Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Завершение переживания



Когда вы с вашим партнером закончили, или чувствуете завершенность, пройдя несколько горизонтальных участков, часто приятно найти удобное положение полежать вместе. В этот момент физический контакт можно осуществлять без движения. Обычно при поцелуе язык партнера двигается в вашем рту, касаясь вашего языка. Здесь, хотя языки соприкасаются, движения нет и внимание сосредоточено на дыхании. Это может иногда вызывать накопление большей энергии. Если так, повторите цикл снова. Если нет, просто будьте, обращая внимание на себя как на энергию.

Пожалуйста помните, что это глубокий процесс, не ставящий целью оргазм. Он направлен на переживание более глубокой связи со всем. Накапливая заряд и достигая горизонтальных участков, вы можете испытать одновременно и межличностную взаимосвязь, и личный оргазм. Ваша цель должна быть четкой—таков квантовый подход.

Квантовое упражнение 15

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Сосредоточиваться на желании в теле как на энергии, а не на желаемом объекте.

Шаг I: Вспомните случай, когда у вас было желание, или заметьте теперешнее желание.

Шаг II: Отвлеките внимание от фантазии и заметьте, где в вашем теле вы испытываете это желание.

Шаг III: Заметьте размер и очертания желания и чувств, связанных с желанием.

Шаг IV: Снимите ярлык с энергии. Слейтесь с ней и будьте желанием как энергией.

Шаг V: Почувствуйте, что ваши кожные границы состоят из той же энергии, что и энергия желания.

Шаг VI: Переживите на опыте, что воздух, комната, пол, ваш стул, остальная вселенная, включая ваши мысли состоят из той же энергии.

Шаг VII: Обменяйтесь взглядами с другими участниками группы, видя их состоящими из той же энергии, что и вы.

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Цель этого упражнения та же, что и у других упражнений этой группы, то есть перенести внимание с сюжета, впечатлений, фантазии или образов на ощущения наслаждения как состоящие из энергии. Короче говоря, возьмите свое внимание и свою энергию, которые сосредоточены на желаемом объекте, и перенесите их на ощущение самого желания, начните рассматривать желание как энергию. Во многих духовных кругах желания часто “презираются”. Однако желания можно рассматривать двумя способами: (1) Энергия, которую можно использовать или (2) сопротивление отказу или неудаче. Во втором случае, когда вы чувствуете желание, спросите себя: “С помощью этого желания, какому переживанию я сопротивляюсь?” Если вы обнаружите, что сопротивляетесь чувству типа отказа или неудачи, то используйте предыдущие квантовые упражнения. Таким образом вы можете рассмотреть нежелательные или сдерживаемые чувства как энергию, и слиться с ними как с энергией без сопротивления или намерения.

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Практика

Предлагаемый сценарий для сменного фасилитатора группы.

Прощу вас посидеть пять-десять минут. Почувствуйте, как ваше тело опирается на стул, и сосредоточьтесь на вашем дыхании. Начните развивать желание. Вместо того чтобы видеть маленького себя на экране, войдите в человека на вашей картинке, чтобы вы могли видеть эту фантазию из своих глаз, а не на расстоянии. Из своих глаз заметьте, с кем вы, и какова ситуация. Заметьте, есть ли какие-то звуки, есть ли какой-то определенный запах или вкус. Испытайте ощущения. Позвольте фантазии все больше усиливаться, испытайте ощущения, запахи, вкусы и звуки. Продолжайте позволять переживанию углубляться.

Теперь мягко отвлеките внимание от желания и обратите ваше внимание внутрь вашего тела, начните наблюдать это желание, чувства и ощущения внутри вашего тела, обращая внимание на чувства и ощущения этого желания. Наблюдайте чувства и ощущения как энергию. Сосредоточьте внимание на энергии, а не на фантазии.

Продолжайте наблюдать эти ощущения как энергию. Теперь мягко, чувствуя как ваше тело придавливается к полу, стулу или креслу, заметьте на что опирается ваше тело и заметьте ваше дыхание. Очень мягко дайте вашим глазам открыться и вернитесь в комнату.

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

В это время фасилитатору группы полезно попросить обратную связь (ответную реакцию). Недавно на семинаре один участник спросил меня: “А зачем мне избавляться от моих желаний?” Я ответил, что многие восточные дисциплины предлагают быть лишенным желаний, но не я. Я предлагаю не гнаться за желанием и не сохранять в уме фантазию желания, а управлять ситуацией и быть тем, за чем вы гонитесь. Заметьте, что приятные ощущения, происходящие в связи с вашими желаниями, приходят изнутри вас. Рассмотрение желания, приятных ощущений, а также образа того, что вы желаете, как энергии, возвращает вас к вам самим. Это добавляет в переживание выбор. Это очень хорошо действует для людей, которые стремятся к одобрению, признанию, и для работоголиков. Каждый верит, что если он получит Н., будет иметь Н., он будет чувствовать приятные ощущения. Они гонятся за созданными ими образами. Квантовый подход добавляет ответственность и выбор.

Квантовое упражнение 16

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Еда

Шаг I: Сосредоточьте внимание вместо фантазии еды на том, где в вашем теле вы испытываете желание еды.

Шаг II: Наблюдайте это желание как состоящее из энергии.

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Это упражнение посеет для вас семена. Метод этого упражнения такой же, как и в остальных. Вообразите, что сидите за рабочим столом, и вдруг приходит мысль: “Хочу бутерброд с ветчиной” (или какая там у вас фантазия). Ваш ум включается и вы реагируете на это. Кстати, если вы голодаете, или хотите похудеть, вы можете использовать это упражнение, когда вы голодны. Сосредоточьтесь на голоде, на желании еды, а не на еде, и заметьте что происходит.

Я знаю по себе, и конечно по клиентам с которыми я работал, что еда—это проблема. Особенно во время стресса мы все ищем чего-нибудь, чтобы запихнуть в рот, например шоколад. Один комик недавно сказал: “Шоколад—это доказательство существования Бога”. Метод здесь тот же, что и во всех предыдущих упражнениях. Сосредоточьтесь на ощущениях и чувствах голода, или на желании еды, как состоящих из энергии. Опять же, отвлекая внимание от фантазии еды, сосредоточьтесь на самой энергии.

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Практика 1

Предлагаемый вариант сценария для сменного фасилитатора группы:

Позвольте фантазии еды (шоколада, мороженого, и так далее), прийти в ваше сознание. Заметьте, где в вашем теле вы чувствуете желание или ощущения наслаждения, то есть ваш рот, живот, и тому подобное. Затем наблюдайте эти ощущения как состоящие из энергии.

Практика 2

Возможный сценарий для сменного фасилитатора группы:

Глаза закрыты. Возьмите маленький кусочек шоколада или пирожного или чего-то еще и положите его в рот. Сосредоточьте внимание на ощущениях наслаждения, например на увлажнении рта, а не на самой пище. Держа маленький кусочек еды во рту, переживите ощущения наслаждения как энергию.

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Один обучающийся заметил: “Я бросил курить, бросил пить, и теперь я должен бросить есть?” Я сказал ему: “Нет, я так не говорю”. Идея в том, чтобы иметь выбор. Другой обучающийся так подытожил свои реакции: “Кажется, это одна из областей тяжелых проблем”. Я сказал: “Да, это гораздо глубже чем секс”. Можно жить, хотя это не особенно весело, без секса, но нельзя жить без пищи. Цель здесь—выбор, и развитие способности использовать все мысли, чувства, эмоции и ощущения как топливо для возвращения в более ясное, уравновешенное состояние.

Квантовое упражнение 17

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Радость

Шаг I: Найдите источник вашей радости.

Я хочу включить сюда это упражнение, потому что ум фантазирует насчет радостных переживаний. Вы можете начать обнаруживать, кто вы такой по отношению к этим переживаниям.

Практика

Предлагаемый вариант сценария для сменного фасилитатора группы:

Заметьте, где и как вы сидите, и вообразите очень радостную фантазию или переживание. По мере того как оно развивается, заметьте чувства наслаждения внутри вас. Вместо того чтобы наблюдать маленького себя в фильме в вашем уме, переживающего эту радость, вообразите что расстегиваете шкуру этого человека и вступаете внутрь, переживая эту радость. Войдите внутрь и найдите место, откуда появляется эта радость. Найдите источник этой радости.

Когда вы готовы, верните обратно свое осознание, откройте глаза, и вернитесь.

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Вот комментарий одного обучающегося: “Когда я перешел от переживания к месту внутри, я нашел это место в моем сердце; оно было как свет. Мне было трудно это выдерживать. Оно то уменьшалось, то расширялось, и оказалось что когда я вдыхаю, я могу управлять им и увеличивать его. Это было как будто я играюсь с ним, но все равно я не мог этого выдерживать.”

Я спросил его: “Ты смог найти пространство за рамками этого?” “Как можно попасть за рамки этого?”—спросил он. Я ответил: “Проследи его источник, сосредоточиваясь на свидетеле дыхания. Кто наблюдает радость? Твоим переживанием была приходящая и уходящая радость. Ты пробовал управлять ей—это тоже было твоим переживанием. Кто наблюдает не только приход и уход радости, но и попытку управлять её приходом и уходом?”

В основном все мы сосредоточиваемся на чем-то “снаружи” нас, как будто оно является источником нашего внутреннего переживания. Например в психотерапии я часто встречался с людьми, которые буквально жить не могли без другого человека. В литературе они называются “зависимыми от любви”.

Так вот, в этой ситуации другой человек—это объект, которого зависимый от любви считает источником своего переживания. Зависимый от любви всей душой верит, что вещество, то есть человек, является единственным что дает ему эти чувства.

Важный шаг в процессе терапии—подсказать клиенту, что ощущения наслаждения, к которым он прикрепляет ярлык “любовь”, приходят изнутри его; они его собственные. Как и во всех упражнениях этой главы, нас просят постоянно сосредоточиваться на ощущениях как на энергии, а не на объекте чувств. Делая это, мы овладеваем нашим опытом как нашим, важный поворотный пункт в овладении нашими способностями. Обычно мы отдаем способности другим, обвиняем других, или приписываем другому наше переживание. Так они получают наши способности, потому что мы считаем их источником наших переживаний. Упражнения продвигают нас к “усвоению” того, что наш опыт принадлежит нам.

Часто мы чувствуем внутреннюю радость, когда внешние обстоятельства вроде бы диктуют другую реакцию. Еще бывает, что мы чувствуем разочарование или спад, когда по нашей внешней жизни мы “должны” чувствовать подъем. Иногда клиенты действительно считают, что их внутренние реакции неуместны, как будто есть какой-то стандарт, какая реакция уместна в какой ситуации. Эти стандарты реакций не только ограничивают нас, но и создают условия для глубокого чувства само-осуждения и самокритики. Человек иногда прикрепляет к себе ярлык или другие прикрепляют к нему ярлык “неуместного” по какому-то стандарту общества. Когда реакции рассматриваются как энергия и таким способом наблюдаются, это осуждение пропадает. Мы можем чувствовать, что происходит в наших телах.

“Каждый может преобразовывать свои впечатления ... нужно создать преобразующее средство в точке восприятия впечатлений ... в этом смысл психологической трансформации.” (Николл, 1984:51-52)

Во всех этих упражнениях мы просим преобразовывать психо-эмоциональные состояния. Гурджиев выдвигает предположение, что изменяющим средством является само-наблюдение. Изменяющим средством в квантовой психологии, на этом уровне, является наблюдение и рассмотрение наблюдаемого как энергии. Эти упражнения разработаны для восстановления вас как источника вашего опыта. Или, так сказать, “эти упражнения для вашего ума разработаны с умом”.

Итоги

В то время как мы покидаем второй уровень, важно оглянуться на тот путь, который мы прошли. На первом уровне мы исследовали пространство между мыслями как волновую форму существования. На первом уровне мы к тому же рассмотрели искусство наблюдения этой волновой формы существования, как она появляется и исчезает в пространстве.

На втором уровне нас просят увидеть мир с более квантовой точки зрения, исследуя природу нашего опыта в том, что касается его энергетического аспекта. Мы заметили, что эмоции и чувства состоят из энергии, и что если вы обратите внимание на ваше тело, вы можете почувствовать то пространство, которое они занимают.

Одна участница сказала: “Моя злость была прямоугольной”. Я сказал группе, что она видит очертания и границы злости, и что она установила эти границы, прикрепив к переживанию ярлык злости. Когда она увидела злость как связанную энергию, границы стали более размытыми. Здесь становится важным понимать, что наблюдатель прикрепляет ярлык к своему переживанию, и делая это, сжимает энергию в часть(ицу). Эта часть(ица), как сказал Дэвид Бом, имеет твердость (массу), занимает пространство, и существует во времени.

В третьей главе мы говорили о наблюдателе, а в этой главе об энергетической форме существования. В следующей главе, “Добраться до нуля”, мы рассмотрим форму существования как массы и как, когда энергия сжимается и обозначается, она переживается как часть(ица) с массой и размером, теряя свою связь с целым. В следующей главе мы обнаружим, как прикрепление ярлыка превращает энергию в твердую часть(ицу) и как эта часть(ица) размывается и перерождается, когда ярлык снимается.

Почему я подчеркиваю слово “часть(ица)”? Потому что когда мы прикрепляем ярлык к единообразной энергии, мы делаем её частью, отдельной от целого. В следующей главе мы рассмотрим, как не только овладеть нашими способностями как энергией, но и как мы создаем наше переживание этой энергии. Это приведет нас к “принципу неопределенности” Вернера Гейзенберга, “что реальность создается наблюдателем”, а на языке квантовой психологии, как мы создаем наше собственное переживание и интерпретацию субъективной реальности.

Глава 5

Добраться до нуля

 

Нуль дает существующему разрешение быть.

Тартанг Тулку

“Знание времени и пространства”

Если изменяется подготовка к измерению, изменяются и свойства частицы.

Фритьоф Капра

“Дао физики”

Наверное, одной из самых увлекательных и дерзких теорий в квантовой физике является “принцип неопределенности” Вернера Гейзенберга. Гейзенберг в середине двадцатых годов смог показать, что наблюдатель теми выборами, которые он делает, влияет на результат физического эксперимента. Впервые мы как наблюдатели жизни были рассмотрены как неотделимые от жизни. Наблюдатель не только видит мир “там снаружи”, как утверждает ньютоновская физика, но и изменяет, влияет, и как считают некоторые физики, создает то, что он видит с помощью наблюдения.

“То, что находится там снаружи, по-видимому зависит в строгом математическом смысле, а также и в философском, от того что мы решаем здесь внутри. Новая физика говорит нам, что наблюдатель не может наблюдать, не изменяя того, что он видит.” (Зукав, 1984:185)

Третий уровень

Наблюдатель является создателем

аспекта частиц и масс вселенной.

Эта теория становится важным “квантовым скачком”, который квантовая психология развивает, чтобы помочь понять человеческие проблемные состояния.

 

Принцип:Наблюдатель с помощью наблюдения создает свой субъективный шаблон внутренней реакции, то есть свое переживание.

“Это значит, что то, как мы субъективно переживаем события, воздействия, и наше внутреннее я, создается наблюдателем ... создается нами. Эта реальность подсказывает еще одну реальность, что мы как наблюдатели нашего опыта выбираем как переживается переживание. Например, если я говорю: “Ты мне нравишься”, вы можете создать сколько угодно реакций: (1) “Это приятно”, (2) “Это не искренне”, (3) “Если бы он только знал, какой я на самом деле, он бы так ко мне не относился”, (4) “Интересно, чего он от меня хочет”.” (Волинский, 1991:2-3)

Этот принцип—направляющий для нас в этой главе. Известный физик Фред Вольф размышляет: “Как это там снаружи может быть механическая вселенная, если вселенная (здесь внутри) изменяется каждый раз, когда мы изменяем способ наблюдения?”

Из-за активного влияния, осуществляемого наблюдателем, квантовый теоретик Джон Уилер добавил важное уточнение, заменив слово “наблюдатель” на слово “участвующий”.

Мы используем термин “точка нуля”, в который входит наблюдатель плюс способность наблюдателя создавать и строить субъективную реальность с помощью наблюдения. Таким образом точкой нуля можно называть точку вне сознания, которая наблюдает и тем самым создает и строит субъективное переживание реальности.

В начале тридцатых годов произошли теперь знаменитые “копенгагенские дебаты”, чтобы до мелочей обсудить природу реальности в соответствии с только что разработанной квантовой физикой. Эта природа воспринимаемых, субъективных реальностей—сердцевина нашего исследования “точки нуля”.

“Копенгагенская интерпретация, строго говоря, состоит из двух отдельных частей: (1) Когда нет наблюдения, нет и реальности; (2) Наблюдатель создает реальность. “Вы создаете вашу собственную реальность”—основная тема книги Фреда Вольфа “Совершить квантовый скачок”.” (Герберт, 1985:17)

В этой главе мы сосредоточимся на второй части, “наблюдение создает реальность”. В девятой и десятой главах мы сосредоточимся на первой части, “Когда нет наблюдения, нет и реальности”.

Исследование точки нуля—ключевой момент в рассмотрении того, как мы постоянно создаем наше субъективное переживание реальности. Тема этой главы—понять и разобрать наш собственный личный аспект “создаваемой наблюдателем” реальности.

Мы можем начать видеть, что те реальности, которые мы интерпретируем как объективные, на самом деле субъективны. Само наше наблюдение, как утверждается в копенгагенской интерпретации, создает наши реальности. Переместить осознание на этот уровень сознания—именно на этом сосредоточена эта глава и упражнения точки нуля. Здесь точка наблюдения называется “точкой нуля”. Часто на семинарах я прошу участников “вообразить оленя в центре комнаты”. Затем я прошу их отвлечь от него внимание (наблюдение) и дать ему исчезнуть—он исчезает—затем посмотреть, он все еще там или нет. Он снова появляется. Почему? Потому что наблюдение создает наблюдаемое. В данном случае наблюдение заново создает образ оленя.

Квантовое упражнение 18

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Наблюдение создает реальность

Шаг I: Вообразите оленя в центре комнаты.

Шаг II: Перестаньте наблюдать его и дайте ему исчезнуть.

Шаг III: Проверьте, он все еще здесь или нет.

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Обычно олень воссоздается из-за того, что вы его ищете. Иногда участники семинара не могут “избавиться от оленя”. Почему? Потому что они продолжают смотреть, исчез он или нет. Тем самым они создают воображаемое присутствие оленя. Такое явление происходит и в нашей личной психологии. Мы создаем с помощью внимания определенный объект (мысль и т. п.), и наблюдаем, как он появляется. Он тоже исчезает, когда мы отводим от него внимание.

Исследование “творческого аспекта наблюдателя”

Эта глава, как и ряд предыдущих, интегрирует восточную философию, психологию и квантовую физику. Эти области будут исследоваться здесь теоретически и на опыте, что позволит читателю пережить на опыте “творческий аспект наблюдателя”. Мы займемся идеей возвращения к тому, кто мы такие, с помощью демонтажа устаревших созданных частей в наших восприятиях.

Например, наблюдатель с помощью наблюдения может создать субъективное переживание безнадежности. К сожалению, как будет показано позже, наблюдатель сливается с этой безнадежностью, на опыте становится ей, и считает что он ей и является. Один учитель в Индии как-то сказал: “Личность—это ошибочно принятая роль.” Когда мы отождествляемся с этими созданными аспектами, мы делаем вывод что именно этим и являемся, а не что я создал это, чтобы воспринимать себя. Говоря иначе, это линза восприятия себя, которую я создал, и она определяет меня и мой мир.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.