Аль-Бути неправильно предположил, что слепой мужчина попросил Аллаха вернуть ему зрение ради высокого положения Пророка, мир ему и благословение Аллаха
Завершая разъяснение ошибок доктора аль-Бути, хочу указать на то, что он неправильно предположил, что слепой мужчина попросил Аллаха вернуть ему зрение ради высокого положения Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Он мотивировал это тем, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, был лучшим среди всех творений, однако все это – не что иное, как голословные заявления, не имеющие никакого основания. Доктор не сможет привести в подтверждение своих слов даже сомнительные доводы. И на страницах этой книге мы уже отметили, что слепой мужчина пытался приблизиться к Аллаху посредством мольбы Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Мы опровергли все известные нам сомнительные заявления наших оппонентов, пытающихся найти оправдание своим ошибочным воззрениям. Что же касается слов «И поступай так всякий раз, когда будешь нуждаться в чем-либо», на которые сослался доктор аль-Бути, то они недостоверные, хотя доктор и не обратил на это внимание либо по ошибке, либо преднамеренно. Все это мы уже разъяснили на сс. _____, и я не хочу возвращаться к этой теме еще раз.
Из всего сказанного в этой книге каждому беспристрастному читателю, желающему найти истину, должно быть ясно, что сомнительные утверждения доктора аль-Бути являются неправильными. Истину изрек Всеблагой и Всевышний Аллах, когда сказал: «Однако Мы бросаем истину в ложь, и та разбивается и исчезает. Горе вам за то, что вы приписываете!» (аль-Анбийа, 18); «Какую бы притчу они ни приводили тебе, Мы открывали тебе истину и наилучшее толкование» (аль-Фуркан, 33).
Хвала Аллаху за то, что Он наставил нас на прямой путь!
Его одного следует просить о помощи, и нет Господа божества, кроме Него!
О Аллах! Пречист Ты и хвала Тебе! Свидетельствую, что нет божества, кроме Тебя, прошу у Тебя прощения и каюсь перед Тобой!
_____________________________
[1] В примечании доктор аль-Бути привел хадис о слепом мужчине и сказал, что в некоторых его версиях также говорится: «И поступай так всякий раз, когда будешь нуждаться в чем-либо». Очевидно, он не знал, что эти версии являются слабыми. См. с. _____.
[2] Аль-Бути, "Фикх ас-Сира", с. 196.
[3] Этот хадис передали Имам Ахмад, аль-Бухари и др. См. "Силсилат аль-Ахадис ас-Сахиха" (684).
[4] В примечаниях к своей книге (с. 197) доктор аль-Бути попытался опровергнуть слова, сказанные мной в статье "Накд ан-Нусус аль-Хадисийя". В ней я раскритиковал некоторые взгляды аль-Каттани. Доктор аль-Бути же сказал от моего имени, что "хадисы о том, как испрашивали благословение посредством того, что осталось после Пророка, мир ему и благословение Аллаха, не имеют никакого смысла в наше время". К сожалению, в этой небольшой цитате автор явно нарушил научную этику и грубо исказил мои слова. В действительности я сказал следующее: "В настоящее время мы не извлечем много пользы от того, что докажем законность испрашивания благословения посредством того, что осталось после Пророка, мир ему и благословение Аллаха". Посмотри же, как доктор аль-Бути исказил мои слова. Полагаю, его единственной целью было изыскать возможность для того, чтобы раскритиковать меня и поднять против меня простых мусульман. Разве ж богобоязненный человек, искренне пытающийся найти истину, станет поступать так? Я подробно опроверг его навет в одной из своих статей, опубликованных в журнале "ат-Тамаддун аль-Ислами". Она называлась "Комментарии к хадисам из книги "Фикх ас-Сира". Она была опубликована и в другой книге под названием "Защита хадисов и жизнеописания Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и опровержение неграмотных заявлений доктора аль-Бути в книге "Фикх ас-Сира".
[5] Этот хадис подтверждается другими версиями, переданными ат-Табарани в двух его сборниках и другими хадисоведами. Аль-Мунзири в "ат-Таргибе" (3/26) указал на то, что этот хадис хороший. См. "Силсилат аль-Ахадис ас-Сахиха" (2998).
[6] Об этом говорится во многих его книгах. См. "аль-Ламазхабийя", "Кубра аль-Йакинийат аль-Каунийя", с. 26 (издание 2-ое).
[7] Разъяснение неточности этого мнения можно найти в статье "Вуджуб аль-Ахз би Хадис аль-Ахад фи аль-Акида" ("Обязанность руководствоваться одиночными хадисами в вопросах мировоззрения").