в пробирку добавьте небольшое количество (на кончике шпателя) ацетата натрия. Тщательно перемешайте до полного растворения внесенного порошка и стеклянной палочкой перенесите каплю полученного раствора на универсальную индикаторную бумагу. Определите рН раствора.

Аналогичный опыт проведите с раствором гидроксида аммония, определяя рН раствора до и после растворения в нем небольшого количества хлорида аммония. 5

Объясните причины изменения рН растворов при добавлении в них солей. Данные занесите в таблицу результатов.

реактивы наблюдения уравнения выводы
         

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.