Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Взрывные глухие согласные – «П», «Т», «К»



Вызывание звуков

Гласные звуки

Звук «А» - руки перед грудью, произнося протяжно звук «А___» широко открываем рот и широко и плавно разводим руки в стороны. Хорошо подойти к зеркалу и показать ребёнку, что при произнесении звука «А___» рот открывается широко.

У некоторых детей звук легче вызывается, когда вы сначала покажете, как качаете куклу, произнося с широко открытым ртом, так чтобы малыш видел это: «А-А-А». Потом просите его покачать куклу, стимулируя при этом подражать и движениям ваших губ.

Звук «О» - руки в стороны, протяжно произнося звук «О___», губы округляем и плавно соединяем руки округло перед грудью, изображая букву «О». Изображаем удивление: «О___!»

Звук «У» - руки перед грудью кистями обращены друг к другу, протяжно произнося звук «У___», губы вытягиваем трубочкой и напряжённо вытягиваем руки вперёд. Сравниваем: «У___! Паровоз У___» (соответствующая картинка, если упражнение проводится сидя).

Звук «И» - кисти рук у плеч, протяжно произнося звук «И___», губы растягиваем в улыбку, напряжённые руки с вытянутыми указательными пальцами тянем вверх, поднимаясь на носки. Педагог может за пальчики потянуть ребёнка немного вверх. На начальном этапе допускается произнесение «Э» вместо «И». Сравниваем: звук «И» всем улыбается (соответствующая гримаса и картинка).

Звук «Э» - открываем рот и высовываем язык, протяжно произнося звук «Э___», руку вытягиваем вперёд ладошкой вверх. Можно также использовать другое движение – руки вытянуты вперёд на уровне плеч, в момент протяжного произнесения звука «Э___», напряжённые руки медленно согнуть в локтях и приблизить к плечам. На начальном этапе допускается произнесение «А» вместо «Э». Сравниваем: звук «Э» дразнится (соответствующая гримаса и картинка).

Звук «Ы» - при произнесении звука нижняя челюсть опускается, звук вызывается при произнесении местоимения «ты», сопровождаемого резким указательным жестом «ты».

Дифтонги

После появления у ребёнка звука «И» можно вызвать дифтонги «Я», «Ё», «Ю», «Е».

Дифтонг «ЙА» («Я»): руки поднимать вверх, произнося протяжно «И___», затем разводить в стороны, произнося протяжно «А___». Получается «И___А___». Постепенно движение на звук «И» становится всё более кратким и получается звук «Я». Сравниваем: «Я!» и тыкаем себя указательным пальцем.

Дифтонг «ЙУ» («Ю»): руки поднимать вверх, произнося протяжно «И___», затем опустить вперёд-вниз, произнося протяжно «У___». Получается «И___У___». Постепенно движение на звук «И» становится всё более кратким и получается звук «Ю».

Дифтонг «ЙО» («Ё»): руки поднимать вверх, произнося протяжно «И___», затем опускаем руки округло перед грудью, произнося протяжно «О___». Получается «И___О___». Постепенно движение на звук «И» становится всё более кратким и получается звук «Ё».

Дифтонг «ЙЭ» («Е»): руки поднимать вверх, произнося протяжно «И___», затем опустить к плечам, произнося протяжно «Э___». Получается «И___Э___». Постепенно движение на звук «И» становится всё более кратким и получается звук «Е».

По мере появления у ребёнка гласных учим его произносить гласные протяжно и кратко, разной громкости, меняющейся громкости, низким и высоким голосом.

Согласные звуки

Взрывные глухие согласные – «П», «Т», «К».

Движения, сопровождающие произнесение звуков этой группы – быстрые, резкие.

Звук «П» - произнося повторяющийся звук «П-П-П» обращаем внимание ребёнка, что мы резко смыкаем и размыкаем губы, как бы сдувая пёрышко. Подносим его руку к своим губам, чтобы он почувствовал толчки воздуха в момент произнесения. Затем подносим его руку к его губам и просим повторить. Если он пытается это сделать, хвалим «Молодец!».

Ещё один способ: руки перед грудью, кисти сжаты в кулаки, произнося слог «ПА», резко опустить руки вниз; произносим последовательность слогов «ПА-ПА-ПА» и попеременно опускаем резко руки вниз со сжатыми кулаками; сидя на полу, произносим последовательность слогов «ПА-ПА-ПА» и попеременно стучим кулаками по полу, по коленям.

Звук «Т» - произнося повторяющийся звук «Т-Т-Т» с приоткрытыми губами обращаем внимание ребёнка, что ваш язык в момент произнесения чуть-чуть просовывается между зубами. Подносим его руку к своим губам, чтобы он почувствовал толчки воздуха в момент произнесения. Затем подносим его руку к его губам и просим повторить. Если он пытается это сделать, хвалим «Молодец!».

Ещё один способ: произнося слог «ТА», резко раскрыть сжатые кулаки; попеременно раскрывая сжатые кулаки, произносим «ТА-ТА-ТА»; хлопаем по бёдрам ладонями, произнося «ТА-ТА-ТА-ТА».

Произнесение слогов «ПА» и «ТА» можно сопровождать топанием одной ногой или двумя попеременно.

Звук «К» - делаем энергичные боксирующие движения в воздухе, произнося на выдохе звук «К» с утрированной артикуляцией. Обращаем внимание ребёнка на свою артикуляцию. Стимулируем ребёнка повторить движения, произнося звук «К». Побоксируйте вместе с ним.

Другой способ – руки согнуты в локтях, произнося слог «КА», резко откидываем голову назад и одновременно руки резко отводятся назад.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.