Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования по дисциплинам специализации



Специалист должен иметь глубокие знания и владеть метода-ми научных исследований и навыками практической деятельно-сти соответственно профилю специализации в таких разделах клинической психологии, как:

• патопсихология,

• психосоматика,


• нейропсихология,

• психология аномального развития,

• психопрофилактика и реабилитация,

• психологическое консультирование, психокоррекция и основы психотерапии.

Конкретные требования к подготовке специалиста и содержа-ние цикла дисциплин специализации устанавливаются высшим учебным заведением.

Специалист должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации:

• на основе накопленных массивов знаний, навыков ис-следовательской работы и информационного поиска уметь адекватно ставить и решать проблемы, ориентироваться в со-временных научных концепциях;

• участвовать в практической прикладной деятельности, владеть основными методами и приемами психодиагностики, психо-коррекции и психологического консультирования;

• владеть комплексом знаний и умений для педагогической деятельности в высших учебных заведениях.

Требования к итоговой государственной аттестации спе-циалиста

7.2.1.Итоговая государственная аттестация специалиста включает выпускную квалификационную работу и го-сударственные экзамены, позволяющие выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач.

7.2.2.Требования к выпускной квалификационной работе спе-циалиста

Выпускная квалификационная работа по специальности 022700 «Клиническая психология» представляет собой закончен-ную разработку, включающую результаты экспериментального исследования, обследования или апробированный проект (пред-ложение) коррекционного, тренингового или методического ха-рактера. В исследовании должны быть сбалансировано представ-лены теоретическое обоснование и выполненная прикладная ра-бота. Дипломная работа должна выявлять высокий уровень про-фессиональной эрудиции выпускника, его методическую подго-товленность, владение умениями и навыками профессиональной деятельности. Объем ее, как правило, должен быть в пределах


50—85 страниц стандартного текста (2,0—3,5 печатных листа).

Защита выпускной квалификационной работы осуществляется на заседании Государственной аттестационной комиссии. По ре-зультату защиты выставляется государственная аттестационная оценка.

7.2.3. Требования к государственному экзамену

На государственном экзамене выпускник должен подтвердить знания в области общепрофессиональных базовых и специальных дисциплин, достаточные для работы в коллективе психологов и профессионального выполнения своих обязанностей, а также для последующего обучения в аспирантуре.

Выпускной экзамен должен быть проверкой конкретных функциональных возможностей студента, способности его к са-мостоятельным суждениям на основе имеющихся знаний.

СОСТАВИТЕЛИ:

Учебно-методическое объединение университетов РФ Учебно-методическое объединение по образованию в области психологии

Государственный образовательный стандарт высшего про-фессионального образования по специальности 022700 «Психоло-гия» одобрен:

на заседании УМО университетов РФ 14декабря 1999г. на заседа-нии Совета УМО по психологии 1 декабря 1999 г.

Протокол №2.

Председатель УМО университетов РФ В. А. Садовничий

Председатель отделения психологии

УМО университетов РФ Е. А. Климов

СОГЛАСОВАНО:

Управление образовательных

программ и стандартов высшего

и среднего профессионального

образования Г. К. Шестаков

Начальник отдела гуманитарного

образования Т. Э. Петрова


Оглавление

Предисловие ............................................................... .....4

I. Общая часть............................................................... ..... 7

Патопсихология и медицинская психология .......... ..... 7

Особенности и задачи

патопсихологического исследования ..................... 11

Методики экспериментальной патопсихологии 21
Проведение патопсихологического исследования

и подготовка заключения ......................................... 27

Патопсихологические синдромы ............................ 34

Функциональные пробы и тесты в патопсихологии. 40
Деонтологический аспект

деятельности патопсихолога .................................... 47

Организация и правовое регулирование деятельности психолога в

системе здравоохранения в Российской Федерации 50

II. Методы (методики) патопсихологического исследования57
Методики для исследования внимания

и сенсомоторных реакций ........................................ 57

Методики для исследования памяти ....................... 69

Методики для исследования уровня и течения

мыслительных процессов ......................................... 82

Психометрические методы исследования интеллекта. 112

Методы (методики) для исследования личности. . 142

III. Патопсихологическая семиотика......................... 243

Шизофрения ............................................................. 243

Маниакально-депрессивный психоз ..................... 276

Эпилепсия ................................................................ 287

Старческое слабоумие ............................................. 309

Пресенильные деменции ........................................ 316

Церебральный атеросклероз ................................... 331

Последствия закрытой черепно-мозговой травмы. 344

Алкоголизм .............................................................. 352

Умственная отсталость (олигофрении) ................. 362

Пограничные нервно-психические расстройства . 373
Патопсихологические исследования

в детской и подростковой психиатрии ................. 397

Заключение по результам проведенного

психодиагностического исследования

(структура и основы содержания) .......................... 428


Библиография............................................................ 430

Приложение 1. Модифицированный опросник

Шмишека (И. В. Крук, 1990) ............................. 440

Приложение 2. Методические рекомендации по
использованию методики «вербальный проективный
тест» в диагностике психических расстройств 443

Приложение 3. Нормы профессиональной этики для
разработчиков и пользователей психодиагностических
методик 461

Приложение 4. . ........................................................ 470


Вадим Моисеевич Блейхер, Инна Вадимовна Крук, Сергей Никанорович Боков

Клиническая патопсихология:

Руководство для врачей и клинических психологов

Технический редактор: И. Л. Карюков

Корректоры: О. Н. Пампушко

Е. П. Колтакова

Компьютерная верстка: Н. А. Иголкина

Издательство

Московского психолого-социального института

113191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд, 9а.

Тел.: (095) 234-43-15, 958-17-74, доб. 111, 117

E-mail: publish@col.ru

Издательство НПО «МОДЭК».

394000, г. Воронеж, а/я 179.

Тел.: (073-2) 49-87-35.

E-mail: postmaster@modek.vrn.ru

Сдано в печать 28.02.2002. Формат 84x108)4. Бумага офсетная.

Гарнитура «Тайме». Уч.-изд. л. 23.1. Усл. печ. л. 26,88.

Тираж 5.000. Заказ № 3497.

Отпечатано с компьютерного набора

в издательско-полиграфической фирме «Воронеж»,

394000, г. Воронеж, пр. Революции, 39.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.