Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Давайте же теперь рассмотрим эти заблуждения в отдельности



1. Аль-Бути ошибочно предположил, что испрашивание благословения и поиск близости к Аллаху – одно и то же.

В своей книге он сказал: «…искать близости к Аллаху посредством того, что осталось после Пророка, мир ему и благословение Аллаха, желательно и дозволенно. И тем более разрешается просить Аллаха о чем-либо ради самого Пророка, мир ему и благословение Аллаха».

На первый взгляд кажется, что доктор аль-Бути провел аналогию между поиском близости посредством самого Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и испрашиванием благословения посредством того, что осталось после него. Он даже назвал такого рода испрашивание благословения "поиском близости". Сказанное нами подтверждается еще и тем, что после цитирования преданий о том, как сподвижники испрашивали благословение посредством того, что осталось после Пророка, мир ему и благословение Аллаха, автор сказал: «И если разрешается искать близости посредством тех материальных вещей, оставшихся после Пророка, мир ему и благословение Аллаха, то разве можно запретить искать близости посредством его высокого положения перед Великим Аллахом? Или посредством того, что он был милостью к мирам?»[2]

Однако очень скоро автор отказался от собственного суждения по аналогии, заявив, что выражения "испрашивание благословения" (التبرك) и "поиск близости" (التوسل) имеют одинаковый смысл. Он сказал: «Не подумай, что мы проводим аналогию между поиском близости к Аллаху и испрашиванием благословения. В этом вопросе нет необходимости прибегать к сравнениям, потому что выражения "испрашивание благословения" и "поиск близости" имеют одинаковый смысл. Они означают, что человек просит у Аллаха благо и благословение посредством чего-либо или кого-либо. Просить Аллаха о чем-либо ради высокого положения Пророка, мир ему и благословение Аллаха, или ради того, что осталось после него, ради его одежды – это отдельные составляющие одного широкого понятия. Это – поиск близости к Аллаху, законность которого подтверждается достоверными хадисами. Их общий смысл распространяется на любые формы поиска близости к Аллаху, что знатоки основ правоведения называют "пересмотром условия" (تنقيح المناط)».

В действительности очевидный смысл предыдущего высказывания доктора аль-Бути является гораздо менее существенной ошибкой, чем его последнее суждение, потому что между поиском близости к Аллаху и испрашиванием благословения существует большая разница. Тот, кто приравнивает эти два понятия, допускает ужасную ошибку и совершенно не разбирается в религиозных вопросах. Такую ошибку не позволит себе ни один уважающий себя богослов.

Испрашивая благословение посредством того, что осталось после Пророка, мир ему и благословение Аллаха, человек надеется получить пользу, которую мог принести только Пророк, мир ему и благословение Аллаха. Пытаясь же приблизиться к Аллаху, человек прибегает к узаконенному шариатом "средству" в надежде, что Всевышний Аллах примет его мольбу ради этого. Например, он может сказать: "О Боже, прости меня ради того, что я люблю Твоего пророка, мир ему и благословение Аллаха". Таким образом, между этими двумя понятиями есть два явных различия.

Во-первых, испрашивая благословение, человек пытается обрести благо только в этом мире, тогда как искать близость к Аллаху можно ради обретения блага и в этом мире, и в Последней Жизни.

Во-вторых, испрашивая благословение, верующий, как мы уже разъяснили, только надеется получить от этого пользу в скором времени. В то же время, ища близости к Аллаху, человек должен обязательно обратиться к Нему с мольбой. Без этого нельзя пытаться приблизиться к Аллаху.

Для пояснения этого скажем, что мусульманин может приблизиться к Аллаху, например, упоминая Его прекрасные имена. При этом он может попросить Аллаха о каком-либо благе в этом мире или в Последней Жизни, будь то земное богатство или спасение от Ада. В частности, он может сказать: "О Боже, прошу Тебя исцелить меня и ввести в Рай, ведь Ты – Единственный, Самодостаточный". Никто не может упрекнуть его за такое поведение. В то же время ему не разрешается поступать так, испрашивая благословение посредством того, что осталось после Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Он не может сказать, например: "О Боже, прости меня и помилуй ради рубашки Твоего пророка, ради его слюны или мочи". Если кто-либо поступит так, то люди обязательно усомнятся не только в справедливости его воззрений и набожности, но и в его благоразумии и умственном развитии. Из слов доктора аль-Бути получается, что он считает дозволенным такой странный способ приближения к Аллаху. Он полагает, что между таким приближением к Богу и испрашиванием благословения нет никакой разницы, и это – грубая ошибка. Но, несмотря на это, он не постеснялся обвинить в этом салафитов. Полагаю, теперь читателям ясно, кто из нас действительно запутался и ошибся.

Поистине, все это напоминает мне поговорку: "Валить с больной головы на здоровую". Прав был благородный Пророк, мир ему и благословение Аллаха, когда сказал: «В ранних пророчествах говорилось: если тебе не стыдно, то поступай, как пожелаешь!»[3]

К словам доктора аль-Бути нужно сделать еще одно очень важное замечание. По его мнению, из достоверных хадисов следует, что искать близость к Аллаху можно любым способом, однако это не так. Эти слова – всего лишь безосновательное предположение, которое представляется правдивым только самому автору. Из достоверных сообщений известно, что искать близости к Аллаху посредством Пророка, мир ему и благословение Аллаха, можно было только благодаря его мольбе. Обо всем этом мы уже говорили в этой книге. Что же касается просьб ради высокого положения Пророка, мир ему и благословение Аллаха, или ради того, что осталось после него, то такого рода приближение к Аллаху не подтверждается ни Кораном, ни Сунной. И мы требуем от доктора аль-Бути показать нам хотя бы один достоверный хадис, подтверждающий его заявление, и мы твердо убеждены в том, что он не найдет такого хадиса. Мы уже привыкли к тому, что он выносит важные суждения, не опираясь на доказательства, и делает пространные заявления, не имеющие никакого основания. Его мнение кажется ему правильным, и читатель должен соглашаться с его словами и верить ему. Ни дай Бог, он спросит его о доказательствах! Этого ни в коем случае нельзя делать, ведь это – дурной тон, маловерие и путь салафитов! Боже упаси!

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.