Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б.2.1.3 Естественнонаучная картина мира

 

Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»

 

Профиль подготовки «Начальное образование»

 

Степень выпускника Бакалавр

 

Форма обучения очная

 

 

Составитель:

к.филос.н., доцент кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин

_______________________

 

В.М.Журавлев

 

Бийск 2011

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утвержден 17 января 2011 г. № 46) и учебного плана по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (профиль «Начальное образование»), утвержденного Ученым советом ФГБОУ ВПО «АГАО» (от 10.05.2011 г., протокол № 8).

 

Распределение по семестрам

 

Номер семе-стра Учебные занятия Число курсовых проектов (работ), расчетных заданий Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен)
Об-щий объем В том числе
Аудиторные Самостоя-тель-ная работа
Все-го Из них
Лекции Практи-ческие Лабора-торые Консуль-тации
    зачет

 

 

Программа обсуждена на заседании кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № 1 от «31» августа 2011 г.

 

Заведующий кафедрой _____________________ А.М.Беспалов

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является формирование целостной современной естественнонаучной картины мира через изучение многообразия форм существования материи, выявление единства закономерностей, определяющих свойства и развитие материальных систем на разных уровнях организации, а также определение границ естественнонаучных методов в познании природы и человеческого сознания.

Задачи дисциплины:

· формирование представлений о естествознании как важнейшем компоненте единой культуры, о месте и роли естественных наук в познании материального мира;

· ознакомление с основными этапами становления стратегий научного познания и ролью естествознания в развитии человеческого общества;

· определение задач, возможностей и особенностей рационального естественно-научного метода; ознакомление с основными парадигмами естествознания;

· формирование представления о научной картине мира как систематизированном и целостном представлении о мироздании на данном этапе развития научного познания;

· изучение фундаментальных законов и принципов существования материального мира как основы частных закономерностей в различных областях естествознания;

· формирование представлений о самоорганизации материи и всеобщем эволюционизме как универсальных принципах развития неживых, живых и социальных систем;

· изучение особенностей живого как одной из форм движения материи, формирование представлений о биосфере как открытой многоуровневой системе, о планетарной и космической роли живого вещества;

· формирование представлений о биосоциальной сущности человека, его положении в системе живой природы, влиянии на биосферу;

· ознакомление с гипотезами об эволюционном будущем человечества и теориями ноосферы.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Концепции современного естествознания» относится к циклу естественно-математических дисциплин и входит в состав базовой части ООП (Б.2.1.3).

Областью [-ями] профессиональной деятельности бакалавров, на которую [-ые] ориентирует дисциплина «Естественнонаучная картина мира», являются образование, социальная сфера.

Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров:

– обучение;

– воспитание;

– развитие;

Профильной для данной дисциплины является педагогическая профессиональная деятельность бакалавров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

– организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся, и отражающих специфику предметной области;

– использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий;

Для освоения дисциплины «Концепции современного естествознания» специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин: «Современные информационные технологии», «Безопасность жизнедеятельности».




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.